Книга Лемурия гл. 2

Глава 2
Новости

Отсидев, как и положено трое суток, на нашего героя уже было возбуждено уголовное дело по статье 158 и 317 разумеется. В общем, если бы не могучая сила воли, уговорившая начальника милиции пойти на работу, и если бы он, по необъяснимой причине не задал бы вопрос дежурному, то лежала бы дорога у нашего героя не в посёлок Лемурия участковым, а в места менее приятные.
С этого момента мы начнём наше повествование более подробно и углубленно.
Две старые, с облупившейся краской двери открылись и в дверном проёме показался не молодой, довольно упитанного телосложения и тяжело дышащий мужчина, с лицом напоминающего морду мопса, и маленькими свинячьими глазками.
Мужчина прислонился к одной из дверей и целую минуту пытался отдышаться, то и дело, вытирая уже мокрым носовым платком, льющийся пот со лба. Переведя дух, мужчина побрёл по длинному и грязному коридору вперёд.
Подойдя к дежурной стойке, мужчина спросил:
- здорово, что нового?
- здравие желаю товарищ полковник!
Произнёс дежурный, тут же подскочивший со своего места, забыв про чай, баранки и телевизор.
- Нового?
Дежурный опустил глаза и уже начал было качать головой в знак того, что всё спокойно, как неожиданно округлил глаза и произнёс:
- наши тут задержали приезжего какого-то…
- да ты что!
Удивлённо и одновременно с восторгом проговорил полковник.
- и где он?
- да-а наши его в обезьянник пока посадили, ждут следователя. Хотят уголовное дело на него возбудить по статьям 158 и 317.
- вот молодцы орлы!
Довольно произнёс полковник, а про себя добавил: «Это очень вовремя, как раз под отчетность...». Наклонившись к дежурному, дабы то, о чём ему далее будет сказано, понимал всю глубину доверия и секретности, полковник, с одышкой и продолжая вытирать, интенсивно льющийся с него пот, начал:
- мне генерал всю шею перед выходными намыл, мол план раскрываемости не выполняем. То-то он удивиться, когда я ему сегодня позвоню и доложу про задержанного. А как там кстати преступник, что он?
- да ничего, сидит. Он поначалу говорил, мол позовите начальство, я к вам местным участковым назначен в посёлок Лемурия, ага, как же…
- что ты сказал?
Глаза у полковника, до этого блестящие от радости, а может от пота, так и округлились. В сердце что-то ойкнуло, а в боку резко закололо, от чего смог лишь выдавить:
- где он?
Дежурному, знавшему полковника не первый год, сразу не понравился взгляд последнего. Ведать, местные орлы, кого-то не того взяли, а при разборе полёта и мне на харчи достанется – эй нет…
- так я же докладываю, в КПЗ он, там же и те, ну-у кто его задержал.
Дежурный чуть подался вперёд и понизив голос, продолжил:
- кажись Василий Петрович, признание пытаются выбить из него и выпивают, попутно. Я их предупреждал, что всё это…
Дежурный не успел закончить свою речь, ибо Василий, летел по грязному, с облупившейся краской коридору, где по углам висела паутина, точно Бетмен, в предчувствии очень серьёзных проблем.
А проблемы, до этого дня нарастающие словно снежный ком, после вот такой маленькой снежинки, должны были обрушаться на полковника Свинива Василия Петровича, в полном объем. Это и кража овса, в местном колхозе, это и срез линии электропередач… Да, да, представьте себе. Кто-то, во время грозы, когда отключили электричество, недолго думая взял, да и снял все провода по всему городу. И ведь что примечательно, город, а иже с ним и область, на целую неделю оставили без связи, света и при этом, как водится, никто ничего не видел.
Смерть местного участкового в посёлке Лемурия, тоже не добавляла приятного в общую картину. Хотя, с тем участковым, и его кончиной, более или менее всё понятно, но приятного и тут мало. Очевидно, дело обстояло примерно так.
Выпел человек больше нужного, а когда стал возвращаться домой, вместо дома, забрёл в болота, да и утонул. Тело правда так и не нашли, да признаться и не искали. Так походили для виду и успокоения местного населения. Да и где вообще искать? Если весь посёлок окружен непроходимыми болотами, связь с которым – это тоненькая дорожная колея, лишь слегка возвышающаяся над болотами, проехать по которой может разве что нива с буханкой, ну или же телега. Поэтому, возле дороги полазили пару часов, да и закрыли дело.
А теперь? Если ещё всплывёт и эта «маленькая» проблема, то это как минимум попахивает выговором, с занесением, а может и…
От таких мыслей, полковнику милиции Свинину, стало не по себе но, и хранить себя, он сразу не собирался.
Полковник, имевший массу как телесных, так и духовно-нравственных недостатков, имел одно качество, которым дорожил больше всего на свете, ну точнее сказать он дорожил и новенькой чёрной волгой, и своим денежным содержанием на посту начальника милиции. Дорожил он также и небольшим домиком, в скромном коттеджном районе для «избранных». Нет, Василий Петрович многим чем дорожил, но всё же умение в нужный момент «подмаслить» нужного человека и сделать это в высочайшей степени деликатности и подходящих обстоятельств - этим умением, наш полковник дорожил несомненно больше всего.
Надо сказать, это умение не раз и не два спасало, как погоны Василия Петровича, так и его много десятилетнее пребывание на вышеупомянутой должности. Вообще, дорогие читатели, про таких людей как полковник говорят: «Назначен на данную должность – пожизненно».
В тридевятом царстве, все уже давно перестали удивляться такому явлению как: власть меняется, а люди на постах – остаются.
