О побочных эффектах перечитывания своих же текстов

Снова несколько дней ничего не писала, как-то и не получалось, и мысли надо было собрать в кучу.
Перечитывала свои куски любовной биографии и ловила очередные инсайты, тихо офигевала от того, сколько я пережила насилия от мужчин и особенно от того, сколько я позволяла сама с собой делать.
Именно что я сама позволяла так с собой обращаться в отношениях. Когда меня домогались малознакомые уроды, это другой коленкор. Но когда я становилась терпилой сама...В общем, я очень рада тому, что в этом вопросе за прошедшее время выросла над собой и среди себя. Потому что, если раньше из триады бей/беги/замри я выбирала беги или замри, то теперь стала выбирать бей. Хотя, если серьезно, я почти каждый раз принимала осознанное решение сопротивляться или нет. Если чувствовала, что могу отбиться и убежать, отбивалась и убегала. Если понимала, что насильник значительно крупнее меня и отбиться все равно, скорее всего, не получится, переставала сопротивляться, и вместо изнасилования получала просто очень хреновый секс, которого я не хотела. Да, для психики это все равно была нагрузка, но тело удавалось сохранить здоровым и невредимым по максимуму.
Тут просто сразу вспоминался плакат социальной рекламы от ГАИ "Пешеход, умирая на пешеходном переходе, помни, ты был прав". Вот и я думала, что сопротивление может закончиться и комой тоже, и кому от этого станет лучше? С другой стороны, как справедливо заметила моя замечательная подруга, если бы я всякий раз давала отпор, то возможно, охотников до легкого секса было бы гораздо меньше. Правда, скорее всего, посередине.

На фоне этого офигевания всплыла еще одна моя большая психологическая проблема - я не принимаю себя как женщину. Точнее, мне очень не нравится тот факт, что я женщина. Потому что жизнь много раз доказывала мне, что женщина - существо уязвимое, изначально в подневольном положении и на вторых ролях. Ее можно оскорбить, ее можно избить, ее можно изнасиловать, даже если она сопротивляется, ей можно втереться в доверие и оставить без копейки, ее можно бросить одну с ребенком/детьми, вынеся на себе все, что только можно. И после ухода от нее можно забыть про общих детей, они тоже становятся бывшими.
Не говоря уже о том, в среднем, семь лет жизни женщины (ученые подсчитали) уходит на то, что принято называть критическими днями. Гребаных семь лет женщина пребывает в состоянии ненависти к себе и ко всему живому, в боли, стыде и дискомфорте. В то время, как служба в армии составляет всего полтора года.
Полтора года против семи. Кому все же легче? Не говоря уже о том, что в Израиле женщины тоже служат в армии. И честное слово, лучше один раз сходить в армию, чем в роддом. Армия полтора года, ребенок с тобой в смысле юридической ответственности 18 лет.

Войны. Отдельная тема. На фронт в первую очередь уводят мужчин. Но хозяйство-то остается. И что-то уже никто не жалеет женщин, которые вынуждены делать мужскую работу самостоятельно вследствие отсутствия мужчины рядом. Не говоря уже о многократном повышении степени уязвимости.
Лично я считаю, что тот гендерный перекос в воспитании, который есть сейчас - результат того огромного количества войн, прокатившихся по нашей земле, и порожденных ими матерей-одиночек. Мужчин становилось настолько мало, что реально цеплялись за любого - косого, хромого, пьющего, бьющего, лишь бы был. Не удержать мужика было жутким позором. Сын воспитывался как свет в окошке и максимально берегся от всего, из-за чего становился маменькиным сынком, а не мужчиной.
Зачем мужчине напрягаться, если на одного взрослого мужчину в среднем на наших территориях приходится 4 взрослых женщины. То есть, мужчина себе партнершу найдет легко, а вот девочки вынуждены конкурировать. Особенно, если воспитаны в парадигме нелюбви к себе. А как иначе, если их воспитывали такие же недолюбленные мамы, чьи отцы пили, били жен и детей?
Поэтому большинству мужчин не выгодно просвещение женщин - женщина, знающая себе цену, не на помойке себя нашедшая, неподходящего ей мужчину пошлет лесом и не задумается. Женщина, воспитанная в традиции "любовь надо заслужить" будет любому носителю кое-чего ноги мыть и эту воду пить, образно выражаясь.

