Диалоги. Подборка 1

.








ДИАЛОГИ, ПОДБОРКА (декабрь 2022)



СОДЕРЖАНИЕ

– деревья в белом пламени. скамейка
– и холодно, и замерла рука
– проколотое днём и есть душа
– жизнь,  перешедшая в абстрактный план
– когда-нибудь я разверну во весь
– стон. это время или цвет? фонарь
– растаял снег и я могу сказать
– отреставрированы тишина
– в зеленом платье, с сумочкой.. в кафе
– не будет больше встреч – не будет больше
– марсель, каштаны на огне. кулечки
– живешь одно мгновение, а жаль

===================================_ld_====




ДЕРЕВЬЯ В БЕЛОМ


g.d.: - Грай ДИ


g.d.: деревья в белом пламени. скамейка сгорает незаметно. я иду сквозь это пламя, превращаясь в ветер.
а.а.: никто не скажет – бред. никто не скажет, что все на свете мысли пустоты о прогоревших чувствах.
g.d.: чувство – ветер и чувство – снег, на краешке холста, с которого глядят во тьму, сгорая, деревья.
а.а.: память невесомей спички, а спичка невесомей дыма,
g.d.: дым – воспоминание о сигарете, чей огонек всплывал в окне.
а.а.: давно. внутри меня зима. в расходной смете ошибка за которой только ночь.

============

деревья в белом пламени. скамейка
сгорает незаметно. я иду
сквозь это пламя превращаясь в ветер.
никто не скажет – бред. никто не скажет,
что все на свете мысли пустоты
о прогоревших чувствах. чувство – ветер
и чувство – снег, на краешке холста,
с которого во тьму глядят седые
деревья. память невесомей спички
а спичка невесомей дыма, дым –
воспоминание о сигарете,
чей огонек всплывал в окне.   Давно
внутри меня зима. В расходной смете
ошибка за которой только ночь.



РУБИКОН


а.k.: Анна КОРОЧКИНА


а.k.: и холодно, и замерла рука, замерзшая не столько от мороза от безысходности через слюду строки
а.а.: в огромном доме без дверей без окон. разрисована стена пещерными рисунками и стоном сквозь немоту, сумняшеся ничтоже
а.k.: не уничтожить лишь разбередить распоряжаясь тем что не подвластно. наш рубикон стремись – не перейти ни в этот век, ни в прошлом, всё напрасно, лишь жужелицы падая поют поэтово, поэтому услышу тот иней с липы. вязь холодных пут.

===================

и холодно, и замерла рука
замерзшая не столько от мороза
от безысходности через слюду
строки в огромном доме без дверей
без окон. разрисована стена
пещерными рисунками и стоном
сквозь немоту сумняшеся ничтоже
не уничтожить лишь разбередить
распоряжаясь тем что не подвластно
наш рубикон стремись – не перейти
ни в этот век, ни в прошлом, всё напрасно
лишь жужелицы падая поют
поэтово поэтому услышу
тот иней с липы вязь холодных пут.



ОРКЕСТР


а.k.: Анна КОРОЧКИНА


ОРКЕСТР

а.а.: проколотое днём и есть душа бескрылых и крылатых, непрощённых и выпрошенных на три дня из сна тревожных зим, сколоченных из досок осины для холодного окна, в котором тускл предутренний набросок.
а.k.: спят пчелы сладким сном закрыты веки, которых нет у них, но есть у нас идущих в зиму,
а.а.: отражаясь в каплях, оледеневших на ветвях. бредущих
а.k.: в суровой обнажённости судьбы. оркестр замёрз, но всё равно звучит крылатостью армированных звуков. фундаменты поддержит на плаву

================

проколотое днём и есть душа
бескрылых и крылатых, непрощённых
и выпрошенных на три дня из сна
тревожных зим, сколоченных из досок
осины для холодного окна,
в котором тускл предутренний набросок.
спят пчелы сладким сном закрыты веки
которых нет у них, но есть у нас
идущих в зиму, отражаясь в каплях
оледеневших на ветвях. бредущих
в суровой обнажённости судьбы.
Оркестр замёрз но всё равно звучит
крылатостью армированных звуков
фундаменты поддержит на плаву