Мы не будем с вами представлять всё то, с чем мы сами не раз сталкиваемся. Нет, мы продолжим наше повествование, однако вышеперечисленные «повседневности бытия моя», будут фигурировать в этой повести ещё не раз.
Пока мы с вами знакомились с вышеупомянутой личностью, эта самая личность, только что вошла в КПЗ и увидела, как двое, тощих сержантов, под командованием огромнейшего мыльного пузыря, отдалённо напоминающего лейтенанта милиции и то, только за счет сидящей на нём форме, точно на барабане, делят то, что заработали передовым трудом за последние дни.
Улов, надо отметить был бы как всегда скверным и довольно скудным, если бы не конфискованные пожитки вновь прибившего героя нашей повести. На старом, грязном, зелёном, металлическом столе происходило честное, рабоче-крестьянское распределение буржуйского добра. Среди добра имелось: небольшое количество не новой, но добротной и видно, что не из здешних мест одежды. Одежда, тут же была распределена между двумя сержантами, а лейтенанта в этой делёжке обделили т.к наш герой сам, был весьма худого телосложения. Также имелось на столе пару бутылок самогона, реквизированного термоса и нехитрая закуска в виде: пары дорожных пирожков, одного бутерброда с сыром, нескольких огурцов, чуть подраздавленных помидор и немного вялой зелени. Одна из бутылок, та что побольше и термос, благополучно отошли лейтенанту, как утешительный приз за его округлость. Вторая бутыль – достанется всем, дабы отметить успешное раскулачивание вновь прибывшего, в прекрасный и законопослушный город Веручкино.
Случись подобное с кем-то другим в этом городе, а подобное случалось уже не раз, да что там, подобные «мероприятия» превратились в систематические действия со стороны местных властей по отношению, как коренному населению, так и ко вновь прибившим гражданам. Данное действо, как считали сами сотрудники вышеупомянутых органов власти, выполняло несколько задач.
Первая – окормление местных органов власти. Вторая – укрепление, вышеупомянутых органов своей власти, и третья – это поддержание многовековых порядков, сложившихся не только в выше известном районе, а вообще на земле русской. Так вот, случись подобное с кем-то другим, вышеупомянутое начальство, в лице полковника Свинина, не то что бы было против, а наоборот, поддержало бы как действа так и само мероприятие. Но, к всеобщему сожалению закон, в лице высших органов власти, решил напомнить о себе, виде продолжительного телефонного разговора с исполнителем этой самой власти, и именно в пятницу. Тем самым испортив два дня полковнику. Оставшуюся жизнь полковник, себе портить не желал. А по сему, первое что вышло из маленького рта полковника Свинина было:
- вы что тут творите, уроды!?
Приветствие с добрым утром, было отрезвляющим для всех троих. Все троя, как один, резко встали из-за стола и произнесли общее: «Здравие желаем товарищ полковник!».
- спрошу ещё раз, вы что тут устроили?
- так ведь это…
Начал лейтенант, одновременно пытаясь выйти из-за стола.
- производим допрос задержанного.
Полковник Свинин, начал трясти головой, вместе с которой стали трястись розоватые щёчки и второй подбородок, от чего его схожесть с известным животным лишь подтвердило точность и верность фамилии.
- это я вижу.
Чуть с отдышкой и гневными нотками начал Свинин.
- Под водочку да под закусочку, наверное, это что бы говорить было легче, да?
Лишь мельком взглянув на боевые трофеи бойцов и кивнув в их сторону произнес:
- Вижу уже и вещи задержанного, между собой распределить успели. Молодцы, нечего сказать. Гордость, нашей милиции!
Следующая реплика полковника, была произнесена на таких высоких тонах, что у идущих куда-то по своим делам прохожих, как наяву, перед глазами предстала животрепещущая картина мученической смерти свиньи. А в головах у всех, в особенности у присутствующих, сформулировалась только одна фраза: «Свинья, допрыгалась».
- вы позор, нашей милиции! Мозги окончательно пропили. Да за одно только это, вас можно было бы гнать из органов ко всем чертям. Мало того, что вы пьёте на службе, занимаетесь грабежом, так вы ещё и арестовываете наших же сотрудников без суда и следствия.
Один из сержантов, попытался было не то, чтобы возразить, а скорее сменить гнев начальства на милость, таким аргументом:
- товарищ полковник, он нас при задержании, дебилами обозвал.
У Свинина округлились глаза и не теряя ни секунды от предыдущего напора, он вновь взвизгнул:
- а вы и есть три дебила, и на правду нечего обижаться!
После таких комплиментов со стороны полковника, всем троим было ясно, что ждать премии в этом месяце, никому не следует, а следует ждать, чего-то более худшего…
Тишину, что на несколько секунд воцарилась везде и даже птицы за окном перестали петь, нарушил Василий Петрович, словами:
- и долго мы с вами будем стоять и смотреть друг на друга?
Два сержанта переглянулись, а лейтенант, казалось даже несколько осунулся и похудел, от испуга конечно.
- Пузырников, что ты стоишь и глазами хлопаешь, открывай камеру давай!
Пузырников, он же лейтенант милиции, весь затрясся, от чего стал похож на эдакий холодец, повернулся к двум сержантам и дрожащим голосом проговорил:
- что стоите, выпускайте…
Он уже хотел было сказать: «задержанного» но, решил подобрать более нейтральное слово:
-… его.
Ржавая решетчатая дверь открылась и из маленькой, больше напоминающей подсобное помещение, провонявшее пивом, потом и другими человеческими выделениями, вышел небритый, местами грязный, помятый и с разбитой губой наш герой.

Аудиоверсию книги можно прослушать по ссылке: https://vk.com/id22468024?w=wall22468024_1483


Рецензии