В унынии ответов нет

Я столько много рассказала,
Но всё равно всё было мало.
Услышал это только тот,
Кто знал всё это наперёд.

А кто живёт своей идеей,
Принять иное не посмеет.
Во власти догмы, страхов, тьмы
Живём вполне привычно мы.

Ошибки в жизни совершая
И всё вокруг хуля, ругая,
Ты вряд ли в светлое придёшь,
В грязи его ты не найдёшь.

Найди свои ориентиры.
Вот есть селения, квартиры,
А есть границы для души,
Но ставить рамки не спеши.

Есть зов души, за ним и следуй.
Разумность, радость проповедуй.
В унынии ответов нет,
И это главный есть секрет.


Рецензии
Знаете, что такое Уныние
по нравственному преданию
святых отцов православия?
Уныние - любые действия
или бездействия, где
нет правильного воспоминания о Боге...
По сути Уныние - жизнь
человека без Бога...
Ради интереса вот список
грехов смертных(за один
такой душа после смерти
сразу уходит в Ад...),
тяжких(как камни) и простительных
(как песчинки):

УНЫНИЕ
Имели произвольное понятие о Боге, о Церкви, о спасении – не хотели познать Истину, спокойно жили в заблуждениях;
не изучали свою Православную веру;
думали только о земном, житейском, бытовом – о Боге и вечной участи не помышляли;
имели некоторые теоретические понятия о вере, а в жизни их не применяли, не искали живой веры («вера без дел мертва»);
не изучали правила христианской жизни – заповеди Христовы, и не исполняли их;
приступали к таинствам церковным холодно и безразлично, не имея страха Божия;
целью своей жизни считали достижение земных радостей;
употребляли наркотические средства и прочие способы одурманивания сознания;
произносили имя Божие в пустых разговорах, как присловье, бессмысленно (например: «Да ради Бога» или «Ну и Бог с ним» и пр.);
не посвящали седьмой день (воскресенье) Господу;
не искали или уклонялись от встреч для бесед на духовные темы, прерывали ближних, когда они начинали разговор о Боге, о спасении, о покаянии;
погрязали в житейской суете, крутились как белка в колесе, не могли оторваться от домашних дел, не находили времени на храм, на посещение духовных бесед, на подготовку к Исповеди и Причастию;
невнимательно, поспешно исполняли молитвенное правило;
неверно произносили слова молитв, так что содержание менялось на противоположное;
не учили молитв, не вникали в их содержание;
читали каноны, акафисты, Псалтирь без понимания смысла читаемого;
не имели благоговейного, трепетного отношения к святыням;
забывали свои грехи (даже смертные) и в целом – повреждение нашей человеческой природы ядом греха, не оплакивали своего состояния, были неспособны каяться, не имели искреннего сожаления о содеянных грехах;
были неспособны замечать свои грехи, не могли приготовиться к Исповеди;
не могли возненавидеть свои грехи, не выражали твердой решимости расстаться с грехом, исправить свою жизнь;
увлекались земными радостями, не видели в них противоречия заповедям Христовым;
скучали по «обычной» человеческой радости, искали её, сами себе её устраивали, не понимая, что рождалась она от тщеславия и самодовольства, когда мы льстили сами себе или льстили нам другие, особенно когда земные успехи и удачи сопутствовали нам;
часто и подолгу говорили по телефону;
дозволяли себе компьютерные игры, сидение в интернете, уход в виртуальный мир;
желали развлечений, компаний, увеселений;
привязанность к музыке (современная музыка и песни особенно вредны);
регулярно употребляли алкогольные напитки для поднятия настроения;
курили;
искали земного, призрачного, мимолетного счастья – гонялись бесплодно за ним всю жизнь, как за тенью;
не могли находиться в тишине, обязательно включали радио или телевизор (хотя и не смотрели его);
мечтали, фантазировали, допускали пленение ума разнообразными пустыми мечтаниями;
имели подавленное состояние духа: безразличие, пустота, лень;
участвовали в спортивных состязаниях с азартом, со страстным желанием непременно победить;
смотрели футбол, хоккей и другие спортивные игры, «болели за своих» так, что даже «дух захватывало»;
любим животных больше, чем людей: кормим птиц, бездомных собак и кошек держим дома животных и заботимся о них, а к людям относимся с раздражением, гневом, а порой и с ненавистью;
не желали никого видеть и слышать; находились в мрачном настроении;
«заполняли» свободное время чтением газет, журналов, пустых книг и пр.;
играли в карты и держали карты дома;
убивали время у телевизора на развлекательные программы, сериалы и пр. – наполняли душу разнообразной греховной отравой;
спали больше необходимого, сколько хочется, не могли соблюдать режим;
страдали переменчивостью нрава (то уныние и слёзы, то весёлость и смех);
празднословили (вели бесполезные пустые разговоры ни о чём), многословили, были болтливы;
излишне успокаивали себя сном, лежанием и всякого рода расслаблением;
опаздывали на богослужения без уважительной причины, толкались, ходили, разговаривали во время службы;
были невнимательны, рассеянны в храме во время службы, не могли оторваться от пустых воспоминаний, мыслей о земном;
ленились пойти в храм, даже если в этот день не работали: хотели отдохнуть, расслабиться;
пост исполняли только телесный (внешний), не следили за своим внутренним состоянием, продолжали грешить мыслями и чувствами сердечными;
оставляли свои основные обязанности ради исполнения второстепенных и не входящих в круг наших (чужие дела бывают при этом интереснее, а свои надоели – они кажутся самыми скучными и тяжелыми, вызывая уныние и нежелание терпеливо и спокойно исполнять свои обязанности);
не переносили однообразную и малоинтересную работу, желали поскорее её закончить, зачастую некачественно и небрежно;
мысленно спорили (пререкались) с отсутствующим человеком, доказывали в мыслях мнимому оппоненту своею правоту;
допускали праздное любопытство (читали чужие письма, подслушивали разговоры; проверяли чужие ящики, шкафы и карманы; влезали в разговоры; отвечали, когда нас не спрашивали; с надоедливостью расспрашивали, интересовались бесполезным и не касающимся нас, прислушивались к чужим разговорам, собирали слухи);
допускали весёлость, беспечность, распевание песенок, насвистывание, заполнение свободного времени всякой суетой;
имели пристрастие к путешествиям, желали чего-то нового, увлекательного – внешние впечатления привлекали больше, чем вера и покаяние;
в свободное время выбирали физический труд, а не духовное чтение или молитву – духовные занятия утомляют, и кажутся скучными и неинтересными;
допускали небрежность во внешнем виде.
...а есть ещё 7-мь страстей в каждом(!) человеке:
Чревоугодие, Блуд, Сребролюбие, Гнев, Печаль, Тщеславие, Гордость(две последние - корень всех
Страстей).
С Уважением.