АБСТРАКТНЫЙ ПЛАН


g.d.: - Грай ДИ


g.d.: Жизнь,  перешедшая в абстрактный план желания вхождения в земное бессмертие, от двери до ключа ракоподобна.  Дом – ракушка-солнце не выстужен, как выстужен, обретший  себя, декабрь.
а.а.: Сомнительное время, привязанное к щелканью минут, увековечивает только тени, всплывающие где-то над, кривыми пространства памяти.
g.d.: Жизнь – жидкий свет в окне. Не повторяясь, не понять нам бессмертие…
а.а.: …расколотое на сердцебиение и боль, на пятна убитых мух и капли от вина.

============================

жизнь,  перешедшая в абстрактный план
желания вхождения в земное
бессмертие, от двери до ключа
ракоподобна.  дом – ракушка-солнце
не выстужен, как выстужен, обретший
себя, декабрь.  сомнительное время,
привязанное к щелканью минут,
увековечивает только тени
всплывающие где-то над, кривыми
пространства памяти. жизнь – жидкий свет
в окне. не повторяясь не понять нам
бессмертие, расколотое на
сердцебиение и боль, на пятна
убитых мух и капли от вина.



РЕБРО АДАМА


g.d.: Грай ДИ


g.d.: когда-нибудь я разверну во весь экран свое дыхание и небо обрящет голос вечного ребра адама.
а.а.: и душа воскреснет в безднах  второго зрения
g.d.: на сорок дней  достаточных для первой строчки света и для второй, для пятой, для восьмой, для сотой, миллиардной, бесконечной в пределах  гнезд
а.а.: тех самых черных дыр, разбросанных в координатах ветра гниющего распухшей рыбой
g.d.: слов – гречишных зерен, брошенных во тьму времен с голгофы
а.а.: светлыми волхвами еще идущими на зов, к Нему.

===========================

когда-нибудь я разверну во весь
экран свое дыхание и небо
обрящет голос вечного ребра
адама. и душа воскреснет в безднах
второго зрения на сорок дней
достаточных для первой строчки света
и для второй для пятой для восьмой
для сотой, миллиардной, бесконечной
в пределах  гнезд тех самых черных дыр,
разбросанных в координатах ветра
гниющего распухшей рыбой слов
– гречишных зерен, брошенных во тьму
времен с голгофы светлыми волхвами
еще идущими на зов, к Нему.



ИЛЛЮЗИОНИСТ


a.f.: Алексей ФОМИН


a.f.: стон. это время или цвет? фонарь колдует, превращая урну в парке в сугроб, дорожку - в петлю, шею - в долгий жемчужно-белый стон...
a.а.: зачем
a.f.: ему
a.а.: блуждающий в потемках зритель, злая поземка-ассистентка
a.f.: стон – душа  в кармане иллюзиониста. время открыть глаза на вещь в себе
a.а.: на цвет, оправданный бездушием
a.f.: во тьме нет больше никого из отраженных однажды в зеркалах
a.а.: зачем ему
a.f.: прозрение, направленное внутрь зрачка
a.а.: растянутого в нить накала и порванного, яркой тьмой секунд

==============================

стон. это время или цвет? фонарь
колдует, превращая урну в парке
в сугроб, дорожку – в петлю, шею – в долгий
жемчужно-белый стон... зачем ему,
блуждающий в потемках зритель, злая
поземка-ассистентка. стон – душа   
в кармане иллюзиониста, время –
открыть глаза на вещь в себе, на цвет
оправданный бездушием… во тьме
нет больше никого из отраженных
однажды в зеркалах. зачем ему
прозрение, направленное внутрь
зрачка, растянутого в нить накала
и порванного, яркой тьмой секунд



ЯЗЫК В СТАКАНЕ С ВИНОМ


b.b.: Брейтен Б.


