А Пушкин гениальный шифровальщик был...

«О сын бытия! Любовь Моя — Моя твердыня. Вошедший в нее защищен и безопасен, отвратившийся же от нее непременно собьется с пути и погибнет.

О сын речения! Ты — твердыня Моя; войди в нее — и будешь в безопасности. Любовь Моя — в тебе; познай ее — и узришь Меня рядом с собой.

О сын праха! Ослепи глаза свои, дабы узреть красоту Мою; закрой уши свои, дабы внять сладким напевам голоса Моего; освободись ото всякой учености, дабы приобщиться знания Моего; отрешись от богатств, дабы обрести постоянную долю от океана вечного богатства Моего. Итак, ослепи глаза свои для всего, кроме красоты Моей, закрой уши свои для всего, кроме слова Моего, освободись ото всякой учености, кроме знания Моего, дабы с ясным взором, чистым сердцем и внимательным слухом вступить тебе во двор Моей святости.

О чада человеческие! Разве не ведаете вы, почему Мы сотворили вас из общего праха? Дабы никто не величался пред другим. Всякий миг размышляйте в сердцах ваших о том, как вы были сотворены. Поскольку Мы создали всех вас из единого вещества, надлежит вам быть как одна душа, шагать одной стопою, вкушать одними устами и пребывать в одной стране, дабы из сокровенной сущности вашей делами вашими и поступками являли вы знамения единства и суть отрешения. Вот Мой совет вам, о сонм лучезарных! Внемлите совету сему, да обрящете плоды святости от древа дивной славы.

О сын духа! Я сотворил тебя богатым, отчего же ты ввергаешься в нищету? Благородным создал Я тебя, что же ты унижаешь себя? Из сути знания произвел Я тебя, что же ищешь ты знания у иных, помимо Меня? Из глины любви слепил Я тебя, как же ты занят другим? Обрати свой взор к себе — да узришь, как Я пребываю в тебе, сильный, могущественный, самосущный.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«Никто не достигнет брегов океана истинного понимания, если не отрешится от всего сущего на небесах и на земле. Освятите ваши души, о обитатели земли, дабы достичь того положения, кое Господь предназначил вам, и сим войти в скинию, что, по заповедям Провидения, воздвигнута в небесах Байана. Суть сих слов такова: те, что ступили на путь веры и жаждут вина убежденности, должны очистить себя от всего земного: уши свои — от праздных речей, разум свой — от досужих мечтаний, сердца свои — от мирских привязанностей, очи свои — от того, что бренно. Им следует уповать на Бога и, крепко держась Его, следовать Его стезей. Тогда удостоятся они сияющей славы, что исходит от солнца Божественного знания и разумения, и приобщатся благодати бесконечной и незримой; ибо человек не может надеяться, что когда-либо придет к постижению Всеславного, изопьет из потока Божественного знания и мудрости, вступит в обитель бессмертия и вкусит от чаши Божественной близости и благоволения, доколе не перестанет почитать слова и дела смертных людей мерилом истинного понимания и основой признания Бога и Его Пророков.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 1-2)

«... Когда вы общаетесь с людьми, чьи мнения разнятся с вашими, не отворачивайтесь от них... Все ищут истину, а к ней ведет множество путей. У истины много сторон, но всегда и во веки веков она остается единой. Не позволяйте разногласиям или разнообразию мнений становиться причиной отчуждения между вами и ближними вашими или же поводом для ссор, раздоров и ненависти в сердцах ваших.» (Абдул-Баха)

«Основой всякого синтеза является трансцендентальное единство апперцепции.» (Э. Кант)

А Пушкин гениальный шифровальщик был,
Он не стремился разжевать свои сюжеты…
Высок поэту памятник среди могил…
Чтоб отыскать всех тех, кто с ним в том веке жил, 
Придётся глубоко нырять нам в воды Леты…

Давно известно всем в чём синтеза основа:
В трансцедентальной апперцепции она…
Слепые вновь идут, ощупывают снова,
Хоть эта притча всем известна и не нова,
Того большого вислоухого слона…

Единство виденья лишь потому возможно,
Что Бог Един и проявляется чрез нас…
А кто Святого Духа посчитает ложным,
Тот заблуждается, считая непреложным,
Лишь только то, что слышит ухо, видит глаз…

Духовная реальность ведь всегда едина
И потому её возможно описать,
Хоть субъективная у каждого картина,
Но ведь одна трансцедентальная в нас глина,
Раз так, то опыт друга можем обобщать…

И чувства сходные мы можем вызывать,
Когда опишем чью-то жизнь почти реально,
Тем самым в мир иной прокладываем гать,
По ней пройдёт интересующихся рать…
Текст образ в них создаст… он схож, но не буквально…

И чем неоднозначней образ, тем и лучше,
Вот будет, где поспорить, обсудить, сравнить,
И умный автор направляет в ум наш лучик,
Чтоб важные для нас детали подсветить
И в головы вложить связующую нить…

Способен человек своим воображеньем
Трансгрессию подчас умом осуществить,
Мышленья стиль иной ведь в каждом поколеньи,
Разнится взгляд на судьбоносные явленья…
Искусство нас собой смогло объединить,

Чтоб далее могли мы вместе дружно жить…
И восторгаться гениальностью поэта,
И воды сладкие из Каусара пить,
Цепочки из своих фантазий вить и вить…
И уникальность чувствовать души при этом…

Вход в трансцендентность – следующий важный шаг,
Его суть в том, чтоб обрела душа дух веры…
Ей надо осознать, что Бог превыше благ,
Что может дать сей дольний мир иль даже маг…
И чтоб понять, Писанье нам даёт примеры…

(Генцелев А.Н. 21 июня 2022 г.)


Рецензии