vis-а-vis Альманах Миражистов

    vis-а-vis
 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Виктор КЛЫКОВ Наталья ВАРЕНИК Ирина СИЛЕЦКАЯ Иван де МОНБРИЗОН
Теннесси УИЛЬЯМС
 
Альманах Миражистов
Красноярск 2022


    vis-а-vis
 

Альманах Миражистов
 
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН  Александр БАЛТИН Виктор КЛЫКОВ Наталья ВАРЕНИК Ирина СИЛЕЦКАЯ Иван де МОНБРИЗОН
Теннесси УИЛЬЯМС

КрасноярсК 2022

 
vis-а-vis
..........  ..........
…………………………………………………………………………………………………………………………
Альманах Миражистов
 
КрасноярсК
2022

                vis-а-vis
Альманах Миражистов
составил Николай Николаевич ЕРЁМИН
Рисунками украсила Ирина СИЛЕЦКАЯ
Кошек нарисовала Кристина Зейтунян-Белоус
 
СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Виктор КЛЫКОВ Наталья ВАРЕНИК Ирина СИЛЕЦКАЯ Иван де МОНБРИЗОН Теннесси УИЛЬЯМС
 
……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
АльманахМиражистов   vis-а-vis
 
 
 
Konstantin Kedrov
Сегодня, 23:13
Кому:вам

Как залп из тысячи орудий
На небе каждая звезда
Другого счастия не будет
А это счастье навсегда
Мне ни к чему другое счастье
Другое счастие беда
Пол-века вместе
В одночасье
Всё умерло и навсегда
Но было счастье было счастье
Всегда и всем его дарю
Все что исчезло в одночасье
Благодарю благодарю
4 декабря 2022
Отправлено из Mail.ru для Android
 
Лакримоза
Кедров-Челищев: литературный дневник

Это всё в порядке вещей
Всё вершится абы кабы
У судьбы нет глаз и ушей
Мы глаза и уши судьбы


Я хочу вас предостеречь
У судьбы невнятная речь
Нам невнятен ее ответ
Кто озвучит судьбу? Поэт


Всей поэзии молотьба
Говорящая в ней судьба
Говорю и в стихах горю
Эту истину вам дарю


У меня невнятная речь
Мне бы только судьбу сберечь
Кибернетик считает биты
Я лечу сорвавшись с орбиты


Неизвестно куда лечу
Но озвучить судьбу хочу
Кое что мной уже озвучено
Слава богу что не изучено


Не себя я люблю - тебя
Вот такая моя судьба
Вот такой я в своей судьбе
До изнанки верен тебе


Наша жизнь судьба наизнанку
Наизнанку вошел в Таганку
И казалось бы не про нас
Шел с Любимовым на Парнас


Где в театре у Парфенона
Шел Сократ мой во время оно
Каменели Кариатиды
Жрицы тонущей Атлантиды


Хоры танцы и танцы хоры
Древнегреческой Терпсихоры
Терпсихоры пели - Терпи!
Сердце разумом укрепи


Я терпел потому что пел
Слава богу не преуспел
Все поэты не преуспели
Потому что терпели пели


Я пишу для вас не соврав
Тогу мраморную сорвав
Не лавровый венец терновый
Но зато абсолютно новый


Я скажу судьбе Вита Нова
Но не нова она тернова
Я скажу судьбе Нова Вита
Но шипами судьба увита


Получайте с шипами розы
Слышу пение Лакримозы
Опадающих роз полет
Кто поет? Никто не поет.
11 октября2022

© Copyright: Кедров-Челищев, 2022.
Два фонтана
Кедров-Челищев: литературный дневник

В Крыму есть два живых фонтана
Один Бахчисарайский-райский
По капле источает вечность
И уплывает в бесконечность


Другой на крымском перевале
Где турки нас атаковали
В нём кровь Кутузова сочится
Он никогда не истощится


Есть у российского Титана
В Крыму российском два фонтана
18 июня 2016

© Copyright: Кедров-Челищев, 2022.

Душа
Кедров-Челищев: литературный дневник
Душа Душа куда летишь
Душе летать не запретишь
Не запретишь не запретишь
Поэтому всегда летишь

Душе неведом Рай и ад
Душа не ведает преград
Она как облако летит
Никто летать не запретит

Я знаю высшая свобода
Во мне в любое время года
Душа она не матерьяльна
Поэтому всегда реальна

Поэтому и я реален
Хотя телесно матерьялен
Когда исчезнет мир телесный
Останется мой мир словесный
Мой бестелесный мир словесный
Всегда земной всегда небесный

1 сентября 2022

© Copyright: Кедров-Челищев, 2022.


……………………
Николай ЕРЁМИН
 Альманах Миражистов   vis-а-vis
 
 
ВИЗАВИ   

***
Видел я с закрытыми глазами…
Слышал я с зажатыми ушами…
И дышал с соломинкой во рту,
Совмещая память и мечту…

Что мне делать? Ах, где ты? Где я?
Милая соломинка моя…
Невозможно без тебя опять
Видеть, слышать, думать и дышать…


ПРИРОДА

«И смеётся вся природа,
Умирая каждый миг...»
Николай ЗАБОЛОЦКИЙ, 1929 г.

И смеётся, и рыдает...
Это надо ж так суметь!

В нас Природа умирает –
И не может умереть...

Год за годом, тут и там –
Воскресая по утрам...

Потому что там и тут
В нас умершие живут...

© Copyright: Николай Ерёмин, 2018
Свидетельство о публикации №118090501255
Написать рецензию + добавить замечания

ВОСКРЕСАЯ ПО УТРАМ-так трепетно и точно сказано и В НАС УМЕРШИЕ ЖИВУТ верно до дрожи,
Видимо у талантливых поэтов наступает пора прозрений, когда они как Лев Николаевич оповещают мир о неведомом и главном

Кедров-Челищев   05.09.2018 08:51   

РОМАНС, СОЧИНЁННЫЙ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ

Облака плывут вдали –
                к веренице вереница…
Гром и молния вверху,
                и река бурлит внизу…
Долгожданная моя,
                дай к груди твоей склониться,
Чтобы спрятать
                ненароком набежавшую слезу…

Дай на миг к тебе прильну
                и глаза на миг закрою.
Непокорная моя,
                ты – не ангел, я – не бог.
Пожалей меня, прошу,
                жизнь безжалостна со мною,
И я вдоволь надышался
                пылью пройденных дорог…

Вот и встретились в грозу –
                над рекой, под облаками.
Ненаглядная моя,
                обними и успокой,
Ах, на миг или на век,
                но обеими руками,
Душу – левою рукой,
                сердце – правою рукой…
 
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Экая зараза:
Горе от ума!
Ум зашёл за разум –
И открылась тьма...

***
- Рано! –
Сказала Ахматова ранняя…
- Поздно! –
Сказала Цветаева поздняя…

ПОДЦЕНЗУРНАЯ ПЕЧАТЬ

Подцензурная может печать
Захвалить…Заругать…Умолчать…
И не может – примеры свежи –
Никого похвалить от души…

ПЕНЬЕ

Слышу пенье Ослов Многословия…
И священных Отцов Богословия…
В хоре слов не могу разобрать…
И не знаю – кому подпевать…

БОЛЬ

Несовместимы Век и Миг:
У всех вокруг  по фазе сдвиг…
Вдох – выдох – вдох… И - вдох… и  - Ах!…
Нет выдоха  на  Небесах…
***
- Я жизнь прожил  не даром,  а за деньги…
Где вы, моя отрада – жёны, дети
Любовницы? Увы, среди молвы –
С деньгами я  - никто без вас, увы…

Страничка  из романа «Прощай, спиртное!»

ХОР:
- Как молоды мы были!
Как -  молоды - мы пили!
Как водку мы любили,
Как верили в неё!