а.а.: растаял снег и я могу сказать: теперь я там где ты.
b.b.: я открываю окно и солнце погружает жаркий язык в стакан с вином что я держу в руке.
а.а.: мне часто не хватало в жизни его дыхания, теперь оно благословляет верить и не видеть себя
b.b.: законсервированный мир, хранящийся в своей крови как персик в сиропе
а.а.: эта сладость на губах горчит и эта горечь – вечность.
b.b.: утром мой дом корабль,
а.а.: поднявший паруса, покинувший последний порт, попутно всех обманув, взяв курс на небеса.

=============================

растаял снег и я могу сказать:
теперь я там, где ты. я открываю
окно и солнце погружает жаркий
язык в стакан с вином что я держу
в руке. мне часто не хватало в жизни
его дыхания, теперь оно
благословляет верить и не видеть
себя, законсервированный мир,
хранящийся в своей крови как персик
в сиропе… эта сладость на губах
горчит и эта горечь – вечность. утром
мой дом корабль, поднявший паруса,
покинувший последний порт, попутно
всех обманув, взяв курс на небеса.



В ПОУМРАКЕ


а.а.: отреставрированы тишина и боль во мне,
t.s.:  когда роса ложится на страстные листы рододендрона, я выхожу из дома,
а.а.: растворясь в весеннем свете сразу и надолго
t.s.:  я вслушиваюсь в трепет первых звёзд, рискнувших показаться в полумраке, соседей болтовню… не замечая, цепляюсь мыслями за облака, чернящие край неба.
а.а.: отголоски забытого раскрашены, но без потерянного чувства до июля не дотянуть.
t.s.: машина промелькнула. меня в ней нет. не еду я к тебе

=================================

отреставрированы тишина
и боль во мне, когда роса ложится
на страстные листы рододендрона…
я выхожу из дома, растворясь
в весеннем свете сразу и надолго
я вслушиваюсь в трепет первых звёзд,
рискнувших показаться в полумраке
соседей болтовню не замечая
цепляюсь мыслями за облака
чернящие край неба. отголоски
забытого раскрашены, но без
потерянного чувства до июля
не дотянуть. машина промелькнула
меня в ней нет. не еду я к тебе.


СКВОЗЬ СТЕКЛО


е.h.:  Елена ХВОЯ


а.а.: в зеленом платье, с сумочкой.. в кафе сегодня шумно, за окном ненастно, то дождь, то снег..
е.h.: кого здесь ждёт она? так скудно, осторожно каплет время… дрожит вино…
а.а.: трамвай прогромыхал по улице, оставив темно-красный цвет скорому закату
е.h.:  сквозь стекло, в движеньях хрупки статуэтки в вазах. хрусталь дождя сливает всех в одно исчезновение… темно, нет вспышек печальных глаз
а.а.: размыты: голоса, шум с кухни, музыка der tod in flandern не к месту. остается пол часа
понять: она одна, в зеленом платье.

=================

в зеленом платье, с сумочкой.. в кафе
сегодня шумно, за окном ненастно,
то дождь, то снег.. кого здесь ждёт она?
так скудно, осторожно время каплет…
дрожит вино… трамвай прогромыхал
по улице, оставив темно-красный
цвет скорому закату сквозь стекло
в движеньях хрупки статуэтки в вазах
хрусталь дождя сливает всех в одно
исчезновение… темно, нет вспышек
печальных глаз размыты голоса
шум с кухни, музыка der tod in flandern
не к месту, остается пол часа
понять. она одна. в зеленом платье.



ЯН ИИСУС


b.b.: Брейтен Б.