А еще раньше, в мрачные времена средних веков, и это даже отражено в религиозных текстах, женщина во время критических дней изгонялась из дома, должна была брать с собой всех дочерей и уходить в хижину, где без каких-либо удобств должна была находиться, пока процесс не закончится, и при этом, присматривать за детьми и кормить их.

Каких бы высот в профессиональной реализации не достигла женщина, о ней обязательно скажут, что просто вовремя с правильным мужиком переспала. Не важно, спала на самом деле или честно работала, скажут, что спала. Эй, подскажите мне такого правильного мужика, я воспользуюсь такой "легкой" возможностью.
И да, именно женщину осуждают за активное стремление к сексу и к удовольствию от него. У некоторых восточных народов до сих пор в ходу женское обрезание, после которого женщина в сексе не чувствует вообще ничего, а просто послушно выполняет требуемое в постели и не менее послушно рожает детей.

Будь у меня деньги на операцию по смене пола, я бы не раздумывая ее сделала. Лучше хреново жить мужиком, чем хорошо женщиной.
Потому что, помимо всего прочего, до сих пор нормально воспринимать женщину как кусок мяса - "у нее ноги такие/не такие, у нее грудь большая/маленькая, я бы вдул/не вдул". Пофигу, что у тебя в голове. Чтобы иметь успех, тебе очень желательно быть аппетитным и сексуальным куском мяса, который мужчина захочет "съесть". Если повезет, то не один раз.
Не говоря уже о том, что до сих пор есть разделение на сугубо мужские и женские обязанности.
С одной стороны, таскать тяжести за деньги - работать грузчиком - типа мужская работа, женщину туда не возьмут. С другой - ухаживать за лежачим больным, это типа женская работа (быть нянечкой, санитаркой, медсестрой). Но ведь лежачие больные тоже могут весить как хороший комод, а то и шкаф. И никого не будет парить, что женщина в такой ситуации таскает тяжести (больного ворочает) периодически за бесплатно, если этот больной ее родственник.

Конечно, женщина не равна мужчине физиологически и физически - другой баланс гормонов, другие данные по развитию органов и систем. И никогда не станет равна. Ибо если станет, сотрудничество полов прекратится. Но вот социально, общественно полезным образом, мы равны. ЖЕнщина не лучше и не хуже мужчины, женщина равна мужчине. Не говоря уже о том, что каждый мужчина однажды был произведен на свет женщиной. И если мы такие вот "второсортные", то как из "второсортного" сырья получается "первосортный" продукт? Из дерьма конфетку можно сделать, только конфетка получится дерьмовой. Как пел Вячеслав Добрынин, "но лисой не стать ежу, ни за что на свете".

Поэтому, несмотря на 21 век на дворе, этот мир был, есть и будет мужской и дружественный к мужчинам, в первую очередь. А женщина была, есть и будет в уязвимом положении. Поскольку даже самые продвинутые законы не могут обеспечить предупреждения насилия в отношении женщин. В лучшем случае, наказать виновного за последствия. А иногда и этого добиться не удается.
Разумеется, патриархальные страны в этом плане до сих пор отсталые. И останутся отсталые еще на несколько поколений вперед - то что вбивалось в общество сильно больше тысячи лет, не искоренится за пару столетий.
Стоит ли удивляться, что мне не нравится быть женщиной? Но...денег на операцию нет, поэтому я учусь быть счастливой в текущих обстоятельствах.