Добрый Ян   12.01.2023 22:47     Заявить о нарушении
Добрый Ян, я ещё не дочитала, но решила уже сразу ответить.
Во первых, благодарю за такое подробное разъяснение и уделённое время! Кстати, откуда сей труд? Такое ощущение, что к унынию как-то свели всё подряд, и то, от чего оно возникает, и то, к чему оно приводит, и то, с чем оно неразрывно связано.
Я понимаю уныние как грех предаваться грусти, тоске, печали. Нужно всё принимать со смирением, спокойно, без осуждения и даже по большей части в радости. Но для этого должно быть понимание с позиции веры. Хотя есть и логические доводы, почему уныние вредно чисто в житейском понимании.

Всего вам самого доброго!
Позже загляну на вашу страничку.

С теплом и уважением,

Марина Сладкова   12.01.2023 23:04   Заявить о нарушении
Многие люди живут со
своими понятиями ко
всему...но были святые
подвижники, которые
полностью посвятили себя
Богу и спасению своей души
от предопределенного Ада
в Вечности...
Они не рассуждали...
Они ВИДЕЛИ Страсти
Благодатью Святого Духа...
И оставили свои духовные
труды грядущим поколениям
о смертельных болезнях души
(о страстях) и способах
превозмогать эти болезни...
Назову этих последних
святых по именам:
Святитель Игнатий Брянчанинов,
Святитель Феофан Затворник.
Они жили и творили в середине
19 века...
С Уважением.


