Домовой сидел на печке

Домовой сидел на печке,
Ложкой по трубе стучал
И коту чесал за ушком,
Чтобы громче тот мурчал.

Что-то чавкал, чаем швыркал.
Думу думал и ворчал.
Пошалить ему хотелось,
Да Велес не позволял.

День крутился он в заботах:
Чистил и лелеял дом,
Хвост приклеил клеем лайке,
Что гонялась за котом.

Кур считал, коровку гладил,
Чтоб давала молочка.
Вобщем-то со всеми ладил.
Но явилась в дом она..

С виду вроде невеличка.
Только нос везде суёт.
Пыль протрет, положит спички,
Что никто их не найдёт.

В целом это раздражало
И хотелось проучить,
Чтоб к ним больше
не совалась,
Не мешала ладно жить.

Все ведь было у них складно,
А тут рыжая она.
Мало ей, что топчет в доме,
Руки ж тянет до кота.

Кто такое-то прощает?
Нет, вопрос пора решать.
И ещё кота привадит -
Надо это прекращать.

Я их знаю, рыжих бестий,
Только в дом их запусти:
Приберутся - и на месте
Ничего уж не найти.

Вдруг послышалось шуршанье.
Опять рыжая она.
Здравствуй, милый домовенок!
Может пряник хочешь? - На.

Ошарашила, конечно,
Я ж хотел тебя прогнать.
Ну не знаю .. Как мы будем
К этой рыжей привыкать?

Год проходит - дом лелеют,
И налажен в доме быт,
Чешут котика за ушком -
Тот зажмурившись мурчит.

Домовой сидит на печке,
Ложкой больше не гремит.
Призадумавшись о жизни
Мятным пряником хрустит.

* картинка из интернета


Рецензии
Стихотворение «Домовой сидел на печке» с помощью метафорических образов знакомит с основами социологии и конфликтологии.
​Начальный конфликт в стихотворении возникает не из-за зла, а из-за нарушения устоявшегося социального уклада и чувства ревности. Появление нового члена, «рыжей» девочки, вызывает у домового страх потери внимания и контроля.
​Однако стихотворение демонстрирует, что конфликт можно разрешить ненасильственным путем. Вместо борьбы, девочка использует акт доброты — предлагает пряник, который полностью меняет ситуацию и запускает процесс интеграции.
​Кульминацией становится разрешение чувства ревности: домовой и девочка начинают совместно заботиться о коте. Это показывает, что разделенная привязанность не уменьшается, а приумножается, приводя к созданию новой, более гармоничной социальной группы.
​Таким образом, произведение наглядно учит ребёнка, что компромисс и мирное сосуществование могут привести к лучшим результатам, чем противостояние, и что доброта способна разрешить самые сложные конфликты.

Ева Потапова   22.09.2025 15:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.