Кто может вместить в себя молитву?

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА
недавно расшифрованные из аудиофайлов

Проповедь перед Исповедью в Праздник Иверской Иконы
в Прокопьевском Храме посёлка Октябрьский

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, мы с вами сегодня собрались в Праздник Иверской Иконы Божьей Матери, и перед Исповедью мы с вами прочитали молитвы, составленные Святыми Отцами. Эти молитвы призваны для того, чтобы растопить наши окаменелые сердца. Здесь мы с вами читали такие слова в молитве к Господу Иисусу Христу: « Сам яко не злобивый Владыка, сия рабы Твоя, словом разрешитеся благоволи». Мы с вами люди словесные, мы чаще всего согрешаем словом, и поэтому мы должны словом покаяться на Исповеди. Это очень важно. Если мы с вами согрешили словом, то мы должны словом и покаяться; если согрешили делом, то должны делом и покаяться; если мы согрешили мыслью, то нужно раскаяться тоже словом.
Как говорят Святые Отцы, если мы согрешили мыслью против человека, то за эти мысли перед человеком каяться не надо, но нужно раскаяться на Исповеди. Это очень важный момент, потому что для Бога наши мысли – они, как слова. Бог слышит каждую нашу мысль. Наши мысли, они похожи на то, как стреляет пулемёт, они постоянно выходят из нашего сердца, из нашего ума. Нам нужно постараться, чтобы в этом пулемёте закончились патроны. Для этого нужно молиться Иисусовой молитвой, нужно молиться Пресвятой Богородице, можно совмещать Иисусову молитву с Богородичной молитвой, как советовал Преподобный Серафим Саровский, который говорил: «Молитесь так: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, Богородицею помилуй нас». И тогда мы с вами будем постоянно занимать свой ум, и тогда мы будем стрелять Божьим оружием. Ум, на самом деле, он работает против нас, а вот, если мы с вами наполним наше сердце молитвой, то и ум подключиться, и потихонечку мы с вами будем защищаться от врага душ человеческих. Как говорят Святые Отцы: «Когда человек молится Иисусовой молитвой, он как бы стреляет из духовного оружия». Врагу душ человеческих и бесам от этого очень больно, и они получают настоящие ранения. Вот почему они потом и накидываются на человека, поэтому кто начал Иисусову молитву, то лучше такому человеку не останавливаться до конца своей жизни, потому что пощады не будет, и дьявол доберётся до нашего духовного дзота, где мы храним оборону.
Лучше всего начать Иисусову молитву и потихонечку её творить без всяких крайностей, потому что, если мы совсем оставим молитву, то враг подойдёт к нам. А, если мы будем слишком много молиться, очень резко начнём этот путь, то потом мы потеряем интерес и её оставим. Поэтому нужно потихонечку добавлять всё больше и больше памяти о Боге, всё больше добавлять Иисусовых молитв – это как бы добавлять глотков воздуха, потому что каждая молитва – это глоток воздуха, это наше дыхание.
Чтобы не грешить мыслью, чтобы не грешить словом, нам нужно говорить слово Божье. Господь Иисус Христос сам есть слово. Если человек уходит от своего животного состояния, страстного состояния сначала к человеческому состоянию, когда Господь создал человека, то Он создал его для добродетелей. Поэтому именно в человеке, а не в животном укладываются добродетели. Когда мы из животного состояния превратимся в людей, тогда мы и сможем вместить в себя эту молитву, тогда дыхание нашей души снова заработает на духовных лёгких. И тогда мы сможем разговаривать с Богом лицом к Лицу, дыханием к Дыханию, потому что Сам Бог будет в нас дышать, Сам Бог будет молиться в нас, Сам Бог будет в нас действовать.
Помогай нам, Господь, постоянно дышать Иисусовой молитвой, постоянно с разговаривать и помнить о Тебе, чтобы во век не грешить. Аминь.

28.10.2021 г.


Рецензии