Поэтому идеи классического феминизма были, есть и будут актуальными. Радикальный феминизм я не поддерживаю. "Перегибы на местах" штука отвратительная. И я очень сильно ненавижу женщин типа Дианы Шурыгиной. Которые инсценируют изнасилование, потом начинают шантажировать мужчину, как правило, мягкого и порядочного, обращением в милицию/полицию. Ибо знают, что статья серьезная, и мужчина любыми путями будет пытаться откупиться. И в правоохранительных органах наблюдаются качели - или реальной жертве не верят от слова совсем, поднимают на смех, отказывают в помощи, или какой-нибудь актрисе погорелого театра верят целиком и полностью, и каток правосудия прокатывается по мужчине по полной программе. И якобы жертвы в шоколаде, а девушки, которые реально нуждаются в помощи, остаются один на один со своей болью и проблемой, порой, на десятки лет.

Флеш-мобы типа Metoo нужны, хотя бы чтобы показать, насколько проблема насилия всеобъемлюща и сложна. 80% случаев насилия на сексуальной почве происходят от людей, которых жертва знает, и которым доверяет. 80%. Это не про маньяков, это про соседей, сожителей матери, учителей, начальников, приятелей из глубокой френд-зоны и даже про мужей и родственников мужей... Это и про тихих спокойных мужчин, с виду мягких и покладистых, воспитанных чересчур властными матерями. И такой "мужчина" в акте насилия не столько ищет секс, сколько возможность отомстить через эту женщину всем отвергшим его ранее женщинам.
Да, жертвы насилия не только женщины - 70% женщины, 30% остальные, данные статистики.
В эти 30% входят мужчины, старики и дети. И, разумеется, среди детей тоже есть девочки. Ни одна женщина в моем окружении в нежном возрасте не избежала домогательств от взрослых мужиков. К счастью, ни одна из них не была такой терпилой, как я. И они смогли за себя постоять так, чтобы впредь неповадно было. Так что да, мужчины тоже подвергаются насилию, в том числе, сексуальному, но 30% сильно меньше 70%. Конечно, если за это время не поменяли правила математики.

Поэтому, черт побери, я бы с удовольствием была мужчиной, имела тело, "натасканное" на физически тяжелую работу, не имела бы семь лет отвратительного самочувствия, имела бы бОльшую свободу полового поведения, вкалывала для зарабатывания денег, не боясь внезапного вылета из обоймы на три года и имела бы полную свободу выбора профессии. А, и еще государство бы не копалось с таким энтузиазмом в функционировании моих половых органов. Никого бы не интересовало, сколько раз мой секс заканчивается рождением ребенка, а сколько раз ничем.
Но я уже родилась женщиной. От этой печки и пляшем.

Искренне восхищаюсь и горжусь женщинами, которые оказались способны наказать за насилие в отношении себя - разорили, организовали избиения и т.д. В Пакистане, чудовищно радикальном мусульманском государстве, одно время была волна членовредительства по отношению к мужчинам - группа женщин, ранее пострадавших от сексуального насилия, отлавливала по очереди своих насильников, заманивала, за счет численности нападала, привязывала к стулу или другим массивным предметам, заставляла насильника проглотить лошадиную дозу виагры и от души пользовалась и половым органом, и всеми имеющимися отверстиями. После чего не сильно жизнеспособного подвозили к больнице и выкидывали из машины. Закон мусульманского государства вообще не защищал этих женщин, и я искренне восхищаюсь ими, что они смогли наказать обидчиков самостоятельно. Конечно, потом их поймали и судили по местным женолюдоедским законам, но это было потом.

Передо мной сейчас стоит очень трудная задача. Имея крайне негативный бэкграунд в отношениях с мужчинами, я ради себя, ради своей дочери обязана переломить ситуацию, и дочке вложить в голову правильную, жизнеспособную в текущих обстоятельствах модель таких отношений. К счастью, в моем окружении есть примеры достойных мужчин. Вот на них и будем равняться.


Рецензии