Сперва осознание, потом овладение

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

31. (Янв. 14). По силе снов можно судить о том, насколько сильными являются некоторые впечатления и воздействия Тонкого Мира. Не смутность, но яркость, сила и отчетливость тонких условий обостряют все восприятия. Если они от Света, благо звучащему на них духу. Но если от тьмы, борьба неизбежна, и победа является обязательством.

Подпасть безвольно под волны темных воздействий — означает предание себя тьме. С ответностью на звучания эти невозможно бороться, если созвучные тьме элементы все еще засоряют проводники. Поэтому очищение от них производится еще на Земле. Испытания на освобождение от них происходят настолько часто, что самообман уже невозможен. И не может сказать ученик, что не знал он, от чего именно надлежало ему освободиться.

Разрушить очарование прельщений можно анализом их сущности, вскрывая их скрытый обман. И порою хорошо посмотреть со стороны, чтобы обнаружить непривлекательность любого обольщения. Обычно прелесть его раздувается темными шептунами.

Мудрый скажет: “Знаю, что под кажущейся привлекательной внешнею формой скрыты шипы, и колючки, и яд, отравляющий тело и душу, и внешностью меня в обман не ввести. Знаю и конец, если поддамся”. На примере наркоманов, алкоголиков можно видеть весь ужас последствий всяких прельщений.

32. (М. А. Й.). Каждую темную мысль по закону противоположностей можно заменить светлой и нечистую — чистой. В этом — залог преуспеяния. И чем сильнее мысль, тем мощнее ее противоположный полюс.

Трансмутация происходит по линии родственных противоположностей. Полюс меняется, но сила остается. Антиподом безобразия будет Красота. Это верный критерий безошибочности мышления и выбора. “С ней к вершинам пройдем там, где доступа нет”. Преображение Савла [Савл — апостол Павел] совершалось путем перемены полюсности энергий его духа.

33. (Гуру). Между беспочвенной восторженностью и горением сердца проведем резкую разграничительную черту. Первое не имеет ни основы, ни корня и возникает так же быстро, как исчезает при даже легком противодействии или столкновении с жизнью.

Второе не зависит от очевидности и случайности внешних явлений. Именно на огнях сердца преображается жизнь. Пронести через жизнь, не угашая, огни сердца, будет победой над жизнью.

34. (Янв. 15). Что из того, что есть Тонкий и Огненный Миры и есть Беспредельность и Иерархия Света, что из того, если они не осознаны, то есть не существуют для сознания? Если явление не осознано, его нет для человека. Вот почему так Настаиваем на расширении сознания. Сперва осознание, потом овладение.

Осознание есть почти уже овладение, во всяком случае, прямой путь к нему. И как войти в сужденное будущее, если его не осознать? Скажут, как далеки рассуждения ваши от того, что творится в мире. Ответьте: как бы ни были они далеки, Эволюция Сущего развивается согласно Великому Плану, осуществляемому Иерархией Света.

Все страдания человеческие происходят благодаря своевольному отклонению от него. Но План нерушим. Все, что идет против него, саморазрушится. Свет будущего велик, и он требует осознания со стороны тех, кто желает его.

35. (М. А. Й.). Безусловное принятие тех или иных положений Учения Жизни автоматически влечет за собою ряд неизбежных и благостных следствий, которые незаметно, но неуклонно преображают сознание. Так, например, “любовь к Иерархии рождает непосредственное Общение” или понимание Кармы рождает чувство ответственности за свои поступки. Даже частичное принятие Истины перерождает уже человека — по степени ее осознания.

36. (Гуру). Все Носители Света Знают свой путь, и не только перед лицом всех противоречий, суеверий и ошибок человечества, но и перед лицом тех противодействий, которые устремляются против Них сознательными и бессознательными врагами Света. Но Они все же Идут, все же вперед, ибо Знают свой путь.

37. (Янв. 16). Примем к окончательному руководству правило двигаться вперед по утвержденному направлению независимо от того и вопреки тому, какие мысли, препятствующие продвижению, могут прийти в голову. А прийти может многое, и подброшено еще более того. Цель — смутить, остановить и отвести в сторону.

Слабый может остановиться и даже попятиться назад. Но утвердившийся крепко в Основах и знающий, что Учитель никогда не Оставит, все же идет, несмотря ни на что. Идет и доходит.

38. (М. А. Й.). Не думаете ли вы по неразумию, что те, кто прошел раньше вас, избежали испытаний, через которые приходится проходить вам? Не от мудрости думаете вы так. Путь древен, и все идущие к Свету им проходили. И те, кто победил, находятся среди ближайших к Фокусу Иерархии. Даже мысли нельзя допускать о возможности поражения, ибо победа — в духе и мыслью куется.