СОЛО:

- Я ж выпиваю стопку – до и после –
Ах -  За здоровье! -  всех непьющих возле…
И мыслю так: уж раз уж ты  поэт –
Важнее тоста не было и нет…

***
Пока ещё не прерван путь в далёкие края,
Я должен поцелуй вернуть тебе, любовь моя!
Я знаю всё, что впереди, мне ясен путь земной…
Постой, вернись, не уходи! – ещё побудь со мной…
С МОЛИТВОЙ НА УСТАХ       
***
Я стать хотел Спасителем…
А стал простым спасателем…
И рад, что много раз
Людей на речке спас…
Когда они, в чём суть:
Пытались утонуть…
Но рады там и тут,
Что всё ещё живут
В трудах, увы и ах,
С молитвой на устах…

***
Мы познакомились в Париже…
А в Риме подружились ближе…
Влюбились…В Лондоне сошлись…
В Москве пожили…Разошлись…
Москва, скажу вам, – не Париж!

ДИАГНОЗ

Всем желает Мессия
До ста лет дорасти…

Факт, что гибнет Россия
От острой сердечнососудистой
И почечной недостаточности…

И, конечно, - Эх, ма! –
От недостатка ума,
возникшего вследствие патологического
насильственного коммунизма, капитализма
и хронического алкоголизма.


ОТ ТОСКИ

От тоски никуда не уйдёшь,
Никуда от неё не сбежишь…
На душе и на сердце - скулёжь…
Что поделать? Вот ты и скулишь…
Как собака, увы, на Луну -
В Интернет…На весь мир…Ну и ну…

РАЗБИТЫЕ СЕРДЦА

Увы…Не те  мы…
Живём без те-мы…
То бишь, без мыс-ли…
Сердца  о страсти
Разбив на части…
И ты жалеешь: - Теперь не склеишь…
И я жалею: - Не надо клею!

СТАЛЬНЫЕ НЕРВЫ

Пока во мне гудели нервы,
Как струны из калёной стали,
Я, помню, создавал шедевры…

Такие вновь создам едва ли…
Теперь, когда они устали
И сталью зваться перестали…

НЕ РОБОТ
                «Докажите, что вы не робот»
                Строка в Интернете
Нет, я не робот, я иной,
Ещё не ведомый науке,
Поэт - тверёзый ли, хмельной –
Из лиры извлекаю звуки
Тебе, мой друг!

Не зная лжи,
Что  Ты не робот, докажи!


ЛЮБОВЬ

Любовь – до головокруженья…
До счастья…До изнеможенья…
До смерти…И до воскрешенья…
Опять приснилась – до и от…
И – от и до – опять зовёт…

ВОЗВРАЩЕНИЕ В КАЛУГУ
                Александру БАЛТИНУ
Привет, привет, дербень-Калуга!
Давно в тебе я не бывал…

Где ни подруги нет, ни друга…
Но так близки и стар и мал…

Где Циолковского приют…
И всем у церкви подают…

СОНЕТ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Музыка народная, слова мои
***
Приходи ко мне без кода,
Муза милая моя!
Новогодняя погода –
И тебя заждался я…

Пусть никто не умирает,
Став бессмертным – Ё, моё! –
А Россию возрождает,
100 вакцин воткнув в неё!

Позабудь все охи, ахи!
Спой со мной, Любовь любя, –
И я в Новом альманахе
Напечатаю тебя!

Приходи! Хлебнём – до дна -
Новогоднего вина!



ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

СТИХИ МОИ

Стихи мои! Без всяких инноваций,
Бесхитростно – от счастья до беды –
Реминисценций и конфабуляций,
Увы, запечатлённые следы…

***
То вдруг Жар-птицей полыхнёт Россия,
То птицей Феникс...Ах, не потушить!
То возродится в красоте и в силе,
Чтоб— до пожаров— снова - жить да жить...

***
Чем в полночной выси
Человечней очи, -
Тем быстрее мысли,
А слова короче…

ПОРТРЕТ  БЛИНОВА

БЛИНОВ
БЫЛ НОВ
А СТАЛ
СУПЕР СТАР

ГОРОСКОП

Просто даже не верится, что в течение месяца
Скорпионы застрелятся…А все раки – повесятся…
Слишком просто и в лоб
Снова врёт гороскоп.

ИНФОРМАЦИЯ

О том, что информация первична,
А время – как материя – вторична…
Вчера я в диссертации прочёл…
И понял вдруг, какой я был осёл!
 
КОТ ВАСИЛИЙ

- Всё зависит от наших усилий! –
Промурлыкал сквозь сон кот Василий…
Изловчился – и мышку поймал…
Съел, свернулся – и вновь задремал…

***
Хороши частушки Полуяна!
Весь народ поёт их полупьяно.
А когда напьётся у ворот -
То тогда Ерёмина поёт…

ВЕРНИСАЖ               
***
Среди всеобщего безумия –
Бренд «Извержение Везувия»
Ван Гог «Отрезанное ухо»
Бетховен «Музыка без слуха»

И   - «Красота  ночи  и дня»,
Которые
Спасли меня…
2022
***
Кто хочет жить,
Тот рад зиме зимою:
Снежинкам, льдинкам, вьюжной белизне…
Ах, что опять творит зима со мною?
Я снова – с ней… И вновь она – во мне…
Горит костёр в снегу…Трещит, дымится…
С небес хвоинки падают в стакан…

Кто хочет пить,
Не может не напиться….
Кто хочет жить – живёт, хоть трезв, хоть пьян…
И видит смысл в поэзии и в прозе,
Согретый спиртом, словом и огнём…
Как ломит грудь от счастья на морозе!
И глубже
Вдох и выдох
С каждым днём…

ИЗ РОМАНА «ПРОЩАЙ, СПИРТНОЕ!»1985-й год

В год Сухого закона
Было жить очень странно:
Днём с огнём - ни флакона
Не найти, ни стакана…

Только ночью, в такси,
Всем светили во мрак,
Боже, иже еси, -
Водка или коньяк…

И стакан… А потом -
Бражка и самогон…
Раб в обнимку с рабой  -
В подворотне любой…

СОНЕТ НАУГАД

А помнишь, как (пишу, не зная, где ты?)
Влюблённый, я дарил тебе сонеты…
…А этот – сочиняю наугад,
Чтоб в Интернете засветиться, рад…

Вдруг ты прочтёшь? – и мне в ответ напишешь,
Что вспоминаешь и неровно дышишь,
Читая эти строки перед сном…
Поставив третью рюмку кверху дном…

А помнишь, как бутыль была полна
Массандровского терпкого вина?
И ты мне говорила: - Пей до дна!
А я – тебе… И что же?  Вот те на!

Увы и ах, прошло так много лет,
Что не спасёт нас никакой сонет…

СТИГМАТЫ

Стигматы на руках и на ногах
Не зря  кровоточат, увы и ах…
Поскольку ты, повенчанный с крестом,
Вообразил себя вторым Христом…
И говоришь, что Бог на бытие
Благословил пришествие твое…

ОГНИ СВЯТОГО ЭЛЬМА

Огни святого Эльма –
От чувств и от идей -

Светили запредельно
Над головой твоей…

И я, тобой смущён,
Дивился, освещён…

Любовь – глаза в глаза,
Небесная краса…

И где сейчас они,
Горящие огни?

Увы, среди огней –
На мачтах кораблей…


ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Сегодня терактов не будет!
Во имя взаимной любви
Входите и радуйтесь, люди,
В построенный Храм на крови…

ПАРОДИЯ

Кто-то где-то зачем-то когда-то...
Боже, с кем-то зачем-то куда-то
Шли вдвоём: этот глух, этот нем...
До сих пор неизвестно – зачем...

СКАЗКА

- Приходи! – сказала Царь-Девица, -
Я хочу любовью поделиться!
Поделилась … И  теперь я – Царь,
Всей страны Сибирской государь!

***
Мой предатель кротко улыбался
И  так долго другом притворялся,
Что никак  поверить я не мог…
Да… Но Бог мне всё-таки помог…

СВЯТОЙ

- Крепко били меня под дых…
А когда перестал дышать, -
Вдруг при-чис-ли-ли к ли-ку свя-тых…
Чтоб воскрес я…Но им ли решать?

АВТОПОРТРЕТ

Ах, Боже мой, не мало и не много,
Я стал похож на старого бульдога…
Иду-бреду куда-то налегке…
Зачем-то, на незримом поводке…

НА ПЛЕНЭРЕ

У неё в голове тараканы…У меня в волосах муравьи…
Вот и встретились мы, стариканы…
Вот и сдвинули с водкой стаканы…
И запели: - О, годы мои!


