Чёртово время. 10

10.

В НИКОЛАЕВКЕ

Добровольческая армия терпела поражение. Уходили из Курска. Казалось вот она, победа, но...

Маленькая деревенька Николаевка была очень тихой. Здесь не проходило никаких боёв ибо находилась она в стороне от всяческих баталий. Народ жил размеренно и спокойно. Пройдя добрых сто вёрст от Курска было решено остановиться здесь на постой.
Могилов сидел на берегу небольшой речки и наблюдал как местные мальчишки удят рыбу."Вот кому хорошо,"- подумал Виктор,-"Ни забот, ни хлопот, ни войны". Ему вспомнилось своё детство: дача, озеро, отец. Лодка - они плывут куда-то среди кувшинок. Как же давно это было! Не до кувшинок нынче.
И тут Виктор впервые за всю эту войну вспомнил о Платонове. Интересно как он, где? Жив ли? Да, Вадим конечно идейный противник, именно противник ибо врагом назвать того с кем не один пуд соли съел ещё в ту войну язык не поворачивался. Дай Бог чтоб был жив.
Мысли Могилова были прерваны чьими-то шагами. Обернувшись Виктор увидел отца Георгия. Отец Георгий окормлял солдат и офицеров, читал отходную перед погребением убитых, как мог помогал бойцам. Никто не знал сколько ему лет, но на вид можно было дать примерно шестьдесят. Густые чёрные с проседью волосы и такая же борода, большие карие глаза и огромные кулаки больше подходили кузнецу но не священнику, однако...
- Не помешаю? - спросил отец Георгий.
- Присаживайтесь, батюшка,- пригласил его Виктор и тот сел рядом.
- Вижу я печаль тебя гложет,- заметил батюшка,- Расскажи, может чем помогу.
- Вы правы,- согласился Виктор,- Погружён я в полное уныние. Сомневаться стал.
- В чём же? - спросил батюшка.
- В победе нашей, в правильности выбора,- ответил Виктор,- Который год воюем а толку?
- Скажи, а ты хотел бы перейти на другую сторону? - отец Георгий пристально посмотрел на Могилова,- Никому не говори а мне скажи.
- Нет,- сказал Виктор,- С теми кто предал Россию мне не по пути сие однозначно. Но и в нашем деле перестал смысл видеть.
- Может быть вера наша в тебе ослабла? - предположил батюшка,- Тот кто веру теряет , тот и правды не видит.
- В Бога верую,- ответил Виктор,- Веру нашу в 17-ом предать не смог а уж сейчас и подавно.
- Тогда слушай что скажу,- отец Георгий подсел поближе к Виктору,- Тяжело нам всем. А будет ещё тяжелее. Не одно потерпим ещё поражение. Может статься так что и не победим. Но каждый из нас должен пройти свой путь до конца. Господь нам посылает испытания. Но нет испытаний непосильных для человека. Ежели веруешь - сдюжишь. А дело своё делать надо. Никто за тебя не сможет пройти твою дорогу, только ты сам. Ты знаешь за что воюешь?
- За Россию,- ответил Могилов.
- Правильно,- согласился батюшка,- За Россию, за веру нашу православную, за правду. Большевики - безбожники, храмы рушат пытаясь уничтожить православие. Господь их накажет. Но и тех накажет кто усомнится в правде. Так что делай что должно и будь что будет. Господь вознаградит. А всё что мы делаем - правильно.
Могилов молчал.
- Если в чём усомнишься, приди ко мне - поговорим,- напутствовал отец Георгий.
- А Вы, батюшка, разве ни в чём не сомневаетесь? - спросил Виктор.
- Сомневаюсь,- кивнул отец Георгий,- Ещё как сомневаюсь. Бывает что и гневаюсь, и у Бога спрашиваю почему не помогает.
- И что же? - Виктор посмотрел на батюшку.
- Гнев проходит, сомнение тоже,- ответил отец Георгий,- Начинаю читать молитву, прошу у Бога прощения за гнев свой, за свои сомнения. Господь помогает.
Отец Георгий поднялся, отряхнул рясу.
- И ты молись,- сказал он глядя на Могилова,- Молитва для православного человека есть священное оружие. Пока ты веришь в Господа нашего Иисуса Христа никакие бесы тебя не победят.
Батюшка ушёл а Могилов ещё долго размышлял над его словами."Делай что должно и будь что будет,"- врезалось в память, в душу, в самое сердце.


Рецензии