Лишь только лунный волос серебристый...

Рыжий волос пряди
Светлана Влади

Скользнёт всего лишь рыжий волос пряди, -
В глазах сверкнёт божественный огонь,
В озёрах синих спрячется на глади
Изящных вожделений страстный конь.
Тела желанные прильнут в блаженстве
И тихий шёпот слышится в сердцах:
Дай поцелуев тысячу и сто мне,
И пусть завистники умрут в садах,
Сжигай нас на костре на небе бледном,
Где рдеет тень заката в облаках, -
Уста зовут своим кораллом медным,
Ведь жгут желанья в необычных снах,
Где вместе застываем мы в объятьях,
И соприкасаясь языками
Пьём сок любви в её медвяных платьях,-
Примнётся шёлк золотой с каймами, -
Скользнёт всего лишь рыжий волос пряди.

© Copyright: Светлана Влади, 2022
Свидетельство о публикации №122091307314

http://stihi.ru/2022/09/13/7314

---------------------------------


Лишь только лунный волос серебристый…
Валерий Старостин

Лишь только лунный волос серебристый
Лучом коснётся моего перста,
Как унесёт Пегас мой норовистый
Меня строфой крылатого пера

Туда, где ждут твоих очей озёра
И святость обольщенья райских чар,
И страсть в вуали женственного флёра,
И буйных поцелуев адский жар.

Я, погружаясь в омут сновидений,
Свой грешный голод тела утолю
На ложе чувственных твоих видений
И вожделенье в грёзах утоплю.

Мы, обжигаясь поцелуев жаром,
Соприкасаясь языками чувств,
Насытимся божественным Нектаром
Любви фантазий наших тел и уст, -

Лишь только лунный волос серебристый…


Рецензии
...Тот милый мальчик из Мариуполя, семьи сапожника греческих кровей, рано осиротевший, воспитывался родственниками со стороны отца. Рано начал осваивать живопись, оставляя пробу кисти и пера на заборах, стенах домов. В 15 лет пешком ушёл в Феодосию, учиться у И. К. Айвазовского. Влияние знаменитого мариниста на юного Куинджи несомненно… приехал в Петербург, представил творчество на выставке Академии художеств, зарекомендовал себя как мастер пейзажа.
Через год после женитьбы Архип Куинджи написал картину «Украинская ночь». То был фурор, звёздный час любящего и любимого мужчины - ВОДОЛЕЯ!

Публика ликовала,не веря собственным глазам — тонким и роскошным был этот скромный пейзаж.

С «Украинской ночи» начался романтический период в творчестве Куинджи - художник нашел свой собственный стиль, вИдение света и тени, свой путь в искусстве.
Свет - конёк Куинджи, никто не умел писать свет так, как он. И дело тут не в составе красок, а в цвете и тенях.
«Погоня за светом» дала результат — достигнута полная иллюзия естественного освещения, проявившаяся в картине «Ночь на Днепре» со сверкающей ЛУННОЙ ДОРОЖКОЙ, прорезающей бархатную тьму.

Раскрыл возможности пейзажа, преображая, очищая и возвышая реальность.
Добился интенсивности и яркости красок, новых цветовых решений, характерных для многочисленных «солнечных» картин и эскизов («Берёзовая роща»). Напряжённый контраст насыщенных тонов, световые эффекты — всё это было необычным для живописи XIX века явлением.

Непонимание, нет, зависть коллег вынудила Куинджи в момент наивысшего успеха отказаться от участия в выставках, но, ОН БЫЛ СЧАСТЛИВ, ведь рядом с ним была его любимая и неповторимая Вера, его Муза и вдохновительница.
Его любимая Вера во всем его поддерживала, их нехитрый быт ее нисколько не тяготил. Она украшала квартиру цветами, выращивая на окнах восковой плющ и виноград.

Куинджи обожал музыку, играл на скрипке,Вера Леонтьевна - великолепная пианистка, её инструмент был единственным дорогим предметом обстановки в их доме.
Супруги играли дуэтом. Архип Иванович любил итальянских композиторов, боготворил Бетховена.
Михаил Клодт раскритиковал картины Куинджи, представленные на VII выставке Товарищества.
Архип Иванович проявил завидную выдержку и находчивость — провел в Париже и Санкт-Петербурге выставку одной картины «Лунная ночь на Днепре».
Для лучшей передачи замысла произведения использовал направленный луч электрического света.
Новаторский шаг добавил картине еще большей притягательности: в Петербурге за две недели на картину пришли посмотреть около 13 тысяч человек. Это был грандиозный успех — и у публики, и у критиков. Картину приобрел великий князь Константин Константинович за названную художником сумму — пять тысяч рублей.