39. (Гуру). Перед Часом Прихода напряжение и нагнетение тьмы будет особенно сильным. Этого следует ожидать и не удивляться, ибо напряжение тьмы на одном полюсе необходимо для утверждения в мире другого.

40. (Янв. 17). Воображаемыми могут быть не только те или иные качества духа, но и многое другое, например, занимаемая ступень на лестнице жизни, или некоторые достижения, или близость к Учителю, или значимость своя в построении Нового Мира. Многое создается часто воображением без действительного основания. Целые толпы обольщенных наполняют некоторые слои Тонкого Мира. Все это очень печально.

Но самое печальное зрелище — это воображаемый ученик, то есть человек, вообразивший себя учеником Учителя Света. Это еще хуже, чем условное ученичество. Часто не выдержавший испытания ученик и отрезавший себе возможности продвижения все еще воображает, что ничего не произошло и что все продолжается, как было когда-то. Возможности даются всем, но тот, кто уничтожает их своими руками, должен пенять только на себя.

41. (Гуру). Как отличить в себе воображаемые качества от настоящих? Только на практике, в приложении к жизни. Воображаемое качество не выдержит даже небольшого испытания, ибо в действительности не существует. Зачем ждать испытаний со стороны, когда можно всегда испытывать себя по собственной воле. Жизнь дает к тому очень много возможностей.

И на сдержанность, и на болтливость, и на раздражение, и на чистоту мыслей можно проверять себя каждодневно. Это — к примеру, ибо самопроверку нельзя ограничить ничем, если к тому есть желание Школа жизни, давая уроки, проверяет выполнение их постоянно. Хотящий учиться и себя проверять имеет возможность это делать все время, было бы только желание.

42. (М. А. Й.). Земной ум, или рассудок, часто восстает против знания духа. “Верую, помоги моему неверию”, — восклицает стремящийся к Свету. Почему? Двое в одном, земной человек и небесный, и оба борются непрестанно за преобладание и власть над сознанием.

Земной хочет вкусно поесть и мягко поспать, хочет спокоя и жизни беспечной, небесный на подвиг зовет, устремляясь к вершинам. Он знает, как коротко все, что связано с обывательской жизнью, что кончается все и проходит, что бессмертен лишь дух и что сознательное бессмертие достигается только отрешением от обывательской жизни обычной, во имя утверждения необычного, во имя того, чтобы жить за пределами смерти физического тела.

43. (Гуру). Когда колеблется все и почва начинает уходить из-под ног, утверждайтесь в Основах. Они непоколебимы. За них можно ухватиться, как за спасательный круг в бурном море. Они не изменят.

Каким бы ярким и убедительным ни казался этот призрачный мир плотных иллюзий, знайте, что он кратко пределен для вас, что жизнь суждена за границами этого мира и что не ради этой жизни земной, но ради той, другой, Надземной, должны пройти вы жизнь на Земле, чтобы накопить нужные элементы для сознательного пребывания в Мире Надземном.

44. (Янв. 23). В снах очень часто поступаем и видим себя как наяву. Поэтому дневное поведение имеет большое значение для пребывания в Тонком Мире. Поведение наедине показывает знание Основ.

Упорядочение обихода и поведения даст свои положительные результаты, когда будет оставлен земной план. Ведь во внешних действиях и поступках проявляется внутренний человек, его чувства и мысли.

Надо, чтобы целесообразность руководила каждым движением человека. На соответствии внутреннего с окружающим создается магнитное притяжение к тому слою пространства, в котором суждено пребывать развоплощенцу.

45. (Фев. 9). Каждая попытка утвердить какое-либо качество духа тотчас же вызывает проверку искренности и силы этого желания, ибо нет зрелища более печального, нежели воображаемые качества. Это одно из основных условий ученичества. Второе — надо возрасти духом на каждое противодействие, чтобы найти силу его преодолеть.

И супротивники темные допускаются по сознанию, вернее, по плечу. И если отшельнику угрожают бесы, то Владыкам — иерофанты зла. Рост духа вызывает и рост противодействий, как усиленный ход корабля — усиленное сопротивление воды. Законы во всем одинаковы.

На росте препятствий и противодействий растут силы духа. И по ним можно судить о ступени роста.

46. (М. А. Й.). “Вскую оставил меня, Владыка” — это формула проходящего трудное испытание духа. Следует вдуматься в это явление. Дерзающий на великое не может пройти мимо него.

47. (Гуру). Каждое испытание имеет конец.


http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm


Рецензии