***
Жизнь – цикл созданья
И распада,
Ты понял?
Так тебе и  надо!

ДУМАЛ

Думал, что в сердце – стихия,
Вечной поэзии свет…
Думал - все люди плохие…
А оказалось, что нет…
Николай ЕРЁМИН Декабрь 2022 КрасноЯрск

 
…………………………….
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов vis-а-vis
 
 
ПО МОТИВАМ ТЕННЕССИ УИЛЬЯМСА

Ветер онтологии срывает
Листья дней, играя и шутя.
От Стеклянного зверинца тает
Свет, и не утешите дитя.
Дети остаются -  в зрелом теле
Вырасти порою мир не даст...
Ваше сердце бьётся на пределе,
И сейчас умрёт телесный пласт.
Верил в продолжение Уильямс
Жизни, вечно сталкивая жизнь
И мечту? Тяжёлое унынье
В недрах сердца крутит виражи.
Ах, тепла б – родного, шерстяного…
Всем героям холодно весьма.
Творчество не помогает, слово,
Счастью жизнь не может быть верна.
Люди пьют. Орфею, коль спустился
В ад, живым не вырваться назад.
…жизнь – игра таинственного стиля,
Но она не создавала ад.

*  *  *
Ночь отъединяет от сует,
Приближая ощущенье смерти,
Равно бесконечности портрет
Чуть приоткрывая массой тверди.
Ночь – органы шаровых высот,
И леса космических созвучий.
Звёзды изольют духовный мёд
Против тьмы злокозненной, паучьей.


БУФЕТ НЕ УТЕШИТ
(стихотворение в прозе)
Фотографии, иные из них очень старые, безвестно, кто на них, и теперь не узнать; на некоторых ты, нелепый хозяин квартиры, ребёнок, подросток, не хочется вспоминать…
Фотографии, уложенные в конверты, перемежаемые брошюрками советских лет, разными записками, театральными программками, буклетами с видами некоторых стран…
Буфет, в двух ящиках какого таится это геологическое богатство былого; старинный буфет, богато украшенный затейливыми узорами резьбы; словно взирающий на тебя, оставшегося без мамы, как без солнца, перебирающего всё это, не знающего, что делать с жизнью, какая есть, какой нет…
 Он взирает на тебя, разронявшего фрагменты жизни, севшего на пол, заплакавшего: тяжёлый, серьёзный, старинный буфет, который ничем никогда не утешит.

*  *  *
Больше нету миссии, всё кончено,
Ты ошибся, стар теперь и слаб –
Сердце смертью мамы обесточено,
Не до шаровых ему силлаб.
В горе ни просвета, как же могут
Появляться праздные стихи…
Как с утра ты можешь снова йогурт
Есть, заложник страха и тоски?
Миллиарды могут жить без мамы,
Не могу! Гудит в мозгу моём.
Света я хочу! А в недрах ямы
Света не добыть слепым стихом.

*  *  *
Всё не серьёзно, кроме смерти,
Которая уводит в жизнь,
Жизнь настоящую, поверьте -
Из суеты, иллюзий, лжи.

«ЛЕСНОЙ ЦАРЬ»
Мне ужас младенца, какого
Лесной царь упорно зовёт
Настолько понятен, что слово
Из горла души не идёт.

Как плакал над мёртвым младенцем
Я в детстве! Как будто я сам
Родимым был – не наглядеться
На детку, хоть больно глазам.

Как был я - с тем вместе – младенцем,
Какого забрал сильный царь.
Жизнь надо прожить с полным сердцем,
Отчаянье спрятавши в ларь.

Кто скачет по лесу ночному?
Храните младенцев своих.
Сынку прочитаю ль родному
Роскошный и траурный стих?

Мой мальчик, пронизанный светом,
Играет сейчас у окна.
Он дышит идущим к нам летом,
Чья суть и в апреле ясна.

Пусть умер в балладе младенец,
Но жизнь продолжает идти.
И каждого некто оценит
Большой по свершенью пути.

*  *  *
Соёмбо золотое знаком
Монгольской мистики дано.
Всё видимое столь двояко,
Сколь целостности всё равно

Отдельный мозг не осознает.
Дождит в Москве, и сер апрель.
Во всём хотелось видеть знаки,
Чтоб жизни уяснилась цель.

Жизнь – жертва, или жизнь мещанства
С довольством сытости милей?
Как хлеб размочено пространство,
Для коего нет наших лет.

Герб Габсбургов припоминаешь,
И усложнённостью его,
Как будто, прошлое вскрываешь,
Воль многих видя вещество.

Соёмбо золотое видишь
Среди запутанных ветвей.
Кусты ж – как надписи на идиш,
Реченья, полные вестей.

Не выйти прогуляться в дождик,
Какой идёт не просто так –
Он импрессионист, художник,
Чьё творчество – прекрасный факт.

*  *  *
Золотая полка велика
Быть не может. Библия сияет,
Пятна крови каждого стиха
Расшифрует тот, кто понимает.

Данте завершающий аккорд,
Ради коего звучит поэма,
Напитает ум, пусть даже горд,
Раз любовь есть основная тема.

Столь упорно едет Дон Кихот,
Сколь над ним сильна насмешка яви.
И опять Раскольников идёт
Совершить, что совершать не вправе.

Чичикова бричка мчится вдаль,
Что мерцает дымкою мечтаний.
Швейк отменит скуку и печаль,
Нет, как будто тягот и страданий.

Ёмкость полки обещает мир
Без конца и края.
Вечности в нём равен каждый миг,
И дыханье чувствуется рая.
Александр  Балтин: ЭТО «ЭКСКЛЮЗИВ»
Эксклюзив – индивидуальная неповторимость; в принципе –вся поэзия сплошной эксклюзив…
 
  Неожиданно распускаются фантазии Константина  Кедрова-Челищева, играя реальностью, или – играя с нею в своеобразные шахматы снов:

Садовник был садист садов
Садовник жил внутри цветов
Он раскрывался как бутон
Он издавал протяжный стон

Он раскрывался как цветок
Бежал по жилам звездный сок
В сплетении созвездий-жил
Садовник был садовник жил

Интересна звёздность, как метафизика неба в поэзии Кедрова-Челищева: она вспыхивает своеобразной, льющейся и трепещущей музыкой, добавляя онтологической гармонии к дисгармоничному миру.
 «Эксклюзив» - так наименован очередной альманах, взращённый, как драгоценное растение, Николаем Ерёминым.
 Компактными сгустками смысла вспыхивают стихи самого Н. Ерёмина:

К Святаму Духу
И Отцу и Сыну
Взываю с кулаками после драки:
- Предотврати в России Хиросиму!
Тем более – не надо  Нагасаки!
Прости невиноватых…
Извини
Виновных –
И спаси, и сохрани…

Своеобразие «Молитвы» свидетельствует о том, насколько мощно поэт вторгается в жизнь: и какая жажда гармонии владеет им, - именно гармонию в мир и вводящим.
 Быт и бытие переплетаются волокнами, и зажигается: нежно и иронично:

Я, подчинён земным законам,
Вперёд инстинктами влеком,
Люблю под вечер чай с лимоном,
А утром – кофе с коньяком…
А ночью и при свете дня
Люблю всех любящих меня!

Вспыхивают алмазно краткостишия Владимира Монахова:

***
Дорога домой —
Вот главный путь на земле...
Не плутай под небом!

***

Осенний лист
В руках веселой дочки
Всё жил, и жил, и…

Чёткость формулировок подчёркивает верность поэтического вектора.
 Шёлковая нежность, перевитая лёгкими ленточками грусти, часто определяет сущность поэтического дела Владимира  Рыжкова:

Сколько же минуло лет?
Тает огарок свечи.
В доме оставленном свет
Теплится в звёздной ночи.

Падает с тополя лист,
Грусти земной не тая,
Воздух прозрачен и чист
Словно надежда моя.

