Виноват ли народ?

“Наш ближний это не наш сосед, а сосед нашего соседа” – так думает каждый народ»
    - Фридрих Ницше

НАРОД НЕ ВИНОВАТ?

Народ ни в чём не виноват!
Была такая аксиома,
Виновны лишь, кто зло творят;
И только лично.   Как знакомо.

Народ сермяжной правдой прав,
Толстого и Руссо идеи.
Народовольцев был устав,
И коммунистов то же мнение.

Но за Иуду весь народ
Две тысячи лет уже страдает,
Причём, Иисус ему не в счёт,
Что все привычно забывают.

Карал Господь за общий грех
Содом, Гомору и народы;
Потоп, он был один на всех,
Как и явления природы.

Допустим, общая черта
Пить беспробудно, брать чужое -
И только власти слабина,
Народ своё возьмёт без боя.

Задача власти - фокус дать,
Назвать врага и цель поставить,.
Историю переписать,
Характер дальше будет править.

Возможно. что другой народ
Познает общее возмездие.
Неверен аксиомы ход,
Бывает, что виновны вместе.



БРЕДЕТ ПО МИРУ АГАСФЕР

Бредёт по миру Агасфер*
И в дождь, и в снег, в жару и вьюгу,
Везде уже оставил след
Две тысячи лет прошли по кругу.

Легендой проклятый давно
И платит дань он суеверию.
А вместе с ним весь род его
Подвержен мукам и гонению.

В любой стране нежданный гость
Терпимый временно - прислугой,
Наполнен путь его насквозь
Презрением, завистью, испугом.

За тысячи лет он поумнел
И знает место своё в жизни -
Он в гетто жил, в костре горел,
И при погромах был избитым.

А в перерывах он играл
На скрипке или на рояле,
Законы мира открывал...
Но перерывов было мало.

Был обвинён во всех грехах,
На нем срывали свою злобу
Те - не прощавшие ума,
Кому он перешёл дорогу. 

Идёт по свету Агасфер
Есть у него другое имя:
Вот "Вечный Жид" - вам по душе?
Под этим именем ищите.
 
 
* Агасфер (лат. Ahasverus), или Вечный жид — легендарный персонаж, по преданию обреченный на вечные странствия по земле до Второго пришествия Христа. Фигура «Вечного жида» появляется в сюжетах европейской литературы и живописи.





ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВНОЙ ВИНЫ

Хоть термин был введён недавно
И был он к немцам применён,
За службу Гитлеру исправно,
Давно известен был приём.

Так коллективно отвечали
Народы побеждённых стран.
В рабы, в наложницы сдавали
Таков порядок с неба дан.

Солдатам крепость отдавалась
На беспредельство на три дня.
И коллективно раздиралась -
Кровь проливалась там не зря.

Потом винили всех за предков,
Когда семью, когда народ.
Принадлежание было меткой,
С запретами на выход-вход.

Бывает коллектив виновен,
Толпой идущей не погром.
Или линчующих со сходен,
И поджигающая дом.

Толпа обычно безнаказна,
Ни доказать, ни обвинить.
Лишь, кто зачинщиками назван,
Возможно, смогут заплатить.

По мне - никто винить не смеет
За то, что ты не совершил.
Лишь кто вину в душе имеет,
Тот и решает, как бы смыл.



КОЛЛЕКТИВНАЯ ВИНА ХРИСТИАН

Первородный грех

 Божественная справедливость допускает… чтобы дьявол безнаказанно обманывал людей, но не терпит, чтобы эти люди, несчастным образом обманутые и совращенные им, остались безнаказанными.
                Бенедикт Спиноза

И надо мной и над тобой,
Проклятием на всех -
Висит, как меч над головой
Тот “Первородный грех”.

"Запретный плод” -
Не столько он - “желание" его!
Дал наказание всем Бог -
“Брысь с рая моего!”

"Теперь вы смертны и теперь
Потомкам вашим всем
Закрыта будет рая дверь
При жизни насовсем!”

Да как же так? Ведь нам сказал
Пророк сам Иезекииль -
“Сын не в ответе за отца” -
Он с Богом говорил.

А тут далёкие пра-пра…
Виновны - сняли фрукт!
И где же тут моя вина?
Да я не знал тех двух!

Учтите - грех для христиан!
В исламе его нет.
И в Торе нет, читал я сам…
Как грех увидел свет?

Так вот, Блаженный Августин
Придумал всем его
В четвёртом веке.  Только с ним
Католикам везло.

Для православных тысяча лет
Прошла, пока они
Себе приняли этот грех,
А до того - ни-ни.

А до того - безгрешны все,
Хоть и не все святы.
А, впрочем, что в одном грехе,
Когда их просто - тьмы?

Тот грех никак не искупить,
Спасибо праотцам.
Так как же быть? Так как же жить?
Зачем тот плод был нам?




Первородный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушении запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).

Концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе её нет.

Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale или vitium originis) был предложен Блаженным Августином (354—430) в 396 году в трактате «О различных вопросах к Симплициану»

В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XVII века, после того как был использован в «Малом катехизисе патриарха Иосифа», 1649 года. Определение этого понятия, данное в «Послании Патриархов Восточно-Католической Церкви о православной вере», 1723 года


Рецензии
Спасибо за мудрость и познавательный рассказ! Всегда считала, что первородный грех есть во всех религиях.

С уважением и наилучшими пожеланиями - Лариса

Лариса Чех2   06.12.2022 11:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса!
Не у всех. Это изобретение христиан и только со времени Августина Аврелия (Блаженного) - 5 век.
Он же отделил душу от тела и основной задачей католической церкви стало спасение души.
Баптизм, снятие первородного греха с младенца, это - первый шаг к спасению души.

С благодарностью за интерес,

Оскар Хуторянский   06.12.2022 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.