Куинджи перестал выставляться, посвятив себя другим занятиям — разрабатывал принципы летательных аппаратов, исследовал свойства и формулы красок, завел близкую дружбу с Дмитрием Ивановичем Менделеевым, стал частым гостем на традиционных менделеевских «средах».
Здесь собирался цвет творческой интеллигенции столицы, бывали многие художники.
Илья Репин вспоминал: «В большом физическом кабинете на университетском дворе мы, художники-передвижники, собирались в обществе Д. И. Менделеева для изучения под руководством свойств разных красок.

Прибор-измеритель чувствительности глаза к тонким нюансам тонов - зафиксировал природную особенность:
Куинджи побивал РЕКОРД в чувствительности до идеальных тонкостей».
Вера Куинджи была с Дмитрием Ивановичем в творческом союзе — остались свидетельства самого ученого о том, что делала для него ПЕРЕВОДЫ научных статей НА французский язык.
...Куинджи — художник в звании профессора возглавил пейзажную мастерскую Академии художеств.
Домовладение тяготило, «подвернулся» покупатель, продал дома за 385 тысяч рублей.
Эта сумма легла в основу состояния Архипа Ивановича, стала источником фондов, которые тратил на благотворительность.

„Ведь вы знаете, что делается? Кругом такая нищета, что не знаешь, кто сыт, кто нет… Идут отовсюду, всем нужно помочь…“ — оправдывал он свою „расточительность“.

Сотнями тысяч он жертвовал на премии для начинающих художников и устройство вернисажей. Куинджи не был тщеславен и ничего не требовал взамен.
Случалось, услышав в разговоре, что кому-то приходится туго, он смущенно передавал деньги через знакомых со словами: „Я с ним незнаком, мне неловко, так вы… Вы это передайте ему“.
…Во время преподавания в Академии, Куинджи возил своих учеников в музеи Вены, Дрездена, Парижа. Карабкался впереди всех по крымским горам. Если в поездке во время обеда кто-то заказывал дорогое блюдо, настаивал на том, чтобы такое же подали каждому (счет он, разумеется, оплачивал из своего кармана)…» — биографический очерк о художнике в Архиве.
В 1897 году Куинджи покинул стены Академии, так как поддержал своих учеников в их противостоянии с ректором. Однако его уход не означал окончательного разрыва ни с Академией, ни с последователями.

Его учениками были выдающиеся пейзажисты Николай Рерих, Аркадий Рылов, Константин Богаевский, Аркадий Чумаков, будущий основатель Латвийской академии художеств Вильгельм Пурвитис. Вместе с ними Куинджи путешествовал по Крыму, ездил в европейское турне — и оплачивал все расходы из собственного кармана.
Один из тех, чьи картины нужно увидеть хоть раз в жизни - "живьём"... почувствовать идущий СВЕТ ДУШИ художника, закодированный в его работах.

Куинджи экспериментировал с красками, как никто умел создать на полотне тянущуюся к сердцу нить,тот «лунный волос серебристый».
БЛАГОдарю за изящество ВОДОЛЕЕВСКОЙ лирики,уважаемый ВАЛЕРИЙ, доминирующей в повествовании о жизни великого и НЕпревзойдённого повелителя СВЕТА - Архипе Ивановиче КУИНДЖИ и
его МУЗЕ - ВЕРЕ!
СПАСИбо за соЗВУЧИЕ соАВТОРА, уважаемый ВАЛЕРИЙ!
Искренне, с теплом сотворческой души

Надежда Зернова   02.12.2022 02:55     Заявить о нарушении
БЛАГОДАРЮ Вас, уважаемая Надежда, за отклик прекрасной публицистической работой,
за соЗВУЧИЕ и соТВОРЧЕСТВО!!
Искренне, с душевным теплом соавтора!

Валерий Старостин   03.12.2022 18:51   Заявить о нарушении