Поэзия Иосифа Бродского – таинственное рокотание звука, невероятные, точно из шахт метафизических глубин, добываемые смыслы…
 Альманах, завершаемый подборкой классика, точно предлагает посмотреть на некоторые из его произведений сегодняшними глазами…
 «Эксклюзив»…
Другого варианта у поэзии нет: только индивидуальность…
Только неповторимость…
 
         Александр Балтин
Город Москва
 

…………………….
Виктор КЛЫКОВ
Альманах Миражистов    vis-а-vis
 
 
ВЕЛИ кому — МИР а ХЛЕБНИКОВ у

Ожидаю ВДОХНОВЕНИЯ
утром — солнца из небес
начитавших ВЕЛИМИРОВСКИХ
ОЗЕРСТАНСОВ — светлый лес

и ОНО приходит ДАРНОЕ
вместе с солнечным теплом
до чего же жизнь отрадная
рядом с РЫЖЕВЫМ ЖУРЧАНИЕМ
рядом с ры...ЖИВЫМ ТЕПЛОМ!

МНЕ САМОМУ  И ДРУГИМ ПОЭТАМ

Не пишите под Пушкина
в XXI-ом веке -
это СМЕРТЕЛЬНО
для поэта.

Не рифмуйте стихи по правилам
ХIХ-го века -
из этого ничего хорошего
не выйдет -
НЕИНТЕРЕСНО!

Не мучайте читателя  –
ЧЕЛОВЕКА,
прочитавшего кроме Пушкина,
поэтов XVIII-го, ХIХ-го и ХХ-го века.

Уходите назад только
чтобы выпрыгнуть в
ХХII-ом ВЕКЕ!
Тогда это будет интересно для читателей ХХI-го.

А впрочем,
пишите, как получается,
но лучше нюхайте цветы луговые
и побольше гуляйте.
Это то, что нужно
ЧЕЛОВЕКУ нашего века,
вам и читателю.

Привет – Ваш по..? – нет…
Может – Поэт.

29.09.07
© Copyright: Виктор Клыков, 2009
Свидетельство о публикации №109080102301
 
Дождливоеутро

разлетаются лёгкие хлопьятравы
корешковилисточков и цветовмотыльков
от рассыпаннойкучки чая грудного

и я весь в ароматном весеннемилетнем саду
и дождливоеутро последнегодня сентября
обтекает меня стороною.

Вена
© Copyright: Виктор Клыков, 2009
Свидетельство о публикации №109080102278

Из цикла "Всемирный кризис"

* * *
Всемирный Кризис
Кризис всем
в миру мирный
но как грипп
свиной — всесильный
так и идут они -
один, другой…


* * *
Хрыч махровый
Хрыч мах ров… ый, ый, ый!!!
Вор хам чырх!
Хры чмах ров.
Всех воров в ров!
Крах миров — рай воров.

* * *
Финкатастрофа
Строфа финка:
Финка та строфа —
Cat без ножа
Жа жа жа

* * *
Мир жар пожар раж
Кто смог тот и пожал Рим
Кто не смог пропал пал
Ал

* * *
Тащат миллионами
Миллиардами
Триллионами
Рублями ливрами долларами
Фунтами
Не только себе
Жене детям и маме
Забыв о простолюдине-хаме
Тащат кошелками и кошелями
Самолётами и домами
Участками и островами
Взяв все
Не оставив нам ничего
Солидные финансисты
С белыми воротничками
Банкиры
Ставшие банк КРОТАМИ
ПРИВЕТСТВИЕ ПОЭТАМ-ФУТУРИСТАМ

Сего дня вече
ВЕЧЕР ПОэтов
черен вечер
светел зал
ал.
Сцена
сто ликов зала
мрамор столика
отражает возрождает.

Сцены мало
зал мал
мест мало
в нем стар и мал
все кто боготворит СЛОВО
БОГА творит словами
с нами.

Цены нет
поэтов словам.
Кедра крепче
крепче кедров КОСТЯ КЕДРОВ
Стучит костями —
прошлое в ров
словам нет оков
Метаметафора БОГ

КАЦЮБЫ ЕЛЕНЫ
Комбинаторика
втягивает в себя —
омут нежный
стихает риторика
авангард в зал плывет
переворот
плывет на оборот
у зала открыты уши и рот

Вскрик петуха — взрыв для бирюка
"Року Укор" — говорит
СЕРГЕЙ  БИРЮКОВ
Нам урок
ЖИТЬ сейчас
назад и вперед
вверх вниз вбок.
АВАНГАРД  ЖИВЕТ!

ПРИВЕТ БЖ ДЕТИ—РА

Проснулся
Ночь
Включил
Свет
Ярок
Глубина ночи
Тишиной
Звучит мощно
Голова ясна
Мысли четки
Беру книгу
Мою
Сравниваю
Верстку — книгу
В музыке ночи
Пью
Свои строки
Стихи мои
"Поэтическая
Мозаика"
Библиотека
Журнала
"Дети Ра"
Ура!
Виктор
Виктория!
Вырвал
Клыками
Из небытия
Из глубин
Тела
Как рык льва
Клык-ов
Ах, ОХ, !
хи, хи, ха
да здравствует
МИРОВАЯ ПОЭЗИЯ
хор, хорошо!
17.05.09.Вена


* * *
уже согрета комната моя
весенним солнечным лучом…
о чём еще мечтать
да ни о чём
6.04.09

ОДА СОЛНЦУ

Я уношусь в КОСМОС
на волнах моих эмоций
невидимых токов потоков
энергии тела и мозга
электромагнитных волокон.

Утром по лучам СОЛНЦА
ослепленный его сиянием
я тянусь к нему…
лечу и бреду
в бескрайнюю глубину неба.
Себя ему отдаю
всем моим телом
плавлю его теплом
какую-то стену в моем мозгу.

Качаюсь поворачиваюсь в небе
затылком к нему
ночь растворяю в нем мою
осветляюсь и чувствую новое:
РАЗУМА ясность во лбу.

Умываюсь в лучах СВЕТИЛА
получаю для жизни силы
и так всю жизнь я к нему
тяну… тянус… тянусь.


© Copyright: Виктор Клыков, 2009
Свидетельство о публикации №109101706625
ПРОДАВЕЦ ФРУКТОВ НА МАЙОРКЕ, САLLE D;OR

Родедродед, родедродед, ий, ий!
Кикирики ли, кикирики ли уи, уи, пию
Ип, тррр, тррр, кик.
Торедерада, торедерада, уп.
Олёле бе лёб.
А ля, а ляля луи
Грей, грей, грей
Тор,тор,тор,
И би да бор. Ииииииййй...
Витаминпотентия !!!
© Copyright: Виктор Клыков, 2009
Свидетельство о публикации №109080102286
Тела не стало
оставила тело Душа
и тело дышать перестало
и сморщилось тело устало
и маленьким стало
в огонь перешло не спеша
и тела не стало
но… где-то
тоскливая плачет
Душа
покинув любимое тело
в котором любила и пела -
жила.
10.2008
© Copyright: Виктор Клыков, 2009
Свидетельство о публикации №109080102262

Базилика Марии Утешительницы в Граце
 Ба-зи-ЛИК-ааа — БАЗИЛИКА!
ма-ри-я трост — МАРИЯТРОСТ!
Мари-и-Я у-те-ше-ния ищу
ба...ба-РОК-ко — ОКО барокко.
ре...рек-вием — РЕКВИЕМ!
Реквием? — БАХ?
ба...ба...бах! — АХ!
Душа рыдает
утешения НЕТ.
A-v-e Ma-ri-a
Ма-рия МАРИЯ —
УТЕШЕНИЕ — мне
Ma-ria MARIA —
MEIN TROST.
Во весь рост
надо мною
BASILIKA
ЕЕ базилика
хранилище ЛИКА.
Я ма-а-а-ленький
совсем маленький
в самом низу
без-ЛИК-ий.
Лестница в небо
в НЕ-Е-Е-БО... уходит
tre...tre...treppe
ле...ле...лестница.
ли...ЛИК...мой МОЮ
бо...бо...БОЖЬЕЙ РОСОЮ.
В самом низу
стою и молю

МО-ЛЮ-Ю-ЮСЬ.
Се...се...сердце
ГРОХОЧЕТ
к бо...бо...БОГУ хочет.
Я-я-я начинаю идти, иду
кре...КРЕСТ грудь греет.
С каждой ступенькой
с каждой ступенью
СЕРДЦУ теплее
смахиваю слезу.
Не...не...НЕБО
в тучах
пусто кругом
РАНЫ души
ДУ-У-ШАТ.
С каждой ступенью
небо светлее
СЕРДЦЕ и ДУШУ
БОГУ несу.
Базилики главные двери
закрыты
рано еще.
Сбоку
в открытую дверцу вхожу
в ХРАМЕ один
по мрамору
залом огромным
иду к AЛ-ТА-РЮ.

