от Марка Евангелие. 4

И вновь начал учить при море; да подошло к Нему множество народа, так что взошёл в лодку Он и сидел на море, а народ весь был на земле, у моря. И их мнозе учил притчами, и в ученьи Своём вещал им: слушайте: вот, вышел сеятель сеять; и, когда сеял, так вышло, что иное упало да при дороге, а птицы налетели да поклевали то. Иное упало на каменистое место, где не мнозе да было земли, и взошло скоро, оттого что была земля неглубока; и когда взошло солнце, увяло и, оттого что не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, да семя и заглушило, так плода оно не дало. И иное в добрую землю упало, да плод дало, кой взойдя, вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, а иное сто. И изрек им:  Тот у кого уши есть услышать, да услышит! Когда ж без народа остался, Его же окружающие и апостолы, Его же о сей да притче и спросили. И отвечал им: вам даровано знать тайны Царства Божия, а тем внешним всё да бывает в притчах; так что они же своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да и не обратятся, и прощены им будут грехи. И вещает же им: притчи этой не понимаете? Да коим образом вам же уразуметь притчи все? Сеятель слово сеет. Посеянное да при дороге означает тех, в коих сеется ж слово, но к коим, когда услышат, тотчас приходит сатана и слово крадёт, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, кои, да когда услышат слово, тотчас с ликованием принимают его же, а не имеют в се корня и непостоянны; потом, когда ж настанет скорбь или угнетение за сие слово, тотчас соблазняются. Посеянное в терньи означает слышащих слово, но в коих заботы века сего, да обольщение ж богатством да пожелания другие, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное в доброй земле означает тех, кои слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, иной в шестьдесят, и во сто крат же иной. И изрек им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ея, накрыв сосудом иль под кровать? не для того ли, чтобы поставить ея на подсвечнике? Нет ничего тайнаго, что не стало бы явным, и ничего же нет потаённаго, что не вышло бы наружу. Тот у кого уши есть услышать, да услышит! Вещает же им: замечайте, что вы слышите: кою мерою мерите, такою отмерено будет вам да приращено будет вам, слушающим. Ведь кто имеет, тому будет даровано, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Да изрек: Божие Царство тому подобно, когда, если человек бросит семя в землю, и спит, да встаёт ночью и днём; и коим образом всходит семя и растёт, не знает он, ибо земля и сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно да посылает серп, потому что жатва настала. И изрек: чему уподобим Царство Божие? или коею притчею его да изобразим? Оно — точно зерно да горчичное, кое, когда сеется ж в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит да становится ж больше всех злаков, да пускает большие ветви, так что да под тенью его же могут птицы укрываться. И таковыми да притчами же мнозими проповедовал им слово, сколько и могли они же слышать.
34. Без притчей же не вещал им, а ученикам наедине же изъяснял всё. Вечером того дня изрек им: переправимся на сторону ту. И они же, отпустив народ, взяли Его с собою, оттого что Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. Да поднялась буря великая; волны в лодку били, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавьи. Его будят, и Ему кричат: о, Учитель! неужели Те нужды нет, что сгинуть можем мы? И, встав, Он дал запрещение ветру и изрек морю: умолкни же, и перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И изрек им: что вы так боязливы? что, у вас нет веры? И убоялись страхом великим и рекли между собою: кто же Сей, что и ветер и море Ему повинуются?


Рецензии