……………………………..На седьмом рассвете седьмого дня,
……………………………..Дважды благословленный будет бродить по полям.
……………………………..Обречённый уйти к теням вместе с братьями своими (с)


а.а.: не будет больше встреч – не будет больше и слез разлук. твое начало – тьма и хаос.  свет и хаос. я такой же
b.b.: сегодня вечером когда луна поднимется на высоту моей руки
а.а.: трех ангелочков из фарфора я нареку: децима, морта, нона, вложив в из руки ножницы и нить и пусть поют:
b.b.: ты должен окопаться в своем чернильном сердце и в лишенной оков строфе
а.а.: ползет бумажный жук по рукаву дефектного жилета  в седьмой рассвет
b.b.:  о чем я расскажу тебе Ян-Иисус из Назарета…

=================

не будет больше встреч – не будет больше
и слез разлук. твое начало – тьма
и хаос.  свет и хаос. я такой же
сегодня вечером когда луна
поднимется на высоту моей
руки трех ангелочков из фарфора
я нареку: децима, морта, нона,
вложив в из руки ножницы и нить
и пусть поют: ты должен окопаться
в своем чернильном сердце и в лишенной
оков строфе. ползет бумажный жук
по рукаву дефектного жилета
в седьмой рассвет. о чем я расскажу
тебе Ян-Иисус из Назарета



МАРСЕЛЬ, КАШТАНЫ


о.в.: Ольга ВОТАЛИНСКАЯ


а.а.: марсель, каштаны на огне. кулечки из розовой бумаги. навсегда придуманное нами… город-призрак где
о.в.: вечно синеглазое вино с морскими водорослями и шёпот беспечности
а.а.: три бабочки (без двух) качаются на лепестках виолы,  оставленной в пустом высоком
стакане вместе с солнцем
о.в.: о, марсель, ты – бухта вечности
а.а.: возьмем, до завтра, рыбачью лодку
о.в.: только я боюсь ночных глубоких устриц
а.а.: белый жемчуг тускнеет без дыхания… что ж… пусть каштаны на огне еще подремлют

=========

марсель, каштаны на огне. кулечки
из розовой бумаги. навсегда
придуманное нами… город-призрак
где вечно синеглазое вино
с морскими водорослями и шёпот
беспечности. три бабочки без двух
качаются на лепестках виолы,
оставленной в пустом высоком
стакане вместе с солнцем. о, марсель,
ты – бухта вечности, возьмем, до завтра,
рыбачью лодку... только я боюсь
ночных глубоких устриц белый жемчуг
тускнеет без дыхания… что ж… пусть
каштаны на огне еще подремлют.



МОСКВА-АНТВЕРПЕН


b.b.: Брейтен Б.


а.а.: живешь одно мгновение, а жаль совсем другого:
b.b.: белые вороны, с кошачьими глазами, снова станут терзать тебя
а.а.: а я останусь с краю цветных чернил. непонятым
b.b.: пусть птицы свистят крылом: но говорят, свистеть – звать дьявола…
а.а.: листаю книгу книг: зима, весна, из лета в осень, сыро, да так, что плесень, даже в голове болванчика, кивающего в знак согласия. бат-ям – москва – антверпен  – надым – москва играем дальше – фес
b.b.: и ты живешь так словно ты бессмертен лишь потому что жизнь твоя не здесь

====================

живешь одно мгновение, а жаль
совсем другого: белые вороны
с кошачьими глазами снова станут
терзать тебя, а я останусь с краю
цветных чернил непонятым… пусть птицы
свистят крылом: но говорят, свистеть –
звать дьявола… листаю книгу книг
зима, весна, из лета в осень сыро,
да так что плесень, даже в голове
болванчика, кивающего в знак
согласия. бат-ям – москва – антверпен
– надым – москва играем дальше – фес
и ты живешь, так, словно ты бессмертен,
лишь потому, что жизнь твоя не здесь.








.


Рецензии
Почему такое небрежение к знакам препинания и к читателям?
Есть обязательное грамматическое и синтаксическое оформление текстов.
Как редакция реагирует на неуважение к знаниям?
Или это новейшее веяние в поэзии?
Простите, но поясните, пожалуйста.

Нина Плаксина   13.12.2022 19:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.