МИР спит.
ТОЛЬКО МАРИЯ ЗРИТ!
Июнь 2009 — март 2011
!
Картина
Синий всадник на верблюде
Перепрыгнул в небо вдруг
В солнце яркое туда
Где уже за кем-то мчались
Динозавры хищной стаей
И они исчезли вместе
Растворились в светлом небе
И осталась лишь одна
В этом небе белизна...

Как мне хочется туда!
Поэт Виктор Клыков родился в Москве. С 1983 г. живет в Австрии. Кандидат экономических наук. До 2000 года работал в Организации Объединенных Наций в Вене. Затем полностью посвятил себя поэзии. Автор 6 книг стихов и эссе. Член Союза Писателей России, Международной Ассоциации Писателей и Публицистов APIA (Лондон), литературной группы «ДООС» (Добровольного общества охраны стрекоз). Член австрийского Центра Международного ПЕН-Клуба и литературного объединения «Gesellschaft der Lyrikfreunde»; создатель и президент литературного клуба «Русская поэзия в Австрии»с 2006 г.Награждён медалью им. А.С. Грибоедова, серебряной медалью Давида Бурлюка, орденом В.В. Маяковского Публиковался в журнале  ПОэтов.
…………………….

 
……………………
Наталья ВАРЕНИК
Альманах Миражистов vis-а-vis
 
 
НАНО-ПЫЛЬ

Я вдохну нано-пыль и войду в зачарованный лес,
Чип, как выстрел, проникнет в аорту мою,
Чтобы я – подконтрольная – думала без
Осознания ужаса жизни в Раю.

Я сорву землянику, которую кушать нельзя,
И воды зачерпну, от которой чернеет рука…
За спиной – беспилотник кружится, скользя,
Надо мной – громоздятся миры и века.

Обожжённые бабочки, - как листопад,
Облетают, сгорая в частотных сетях.
И за мною следит очарованный Ад,
Контролируя мой неосознанный страх…

Настороженно щурится мир цифровой,
Наблюдая в реальность мой дерзкий уход.
Я ныряю в действительный мир с головой,
Под деревьев могучих загадочный свод.

Здесь потерянно бродит на ощупь зверьё,
Не звенят комары, и не слышно стрекоз…
Нано-пыль контролирует сердце моё
И эмоций непрошенных яростный вброс.

Здесь за нашу планету гремели бои,
И с последней мольбой обращались к богам…
Здесь ветвистые корни и предки мои
Прорастают из сердца Земли к облакам.

Я не ведаю – кто я? Какой нынче год?
Как дитя, под раскидистым древом стою.
Мертвый мир и его цифровой антипод
Делят надвое грешную душу мою.

 СЕРОВОДОРОД

Оказалось, что нас отделяет от бездны
Малюсенький шаг.
Оказался проекцией купол созвездий
И шумом в ушах

Отдаётся не сердце – с прерывистым
Стрессовым шумом,
А какой-то загадочный малоизученный
Шуман…

Оказалось, что в нас, как мандраж,
Нарастают частоты.

Лезет в голову всякая блажь –
Каждый третий – не наш.

Свой – не каждый десятый и даже не сотый.
А чужие рядами выходят
Из адских порталов,
Нашу жизнь углеродную
Плавя текучим металлом.

В их глазах обездушенных,
Мертвых, статически-серых
Мы прочтём приговор
И вдохнём испарения серы…

Мы из кремня родились
И ляжем когда-нибудь кремнем.

Разбредёмся по брошенным
 В смутное время деревням...
Свой язык потеряем,
Лишимся креста и лица –

Мы безликие воины
Праведной битвы конца.

В тех, кто выжил,
Подснежник прозрения вырос.
В мертвых киборгах –
Вырос возмездия вирус.

Из какого коллайдера, маркета или аптеки
Прут и прут в нашу жизнь
Со звериной душой человеки?

Как грибы, прорастают на нашей земле
Их высотки…
Каждый третий – чужой.
Не десятый и даже не сотый.

Льется музыка, катят коляски мамаши,
В парках на самокатах –
Детишки – чужие, не наши.

Наши – в слой тротуара вмурованы плиткой.
С нас энергию сняли – цинично –
Как деньги с кредитки,
Стерли память, засыпали грунтом,

Убили.
Так какими мы были?

Мы были,
Мы были,
Мы бы…….

        ОЩУЩАЕТСЯ

За окном минус двадцать натикало.
Ощущается, как минус тридцать.
Это слова очень умного диктора…
Хочется под одеяло забиться.

Минус двадцать четыре за дверью
И утро, пожалуй, не раннее.
Завидую всякому пушному зверю.
Ощущается – как остановка дыхания.

Минус тридцать – за кругом магическим
Горящих уфо и конфорок…
Что, если выключат электричество?!
Ощущается, как минус сорок.

Минус каких то десяток лет.
Время летит мгновенно…
Наплевать, если вырубят свет!
Ощущается – как бритвой по венам.

Что для Вечности минус наш
Между встречей и вечной разлукой?
Время отточено, как карандаш,
Ощущается – стрелой из лука.

Минус пролитых слез и любви
Как ртуть, продолжает падать.
Нажми «enter» и жизнь обнови.
Ощущается, как стертая память.

За окном – минус десять прожитых лет.
Выйду, чтобы как-то согреться.
Босиком на снег, на божий свет –
Остановить сердце.

Чтобы заново научиться ходить,
Дышать, читать по слогам.
Ты – в минусе. Жизни оборвана нить.
Все остальное – спам.

СНЕГ

Снег идёт, идёт, идёт
Снег – прозрачный, белый, синий…
Дни и ночи напролёт
Через сито сеет иней.

Я иду, иду, иду
В такт со снегом по тропинке,
По сугробам и по льду,
Растворяясь в белой дымке.

Я лечу, лечу, лечу
Сквозь луны стальное ушко,
Как по нитке – по лучу
От свечи в окне церквушки.

От заката до зари
Валит белый хаос с неба…
Санки. Детство. Фонари.
Хруст рождественского снега.

В дом ворваться, выпить чай,
В ель вонзить кусочки ваты,
В фортку глянуть невзначай:
Снег опять идёт куда-то…

Город в сказку погружён,
Как в хрустальную шкатулку…
И, надвинув капюшон,
Снег идёт по переулку.

РОЖДЕСТВО
Летит снежинок праздничная свита,
Сдувая вихри инея со лба…
Я стрекозой повисшею залита
В прозрачный куб морозного столба.

Над крышами – озоновая рана,
Ни облачка – лишь Ева и Адам,
И синяя убийственная прана
Течёт по водостокам и садам…

Хрустящий снег готовит полотенца,
Дымится прорубь огненной водой,
Готовясь в мир принять Того младенца
С его блаженно-кроткою бедой.

В яслях жуют и вздрагивают сладко,
Щекочут сеном, тычутся, шурша…
И каждый миг уходит на посадку
То повивальный ангел, то душа.

Припавшие космическою пылью,
Скользя по автострадам, как по льду,
Архангелы отряхивают крылья,
Готовясь встретить первую звезду.

