Старое солнце погаснет,
В пыль обратятся породы,
Золото, царства, народы.
А далеко звездолёты
Держат свой путь в никуда
На световые года
(будто бы для кого-то...)
Мчатся, спасая ноты.
Старое солнце погаснет,
Пылью затянется небо,
И наши виденья о счастье
Треснут, как фэйсом оф тэйбл.
Во тьму улетят звездолёты,
С собой унося наши муки
А там, во вселенных, запишут
Планеты последние звуки.
Кажется, Коля, у тебя уже было стихотворение на эту тему.
Да, Лева, сюжет прошлгодний, я его несколько переделал. Эти звездолёты запустили в Космос, когда мне исполнилось два года. И, кажется, очень правильно сделали!
Лёва, стишок понравился. Наверное, о муках им тоже интересно было бы знать..
Мне же навеяло сюжет стихотворение Михаила Светлова с музыкой Прокофьева -
Над полярным морем неба не видать,
Над полярным морем птицы не слыхать.
Нам среди полярной ночи чудится в холодной мгле
Наша русская берёза на Большой земле.
За берёзой белой в дали голубой
Протянулись рельсы по стране родной.
Может быть, далеко в этот самый час
Тихие семейства вспоминают нас.
Нам в полярной ночи чудятся во мгле
Маленькие дети на Большой земле,
И в лицо нам дышит ветер, ветер южной стороны
Теплым ласковым дыханьем солнечной страны.
Русская берёза чудится во мгле.
Любят нас и помнят на Большой земле.
Прости, Коля, я не знаю, когда было написано Светловым это стихотворение, но у меня оно вызвало другие ассоциации. Скорей всего оно написано о полярниках или летчиках, что-то в этом роде. А мне кажется, будто оно было написано заключенным из ГУЛАГа. Упоминание о рельсах, протянутых по всей стране, по которым шли поезда с тысячами осужденных в лагеря. "Тихие семейства и маленькие дети вспоминают нас".
Может быть об этом говорил Светлов? Я не знаю. Светлов иногда любил "задавать" загадки: "Отряд не заметил потери бойца"-это как? "Он хату покинул, пошёл воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать", а крестьяне в Гренаде (Гранаде) его об этом просили или это была одна из предыдущих ограниченных военных операций? Но, наверное, я ушел уже далеко, главное, что стихотворение Светлова вдохновило тебя.
Ты прав, Лёва. Самое лучшее, что может быть, когда стихотворение (да и вообще любое произведение искусства) воспринимается шире, чем канва его сюжета и вызывает непохожие иногда контрастные по смыслу ассоциации. У меня стихотворение связано в воображении прежде всего с Прокофьевым, его музыкой и взглядом на нас теперешних откуда-то из глубин Вселенной.
Да, Коля, палитра этих взглядов на нас, из глубин Вселенной, может быть большой: от брезгливо-презрительных до сочувственно-любопытствующих. Боюсь, не оправдаться нам перед Всевышним, не смотря на музыку Прокофьева, живопись Рафаэля, стихи Мандельштама и игру Яши Кацнельсона.
Когда-то Галина Павловна и Мстислав Леопольдович были удостоены аудиенции Папы Римского. Он им сказал простую вещь:"Представьте себя на ступеньке бесконечной лестницы, ведущей снизу вверх. Прежде, чем сделать какой-то поступок, спросите себя - будет ли это шаг на ступеньку вверх или вниз".
Для этого Господь дал человеку право выбора и Закон (сказано же было Адаму, не жри, дурак, запретного плода с древа познания добра и зла, так нет, накосячил), дал десять заповедей (как необходимый минимум), так похоже, не собираются исполнять до сих пор, так чего же мы хотим?
Видимо, на то были свои причины. Знать будущее (и то, для чего всё это) может лишь Создатель. Бывают обстоятельства, логическим заключением кажущиеся нам катастрофой и, возможно, всей нашей жизни не хватит, чтобы охватить масштаб замысла в той мере, как он задуман. Крайнюю степень отчаяния сменяет нежданная радость. Быть может, в том и смысл.. Вспомни рембрандтовского Блудного сына.
В том то и дело, что люди уже возвращались к Всевышнему, как блудные дети, и ещё придется, а существуем мы только потому, что Создатель дал слово Ною после Всемирного потопа, больше не уничтожать человечество. Поверять своей логикой, как ты говоришь, масштаб замысла человек не может, да и не нужно, это бессмысленно. Когда Моисей принес десять Заповедей еврейскому народу, стоявшему у Горы Сион, прочёл им Заповеди и спросил согласны ли они следовать завету Господа и идти за Ним, народ ответил: "Сделаем и выслушаем" (прямой перевод с древнего иврита, читай Ветхий Завет). Обрати внимание на порядок слов: сначала исполним, а потом будем разбираться и задавать вопросы, т. е. учиться. Сначала безоговорочная вера, а значит полное доверие Всевышнему а потом постижение мудрости и замысла.
Вот так же мы доверяли своим учителям: делали, как они велят, а спустя годы, десятилетия, когда их уже не было рядом, вдруг открывалась природа того, что мы выполняли чисто по-школярски.
Извини, Коля, но тут ты невольно подменяешь понятия. Я не говорю о школьных учителях, поставленных в определенный период времени, в рамки определенной идеологии. Я даже не говорю о Моисее, величайшем учителе-пророке народа. Его устами говорил Всевышний с народом своим на пути в Землю Обетованную и определил всю дальнейшую жизнь народа согласно Его, Создателя, замыслу. Вопросы Господу не задают, как на брифинге. Его слушают, за ним следуют и тогда жизнь приобретает смысл, состоящий в том, что этот смысл приближает нас к Творцу, ибо сказано, что создан человек по образу и подобию Его. И поэтому Всевышний ждет от нас также творения, т. е. умножения, защиты и развития жизни. Но всё это возможно если есть Вера. Я не хотел читать тебе мораль, а тем более проповедовать (у нас проповедь не приветствуется, в отличие от православия. Человек должен обрести Господа сам, осознанно, как Авраам, наш праотец, кажется, я уже об этом писал). Если человек атеист, что ж, он сам сделал свой выбор, которым наделил его Создатель.
Поэтому, на вопрос Познера-атеиста: "Что Вы произнесёте, когда окажетесь перед Богом", верующий Радзинский ответил: "То, что все мы скажем - Прости, Господи!"
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.