В произведениях совсем не так, как в жизни...

Учение Бахауллы разъясняет, что описания рая и ада, приведенные в некоторых прежних религиозных писаниях, подобно библейскому рассказу о сотворении мира, имеют символическое значение, а не фактически заверенное. Рай — это состояние совершенства, а ад — состояние несовершенства: рай – это согласие с Волей Божьей и согласие с ближними, а ад — отсутствие такого согласия: рай —это состояние духовной жизни, а ад — состояние духовной смерти. Человек еще при своей земной жизни может пребывать либо в раю, либо в аду. Райское блаженство — это блаженство духовное, а адские мучения — лишение этого блаженства.

Абдул-Баха говорит: «Когда люди светом веры освобождаются от мрака пороков, озаряются сиянием Солнца Истины и облагораживаются всеми добродетелями, они считают это величайшим вознаграждением и истинным раем. Точно так же они считают, что духовное наказание — это значит быть в плену мира природы, удаленным от Бога, быть жестоким и невежественным, погруженным в омут плотских вожделений, быть поглощенным животными страстями и явиться носителем всех дурных качеств... все это есть наивысшее наказание и мучение...»

«Мы увещеваем возлюбленных Наших бояться Бога, ибо страх сей есть источник всех праведных дел и добродетелей.» (Бахаулла)

«Страх Божий всегда был важнейшим средством воспитания Его созданий… Страх Божий всегда был надежной защитой и безопасной твердыней для всех народов мира. Сие есть главное средство охраны человечества и высшее орудие его сохранения. Воистину, есть в человеке способность, коя удерживает и оберегает его от всего низкого и недостойного, и коя известна как чувство стыда.» (Бахаулла)

«Религия – это не совокупность верований, не набор обычаев; религия есть учение Господа Бога, учение, составляющее самую сердцевину жизни человечества, ибо оно вдохновляет человека, рождает в нем высокие мысли, совершенствует его характер и ведет его к вечной славе.» (Абдул-Баха)

«Очевидно, что высшее отличие человека заключается в его смирении пред Богом и в послушании Ему, а его величайшая слава, его самое возвышенное положение и честь - в точном соблюдении Божественных заповедей и запретов. Религия - свет мира; прогресс, успех и счастье человека проистекают из подчинения законам, установленным в Священных Книгах.» (Абдул-Баха)

«Знай же без тени сомнения, что в тех, кто не верует в Бога, нет ни надежности, ни правдивости. Ничто на свете не отвлечёт такого человека ото зла, ничто не воспрепятствует ему предать соседа, ничто не побудит его шествовать прямым путём» (Бахаулла)

«Если погаснет светильник религии, настанут хаос и смятение, перестанет сиять свет честности, справедливости, покоя и мира». (Бахаулла)

«Приступая к любому начинанию, надо видеть, к чему оно приведет. Из всех искусств и наук выбирайте для детей те, что принесут пользу человеку, будут способствовать его развитию и возвысят его положение. Так можно избавиться от отвратительного смрада беззакония, и чрез благородные начинания вождей все нации будут жить в окружении заботы, в безопасности и в мире…» (Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас)

В произведениях совсем не так, как в жизни,
Там главные герои бьются до конца,
Чтоб свой характер им раскрыть ещё до тризны,
Читатель должен раскусить ведь хитреца…

У каждого из них своё мировоззренье,
У каждого есть принципы и жизни стиль,
Стремится каждый привести других к прозренью,
Но постепенно наступает миттельшпиль…

И вот уже война и столкновенье мнений,
Известно на войне все средства хороши,
Родители гнетут младое поколенье:
На «взлёт» им выдают лишь жалкие гроши…

Конечно, бунт, как может в драме быть иначе,
Конечно, кровь иль на худой конец скандал,
Конечно, кто-то горько в эндшпиле заплачет,
Чтоб бурный сохранялся до конца накал…

Примеры впитывают разумы младые,
Растут на книгах, учатся себя вести…
И губят годы яркие и золотые,
Не зная, как им жить, как пользу принести…

А мудрость жизни вся содержится в Писаньи,
Но кто ж читает в юности столь сложный текст,
Нужны младым и юным тексты про свиданья,
Где всё понятно и легко, нет сложных мест…

Где те писатели, что ясно им изложат,
Суть истины, что скрыта в толще древних Книг,
По полочкам духовным знания разложат,
Чтоб выразил всяк сущий на Земле язык?

Любые упущения чреваты сбоем,
Проблемой потерять для веры много душ…
Печально, если чувствуешь себя изгоем,
Что сослана в Сибирь, «в деревню, к тётке, в глушь»

За то, что увлеклась мечтами… и романом…
Роман французский спровоцировал обман,
Затем раскрылось всё… и появились раны…
И это от того, что в голове туман…

Туман, что содержал объятья, поцелуи,
И череду свиданий средь дерев в саду,
Там, где фонтан струит серебряные струи…
А ты таишься словно вор… и ты в аду…

Писатель сочинил, младых увлёк сюжетом…
Романы продаются, денежка течёт…
А сколько судеб искалечено при этом…
Да, кто ж ту тайну знает? Кто ж ведёт учёт?

(Генцелев А.Н., 24 апреля 2022 г.)


Рецензии