Вечер в небе зарницы приметил
Даль украсив багряной зарей.
Ветер тучи пригнал, громыхнуло
И посыпался дождь проливной.
Капли падали нитью жемчужин,
Зависая на листьях в бору,
Серебром рассыпались по лужам,
Чтоб Земля их впитала к утру.
Вечер, чистой водою умывшись,
Свежесть лёгкую в воздух вдохнул,
Ветру что-то шепнул он на ушко
И так сладко по-детски зевнул.
Время первой звезды уж настало:
Пора Сириус в небо сажать,
И пошёл Вечер лёгкой походкой
Небосвод картой звезд украшать.
Свидетельство о публикации №122120808348
В произведении ребёнок может научиться распознавать приближающуюся грозу по таким признакам, как зарницы, багряное небо и порывы ветра. Далее, оно показывает, как гроза ионизирует воздух, делая его «лёгким», что вызывает у человека чувство расслабления и желание зевать. Также стихотворение подчёркивает исключительную ценность дождя для Земли, используя метафоры «жемчужин» и «серебра», что наглядно объясняет процесс инфильтрации и то, как почва впитывает влагу.
В финале стихотворение переходит к астрономическим наблюдениям, рассказывая о появлении Сириуса как первой и ярчайшей звезды, а также о том, что звёзды появляются на небе в определённом порядке и что они образуют карты (созвездия). Таким образом, произведение в простой и поэтической форме знакомит ребёнка с метеорологическими, физическими и астрономическими явлениями, показывая гармонию и взаимосвязь всего живого.
Ева Потапова 22.09.2025 15:34 Заявить о нарушении