А я – немой свидетель – замираю,
В прозрачной колбе, мушкой за стеклом…
Земля без края –
И чертоги рая,

Где в ночь родишься, звёздочкой сгорая,
Где всё течёт, как время – напролом…

 Источник Москва
Наталья Вареник
Я люблю этот табор, который зовется столицею,
Этот вечный базар – что здесь только не продано!
Этих мимо бегущих прохожих с усталыми лицами,
Все, что в сердце мое генетически вписано: «Родина»!
Поклоняюсь церквушкам, зажатым большими проспектами,
И Кузнецкому – нерву гудящего города,
И вдыхаю асфальт со словами не спетыми –
Все, что в жизни моей не случилось и дорого.
Здесь мои восемнадцать вливались в столетия,
Засмотревшись в афиши, здесь молодость замерла,
В Лужниках одиноко брела на рассвете я,
Сочиняя стихи накануне экзамена.
Расставанье с Москвой нестерпимою мукою
Все звучит во мне, будто запавшая клавиша…
Словно ангел-хранитель, кружился над Внуково
Самолет, мое сердце в столице оставивший.


© Copyright: Наталья Вареник, 2007
Свидетельство о публикации №107030902968

Наталья ВАРЕНИК - член Национального Союза Писателей Украины, корреспондент газеты «Зеркало Поэт, прозаик, педагог, член Национального Союза Писателей Украины, корреспондент газеты «Зеркало Недели», руководитель литературной студии «Писатель в интернет-пространстве», администратор сайта http://www.pisateli.co.ua.Окончила Литературный Институт им. А.М. Горького, факультет поэзии. Лауреат литературных премий им. Вл. Сосюры и Т. Снежиной, И. Григорьева Награждена медалью «За заслуги в области литературы и культуры» (2015) и медалью «Федор Достоевский» (2016).Автор пяти книг, вышедших в Украине и России: «Мальчишка с моими глазами», «Душе нельзя одной», «Стихи о любви», «Эмигранты» (избранное, проза) и «Синдром энергодефицита – битва за будущее».


……………………
Ирина СИЛЕЦКАЯ
Альманах Миражистов vis-а-vis
 
 
А ведь скоро Новый Год!
А ведь скоро Новый Год
И салюты, тосты!
Скоро Новый Год придет
К нам надолго в гости.
И шампанское струей
В пенные бокалы
Будет литься. На покой
Прошлого печали!

А ведь скоро фонари
Заблестят на елке
И для счастья детворы
На колких иголках
Разноцветные шары,
Мишуру и дождик
Мы развесим, как дары,
Этой ночью поздней.

А ведь скоро Дед Мороз
Постучится в двери!
Борода и красный нос…
Я ему поверю,
Над подарками склонюсь!
В новогодней маске
На мгновенье окажусь
Я в волшебной сказке!

А ведь скоро ночь не спать,
Раз в году бывает!
Вместе Новый Год встречать,
Старый провожая!
Мира всем, любви, добра,
Над судьбою власти,
И веселья до утра,
И навеки счастья!

25.12.2005 г. Москва
© Copyright: Ирина Силецкая, 2005
Свидетельство о публикации №105122900997
 
Страна любви

Я переполнена тобой…
Смыкаю тихо веки…
По телу разлился покой.
Я посетила Мекку,
Страну любви, где ты и я
Так долго были вместе.
Взлетала ввысь душа моя,
И тело пело песни.

Я зацелована тобой
И выпита до дна я!
Меня любил мой бог! Собой
Заполнил ты до края
Все уголки моей души,
Все тайные ущелья!
Бокал ты залпом осушил.
Пьяна я, ты - с похмелья.

Я обессилена тобой,
И не нужны мне силы.
Приму ли власть я над собой
Безропотно, мой милый?
Приму, и буду засыпать
В объятиях мужчины.
За это можно все отдать,
Любовь - всему причина.

11.09.2003 г. Москва
© Copyright: Ирина Силецкая, 2005
Свидетельство о публикации №105103000637
Умираю от любви
Жизнь вокруг остановилась
Для меня и замерла.
Я, наверное, влюбилась,
А, быть может, умерла?
«От любви не умирают», -
Скажут мне, смеясь, в ответ.
Ничего они не знают.
Они живы, а я – нет.

Умираю от любви,
От красивой, от высокой!
От любви меня лечи
Ты, мой близкий и далекий!
Заболела тяжело,
Я тобою заболела!
Накатило, замело,
И дошла я до предела!

Все вокруг, как будто раньше,
Кажется на первый взгляд.
Но смотреть я стала дальше
И не обернусь назад.
Всех вокруг затмил собою,
Растворил меня в себе.
Вмиг лишилась я покоя.
«Только ты», - шепчу во сне.

Больше жить так не могу я,
Разве только умереть?
Скорость ты развил такую,
Что легко могу взлететь.
Но другую, точно знаю,
Поведешь ты к алтарю…
Все заранее прощаю
И за все благодарю.

02.01.2004 г. Прага
© Copyright: Ирина Силецкая, 2006
Свидетельство о публикации №106030901607
 
Падший ангел

Ты - мой ангел, но только без крыльев,
Ты - мой ангел, но только падший.
Ты - без имени, без фамилии,
Ты - цветок, лишь вчера увядший.
Ты - тот поезд, так долго жданный,
Но минуты на три опоздавший.
Ты любимый мой и желанный,
Только встречу нашу проспавший.

Ты – не успевший,
Ты - потерявшийся!
Последний листок ты,
С ветки сорвавшийся!
Мной не дописанный,
Мной не долюбленный!
Где ты теперь?
Кем сейчас приголубленный?

Ты - крик немой у меня замолчавшей,
Ты - на всю жизнь от моей вдруг отставший.
Ты - лишний шаг на крутом берегу,
Ты - то письмо, что давно я не жду.
Ты – звено слабое в жизни цепи,
Ты - узник, сидевший сто лет взаперти.
Ты - лишнее слово, о чем я жалею,
Ты - шаг необдуманный в умной затее.

Ты - жирная точка средь моих запятых,
Ты - пауза в жизни, неудавшийся стих.
Тебя мне то мало, то много уж слишком,
Ты был и остался наивным мальчишкой.
Ты - полоса неудач в моей жизни.
Из сотен мужчин ты - самый капризный.
Никак в резонанс нам с тобой не попасть.
Уйти от тебя? Или вместе пропасть?
12.04.2003 г. Москва
© Copyright: Ирина Силецкая, 2005
Свидетельство о публикации №105072501182


БРОШУ ЯКОРЬ
 
Я по жизни лодочкой
Всё плыву, плыву.
Ни к какому берегу
Пристать я не могу.
Берег то с обрывами,
То покрытый плёсами.
Не поднять мне паруса,
И плыву я с вёслами.

Брошу якорь у твоей,
Так искомой гавани,
И у тихой пристани
Я закончу плаванье.
Брошу якорь навсегда
И отдам швартовые.
Снова поймана, в сетях,
Я любовью новою.
 
Лодочка моя мала,
Только для двоих.
Эх, достичь бы берегов,
Наконец, твоих,
Передать бы вёсла мне
Да мужским рукам.
И остаться, наконец,
Вместе нам.
 
Над собой отдам я власть,
Всё в твоих руках.
И утонем вместе мы
В ласках-облаках.
Лодочка качается
Нашим чувствам в такт.
И всё будет хорошо —
Только так.
25.11.2003 г. Москва
 
               
 НОЧЬ ЛЮБВИ

Ночь любви затеряна
Среди многих грез.
Верила – не верила,
А вот и сбылось.
Ночь любви объятием
Пеленала нас.
Не стучал проклятием
Каждый новый час.
Ночь, покрой крылами нас
И не дай уснуть,
Подари двоим сейчас
Долгий сладкий путь.
Ночь любви рассыпала
Звёзды над людьми.
Счастье в жизни выпало.
Ночь любви, прими
Благодарность тихую
От влюблённых душ.
Часы грустно тикали:
«Ни жена, ни муж…»
Ночь воспоминанием
Возвратится к нам,
Сбудутся желания,
И тогда ты сам
Позвонишь и скажешь мне
Шепотом: «Хочу»,
И опять в ночь на окне
Мы зажжем свечу.

Ирина СИЛЕЦКАЯ Окончила Литературный институт им А. М. Горького (семинар Владимира Кострова), Институт современного искусства, Хабаровский государственный медицинский институт (с отличием). Кандидат социологических наук, Автор поэтических сборников: «Хочу любви», «Золотого сечения нить», музыкальных альбомов: «Ночь-подруга», «Твоя Ириша», видеоклипов: «Ночь-подруга», «Новогодняя ночь», «Офицерские жены», «Кто ты?» Лауреат литературных премий им. А. Грибоедова, М. Матусовского, В. Маяковского. Печаталась в журнале ПОэтов.