Добрый Ян   13.01.2023 00:20   Заявить о нарушении
Святитель Игнатий Брянчанинов и Святитель Феофан Затворник не могли давать такие рекомендации, как, например, не дозволять себе компьютерные игры, сидение в интернете, уход в виртуальный мир только в силу того, что всего этого в 1 веке не было.
По поводу "не могли соблюдать режим" - вопрос спорный, у некоторых людей профессия предполагает полное отсутствие режима, - думаю, не надо перечислять их все,- это и пожарные, и медицинские работники, да и мать младенца тоже зачастую не спит по ночам, а днём вынуждена прикорнуть, иначе она не выживет просто... Все рекомендации, которые вы привели, общие, всё это понятно и известно, по крайней мере, мне. Но уверена, что и вы соблюдаете не всё и не всегда. И ещё приведу пример про "привязанность к музыке",- церковь благословила монаха участвовать в передаче "Голос", транслируемой на телевидении, значит, она и не запрещает просмотр таких передач, и гастрольный тур этого монаха тоже благословила, на сколько я знаю...
Есть базовые вещи, базовые понятия, которые хорошо бы осознать до конца и уверовать, что будет всё хорошо, если им следовать, что Господь всегда поддержит, поможет, и обращаться к молитвой к нему не только не возбраняется, но и поощряется, потому что человек слаб сам по себе, ему сложно порой самому справляться с греховными напастями. и в достижении благости тоже человек должен обращаться к Господу. Всё таки смысл жизни на земле не исполнение каких-то правил, до автоматизма, но получение радости,- но да, естественно, через делание добра. А все условности, такие, как слушание музыки, просмотр телевизора, должно пропускаться через призму разумности, не должно возводиться в догму. Есть современные песни, которые очень благотворно "ложатся" на душу и делают очень много для неё полезного и спасительного. Ну, я уже не говорю о том, что святые отцы не запрещают и даже рекомендуют слушать церковные песнопения. Но опять же... Главное, - суть. Если человек понимает главный смысл,- что всё должно быть в душе во благо и себе, и всем, и в чём заключается вера в Бога, - ему не надо объяснять про телевизор, про курение, - всё само придёт, всё само будет понятно... Про то, что нельзя читать молитвы, акафисты не понимая или невнимательно... Лучше всё таки их читать, даже если не понимаешь или не всё понимаешь, или внимание постоянно или периодически рассеивается, отвлекается на житейское, чем не читать их совсем... Есть всё таки тоже разграничения... Одно дело, когда человек пьющий, находится во хмелю и не делает ничего для спасения своей души... И другое дело,- человек стремящийся, радеющий, но у которого пока ещё не всё получается. Но и тот, который во хмелю,- он не осознает. Вспомните слова Христа: "Простите её. Она не ведает, что творит",- привожу не дословно, а суть, как запомнила... И неизвестно, кто будет ближе к Богу,- тот, кто пил, но оставался добрым, честным и готов был отдать последнее ближнему своему, не осуждал, не завидовал и не гордился... или тот, кто соблюдал все эти рекомендации, но осуждал других, и сам возгордился, внутри стало преобладать возвеличивание себя, и таким образом он перечеркнул всё, к чему стремился. Человек должен чувствовать, понимать, что хочет от него Бог, что приведёт его душу к очищению и к освобождению от всего наносного и губительного... Можно долго рассуждать на эту тему... Пусть ваш путь приведёт вас к истинному свету!
Всего вам доброго!
С уважением и теплом,

Марина Сладкова   13.01.2023 12:56   Заявить о нарушении
в 19 веке - исправляю свои огрехи, описки в тексте

Марина Сладкова   13.01.2023 12:57   Заявить о нарушении
Марина, когда я впервые
увидел список грехов по
страстям(около 300-х),
я ужаснулся...потому что
каждый день предавал
Бога по сотне раз в день(!)
А тут ещё и смертные грехи,
за один такой душа после
смерти сразу падает в Ад...
Сейчас такое время, где
каждому предстоит задуматься
о своем прошлом...
С Уважением.

Добрый Ян   13.01.2023 16:35   Заявить о нарушении
А о будущем задуматься - ещё лучше)

Марина Сладкова   13.01.2023 18:03   Заявить о нарушении
Но что я хотела сказать, но не знаю, как донести. Не стоит привязываться к каким-то субъективным установкам, правилам... Да, они могу уводить от главного, влиять на наше сознание. Но здесь лучше исходить от сути, а не от следствий, как я полагаю. И по поводу ада и рая на том свете. Да простят меня все святители, праведники православные и другие религиозные деятели, но я считаю, что говорить они должны прежде всего о том, что неправедная жизнь ведёт к аду уже здесь, на этой земле. И важно, когда человек попадёт Туда, чтобы он достиг очищения, достиг той гармонии в душе и сердце, когда всё принимаешь, всё понимаешь, всё легко и просто, когда создаёшь что-то своё, уникальное, без оглядки на мнение и пересуды других людей, когда занимаешься тем, к чему тянется душа, когда любишь весь мир и себя и радуешься каждой пылинке, соринке, солнышку, цветочку.... Когда благодаришь за возможность дышать, чувствовать, созерцать... Когда уже давно сказал твёрдое "Нет!" всему, что отдаляет от этого чувства восприятия жизни и понимания... С чем мы отсюда уйдём, с тем мы Туда и придём... Вот как-то так... Вроде суть одна, но, когда человеку дают понять, что его счастье уже здесь на земле зависит от него самого, что рай и ад, на самом деле, в душе, которая продолжает жить и после умирания тела, а не вовне, то это переворачивает в его сознании всё.

Марина Сладкова   14.01.2023 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.