 
…………………….
Иван де МОНБРИЗОН
Альманах Миражистов    vis-а-vis
 
 
Поэт и художник Иван де МОНБРИЗОН родился в 1969 г.
Нескольких лет работал ассистентом на выставках в Музее Пикассо в Париже. Изучал в университете незападные языки, среди которых арабский, хинди, бенгальский Первые стихи опубликовал  в 1992 году.
Сборник его работ должен появиться в издательстве Broken Sleep Books под названием "Brambles" в марте, а сборник под названием "The Other Self" в издательстве Back Room Poetry press в июне следующего года.

***
Художник и холст,
это битва на смерть,
один из двоих должен умереть,
но это буду не я.

ПРИЗРАК

Земля в крови а не ты говоришь, на ветвях дерева плоды, в тени дерева есть силуэт, который спит в тени дерева и который на данный момент остаётся безымянным, потому что ты не можешь понять если это силуэт фигурой животное или человек, ьо в конце концов это одно и то же, хотя  ты предпочитаешь животных людям, ты предпочитаешь им лесных зверей, потому что они менее опасны, мне жаль, мне жаль, мне жаль, что твой отец умер мастерская пуста церемония состоялась тело отца сожгут потом его прах развеют на могиле матери твоя мать умирала так долго Надя мне так жаль тебя небо такое голубое но ночь так темна и дорога идет и идет во тьме, никогда не останавливаясь ты должна идти по дороге ты никогда не должна останавливаться  не должна смотреть назад и не плачь и не думай не пытайся помнить и знать не будем вспоминать о будущем потому что будущее уже позади на дереве круглые плоды и светящиеся плоды как солнца и тот самый силуэт который всегда спит под этим деревом и ты не можешь узнать  это силуэт человека или животное, поэтому ты подходишь еще ближе, ты подходишь , чтобы увидеть и узнать, так как небо голубое, и птицы поют на деревьях в лесу очень близко, и ты слышишь вдалеке пение крестьян, которые работают на земле и после пяти-шести шагов , подойдя достаточно близко, ты видишь , что эта форма была почти человеческой, а не звериной, тогда ты говоришь что-то тихо, как будто чтобы разбудить её, и, слушая твой голос,  это лицо медленно выпрямляется, и в этот момент ты видишь себя как в зеркале, потому что этот силуэт прекрасен и твой где-то наполовину животное, наполовину человек и ты наконец понимаешь, что тот, кто звал тебя и кто в тебе  разбудил это воспоминание  это воспоминание о будущем и это голос твоего мёртвого отца.


НА БАЛУ ДЕБЮТАНТОК

Никого не осталось они все мертвы ты один в квартире со стенами увешанными картинами комнатами полными скульптур ты один и когда ты один ты можешь думать только о прошлом думать об именах думать о воспоминаниях чтобы найти там старые образы потому что когда ты становишься старше, когда у тебя нет детей ты остаешься наедине со своим прошлым как ты остаешься наедине со своим будущим, ты наедине со своей смертью, как в маленькой квартирке в пригороде Парижа, 4 декабря в 2022 году на улице 2,5° ты не отапливаешь квартиру ты остаешься под одеялом ты ел хлеб и шоколад с кофе ты думал обо всех этих людях что ты больше никогда не увидишь всех тех людей которые тебя ненавидят потому что ты их обидел ты причиняешь им боль намеренно ты причиняешь им боль потому что на самом деле единственное что ты можешь с ними сделать, это причинять им боль это было логично человек опасное животное и поэтому нужно защищать себя из-за этой опасности ты должен сначал причинить ему боль, ты должен ударить до того как другие ударят тебя ты должен ударить когда другие меньше всего этого ожидают и тогда нанесенный тобой удар оставит неизгладимый след это своего рода умственное убийство немного похожее на корриду ты должен убить быка а бык это другой человек ты машешь красным плащом красный плащ это слова и за этими словами за этими предложениями спрятан меч а плащ сделан из других слов и на нужный момент когда у быка есть рога в плаще ты убиваешь его я делал это так часто ты делал это так часто позади меня все эти трупы трупы прошлого тех кого я мысленно убил и я оказываюсь в 53 в этой маленькой загородной квартирке мне не грустно я ни о чем не жалею я не прошу у человека жалости часто в газетах вижу лицо давно знакомого человека который стал богатым и знаменитым я не завидую но я понимаю что расстояние которое отделяет фотографию в дневнике от человека которого я знал огромно как будто дневник ложь вымысел а мои воспоминания голая правда кого-то банального на самом деле но жизнь устроена из лжи и мы люди подобны плотоядным животным занятым поеданием друг друга заживо каждый день еще немного.
Иван де Монбризон

 
……………………
Теннесси УИЛЬЯМС
 Альманах Миражистов vis-а-vis
 
 
СЕСТРЕ
At fifteen my sister
no longer waited for me,
impatiently at the White Star Pharmacy corner
but plunged headlong
into the discovery, Love!

Then vanished completely —

for love's explosion,
defined as early madness,
consumingly shone in her transparent heart for a season
and burned it out, a tissue-paper lantern!
"Recuerdo", 2 "The Paper Lantern"
В пятнадцать лет моя сестра
не стала ждать меня, как раньше,
на углу возле аптеки «Уайт Стар»,
а ринулась сломя голову
в неизведанное в Любовь!

И сразу пропала,

поскольку вспышка любви
(ее называют ранним безумием)
пылала в её сердце всепожирающим огнём
всего один сезон и спалила его, как бумажный фонарик.
"Recuerdo" ("Воспоминания" (исп.)), 2 "Бумажный фонарик"
(Перевод Елены Печерской)
Источник https://24smi.org/celebrity/114057-tennessi-uiliams.html
 
Теннесси Уильямс
Райская трава
Эти ноги ступали по райской земле,
Когда солнце сияло в небесном стекле.
Эти ноги бродили по райской траве,
Когда звезды мерцали на синей канве.
А потом, в тихом шелесте майского дня,
Мать кричала от боли, рожая меня.
Я учился прямее держаться в седле,
Я учился смелее шагать по земле.
Но, лишь солнце растает в ночной синеве,
Эти ноги зудят по небесной траве,
Эти ноги тоскуют по райской траве.
© Copyright: Елена Печерская 2, 2014
Свидетельство о публикации №114040408607
Теннесси Уильямс
Человек в вагоне-ресторане
Сидя неподвижно в обрамлении
мелькающих мимо пейзажей.
сгорбленный и сплющенный
под их неуместным грузом,
человек в вагоне-ресторане
не заметил Вайоминга,
думая только о том,
о чем старался забыть
и что срасталось с ним тем теснее,
чем сильнее он рвался с этим расстаться.
Когда воздвигалась одна перегородка,
другая рушилась.
Он был  в заточении
внутри душной черепной коробки
с осязаемыми частями своего тела, -
глазами, ртом, пальцами
и, коротко говоря, полом -
дававшими возможность
некоторого ухода.
Да, он не вынес
собственного заточения,
купил билет в другой город,
изменил имя,
пополнил круг знакомых
новыми лицами,
которые оказались
до обидного похожи на прежних.
И теперь в вагоне-ресторане
он ждал движения,
чтобы сбросить камень
с собственного сердца.
Однако камень ехал вместе с ним,
погрузившись в вагон в Манхэттене,
оставаясь в вагоне в Чикаго,
оставаясь в Сен-Поле,
оставаясь в Шайенне
и, похоже собрался
в кругосветное путешествие.
Он провел пальцами по жилету,
вынул из кармана часы,
передвинул цепочку,
расстегнул три верхние пуговицы...
Тяжесть осталась.
То, что он вез с собой,
было невидимым балластом.
Он даже размышлял,
как бы он почувствовал себя
без этого груза:
очень легким?
абсолютно нематериальным?
Возможно, без него
ехать по железной дороге
было бы вовсе не нужно:
ощущение земного тяготения
было бы утрачено навечно.
Металлическое мерцание
огромного диска
полуденного солнца над Вайомингом
отмечало бы его надземный путь.
Тихое и мирное жужжание
в сверкающем воздухе
возвещало бы о его прибытии.
Но пока, неподвижно сидя над чашкой бульона,
содержащей полупрозрачную бесцветную смесь
мяса и риса,
он занимался расслаблением мышц
по системе йогов,
заставляя себя обмякнуть,
словно порванная бечевка.
Но губы его оставались
сухими и плотно сжатыми,
а взгляд продолжал ловить
бессмысленную вереницу
стремительно проносящихся мимо
телеграфных столбов.
© Copyright: Елена Печерская 2, 2015
Свидетельство о публикации №115022809833
Теннесси Уильямс
Утешитель и предатель
Зверь= утешитель и предатель,
ибо он никогда не покинет королевство тьмы -
антипод того государства, где обитаем мы.
Он несет с собой тень частью собственного существа
с приятием и доверием, не озираясь назад,
ибо знает, что она неотступна.

Похищенный вами огонь,
кружок краденого каминного света,
в котором вы ссутулились -
вот что вызывает у него недоверие.
Он сознает, что свет -
тайна и привилегия богов.

Но желания зверя вам понятны и столь знакомы,
что принимаются за свои;
им потакают привычно, без долгих раздумий.
Однако по временам вас тревожит
внезапное озарение:
эти желания принадлежат вам не более,
чем глаза зверя, которые светят во тьме -
мягкое напоминание,
что на планете длится
не одно лишь ваше существование. Но зверь

Не только предатель, он также ваш утешитель.
Он верно и преданно ждет вашего возвращения,
когда вам больше некуда спешить.
Когда вы придете,
не входя в заколдованный кружок каминного света,
он облизнет вам горло -
и оно перестанет вздрагивать нервно,
а также кончики ваших пальцев,
внося успокоение.

Но рядом с ним, словно прячась
у самого теплого бока, вздымаемого дыханием,
примостился ваш вечный антагонист -
тьма, которая с ним неразлучна. Доверьтесь
этому предателю. В нём единственное утешение.
© Copyright: Елена Печерская 2, 2015
Свидетельство о публикации №115050803231
Теннесси Уильямс

Орфей спускается в ад 
                1.
Говорят, что золото подземного царства
склоняет головы под тяжестью венцов,
сжимает пальцы плотностью колец,
браслеты превращает в кандалы.
Как прошла сквозь эту тяжесть Эвридика?
Говорят, что воздух подземного царства
невозможно вдыхать от рубиновой пыли,
ибо металл и камень истирают друг друга в прах.
Как могли различить там  звучание струн?
Говорят, что во мрак подземного царства
не проникает свет.
Есть лишь мучительные переходы
из тьмы во тьму,
а в них лишь смутно различим
ход судилища,
на котором судьи раздавлены
тяжестью собственных мантий
и с трудом подымают веки.
Как прошла сквозь эту тяжесть Эвридика?
                2
Конечно, можно вспомнить чудеса,
Которые творил ты на земле,
где вторили тебе лесные чащи
и реки
изменяли свои русла,
словно руки,
согнутые в локте,
вслед за твоим прикосновением
к струне...
Обыденное чудо,
которое следует счесть незавершенным.
Тебе, как и прочим смертным,
предречено узнать,
что вечной остается только жажда -
жажда паденья.
Камень с вершины
быстро катится вниз по склону,
а струя воды,
взлетая вверх,
разлетится на тысячи брызг.
О, теперь карабкайся, Орфей,
по разрушенной стене
собственного ego,
ибо ты теперь не звезда,
упавшая с небес на струны лиры,
а всего лишь прах под ногами
растерзавших тебя менад!
© Copyright: Елена Печерская 2, 2015
Свидетельство о публикации №115012402141
© Copyright: Елена Печерская 2, 2015
Свидетельство о публикации №115012309748
 
Теннесси Уильямс. Мысли на рассвете для Марии
М.: Рудомино, 1997. - 72 с., пер. с англ. Е. Печерской. - тираж 1500 экз.; ISBN 5-7380-0045-5.
***
Теннесси Уильямс — драматург, которого литературные критики называют американским Чеховым. Пьесы автора — истории об одиночестве главного героя, о неспособности найти гармонию с окружающим миром. Персонажи писателя утонченные, а мир, окружающий их, кажется грубым. Многие сюжетные линии, типажи, детали появлялись в произведениях творца на основе событий, происходивших в его жизни.Настоящее имя американского классика — Томас Ланир Уильямс III. Родился 26 марта 1911 года в Колумбусе, в штате Миссисипи. Кода семья переехала в Сент-Луис,  Томас поступил в школу Солдан и увлекся литературой. Его любимыми авторами стали американский поэт Харт Крейн и русский драматург Антон Чехов. С 1929 по 1931 года был студентом Миссурийского университета, где учился на факультете журналистики. В этот период  начал писать стихи, рассказы, пьесы и представлять сочинения на литературных конкурсах. Первую пьесу «Весенняя гроза»  выпустил в 1937 году. В течение всего творчества Теннесси вдохновлялся работами Антона Павловича Чехова. Незадолго до смерти, в 1980 году, он написал «Дневник Тригорина» — адаптацию чеховской «Чайки». Автор продолжал работать каждый день до последнего дня жизни. Умер 25 февраля 1983 года. По предварительному заключению медэксперта, причиной смерти стало попадание в дыхательные пути  колпачка от пузырька с лекарством. Однако позднее в отчетах появилась информация о том, что писатель погиб от передозировки алкоголя и успокоительных.
Похоронен на кладбище в Сент-Луисе, что нарушило волю драматурга, который неоднократно говорил, что хочет быть погребенным в море, в том месте, где погиб его любимый поэт Харт Крейн.
За пьесу «Трамвай “Желание”» удостоился Пулитцеровской премии Сегодня спектакли по произведениям Теннесси Уильямса ставятся на многих театральных  сценах.
Библиография1937 — «Весенняя гроза»1944 — «Стеклянный зверинец»1947 — «Трамвай “Желание”»1951 — «Татуированная роза»1955 — «Кошка на раскалённой крыше»1957 — «Орфей спускается в ад»1959 — «Сладкоголосая птица юности»1961 — «Ночь игуаны»1969 — «В баре отеля “Токио”»1973 — «Пьеса на двоих (Крик)»1977 — «Французский квартал»1980 — «Дневник Тригорина»1981 — «Что-то смутно, что-то ясно»1982 — «Дом, обречённый рухнуть»
Фильмография1950 — «Стеклянный зверинец»1951 — «Трамвай “Желание”»1955 — «Татуированная роза»1958 — «Кошка на раскалённой крыше»1959 — «Внезапно, прошлым летом»1961 — «Римская весна миссис Стоун»1962 — «Сладкоголосая птица юности»1964 — «Ночь игуаны»
Похоронен на кладбище в Сент-Луисе, что нарушило волю американца, который неоднократно говорил, что хочет быть погребенным в море, в том месте, где погиб его любимый поэт Харт Крейн.
За пьесу «Трамвай “Желание”» удостоился Пулитцеровской премии Сегодня спектакли по произведениям Теннесси Уильямса ставятся на многих театральных  сценах.
Источник https://24smi.org/celebrity/114057-tennessi-uiliams.html
 
На фотографии – автор переводов Елена Георгиевна ПЕЧЕРСКАЯ

 
…………………….

 
Альманах Миражистов
                vis-а-vis

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН
Виктор КЛЫКОВ
Наталья ВАРЕНИК
Ирина СИЛЕЦКАЯ
Иван де МОНБРИЗОН
Теннесси УИЛЬЯМС
 
 
 
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
ТАЙМ-АУТ
КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС
ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО БОРЗО РОГИЗОБИЛИЯ
БОМОНД
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
КаТаВаСиЯ
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ

ФОРС-МАЖОР

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ

АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!  06.09.15 07:07
………. ………


vis-а-vis 
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ  Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Виктор КЛЫКОВ Наталья ВАРЕНИК Ирина СИЛЕЦКАЯ Теннесси УИЛЬЯМС
 
 
Альманах Миражистов
Красноярск 2022
..........  ..........

 
КрасноярсК
2022


Рецензии