Есть вера живая

"Религия – опиум для народа".
Чарльз Кингсли, английский теолог ХIХ века

1  Есть ли то, что выше быта привычного?
В чём основа миров и времён?
Так преследуя цель необычную,
человечество разноязычное
пантеон создало и божков, и имён.

Развелось их немерено много,
как цветочков в горшочках в окне:
талисманчик себе подбираешь нестрого,
чтоб для пользы божок, пусть убого,
но такой, что понравится мне.

Так, на случай, так модно, пусть будет:
вот я слоников счастья ищу.
Говорят, помогает, коль трудно –
у друзей есть и кошки, и Будда –
на крыльце я слона помещу.

Не отсталый я – в интернете читаю,
вкус друзей надо тоже учесть,
как они, всякий тренд принимаю
и традиции древних слегка почитаю:
может быть "наверху", где-то там что-то есть.

Есть такие, что к церкви с презрением:
дескать, там утешают и кормят обманом.
И в чужие края за истинным, за озарением
пилигримом летят. И там с "облегчением"
враз сползают на дно наркоманом.

Есть и тип, что застыл в позе лотоса,
а трудиться и делать добро недосуг.
И от мира уйдя, зайдёт в точку фокуса,
да уроки даёт философии этой оболтуса.
А покушать? Другие опять принесут.

И бывают традиции дико жестокие,
где священна, зловонна большая река:
не смущают ни трупы, ни стоки их.
А душа их в темнице – напрасны уроки.
Жизни нет, там орудует смерти рука.

Есть сплочённые в прошлом пророком –
страх меча их веками содержит –
одержимые злобным пороком,
сносят головы тем "ненароком",
кто религии их не привержен.

А шаманы тем временем в бубны колотят,
и ревут, и танцуют, и входят в экстаз:
соплеменников тянут в свои обороты –
духов злых гонят с воплем в болото –
только те возвращаются вновь всякий раз.

Знаю, муки религий – напраслина,
столько тратится попусту сил,
агрессивным зарядом опасная
и с реалиями вообще не согласная,
у кого бы из них ни спросил.

И блажен всяк по своему "правильно",
кто от йоги, кто от травки хмельной,
есть, что пивом и водкой заправлены.
Что ж, мозги их надолго отравлены:
не желают раз слышать о правде иной.

2  Но скажите: есть ли истина жизни нагая?
"Где-то слышал. Может, Иисус был такой".
И я снова увижу – совсем не гадаю,
что тупые обычаи всех напрягают,
не давая желанный покой.

Человека ярмо тяготит роковое:
должен это ты сделать и то соблюсти...
И несчастный бежит, раз надо такое,
вечно в страхе: случится плохое,
коль не будешь ты службу нести.

Этот бред – или брод – поиск прошлого рая!
И бредут, и бредут всю жизнь в темноте.
И идут, и ползут, зов внутри ощущая:
"Это тайна моя!" Эта правда родная
как инстинкт, так сильна в простоте.

Верить – потребность. Это так человечно.
Только вот атеист – тот похлеще нас всех:
предав совесть и разум беспечно,
уверяет себя: "Бога нету, конечно",
сам себе, как всегда, имитируя смех.

Большинство же – горделивые люди:
"Сам себе капитан. По широкой реке
как хочу, так плыву!" В лодочке-блюде
к морю вниз. Оно озером огненным будет
после в вечности. Видишь, маяк вдалеке?

Тот, кто что-то другое желает – не Бога,
тот религию и в христианстве найдёт.
Но, кто Истину ищет упорно и долго
и гордыню оставит свою за порогом,
повстречает Христа: Он навстречу идёт.

Ты всем сердцем ищи, Ему доверяя,
Он свой Дух тебе даст, как залог.
Бог отныне мне в радость – заря мне,
с Ним живу и, спасённый, ликую не зря я!
И теперь со Христом у меня диалог.

3  А религии? Это попытки на небо залезть,
как по лестнице, вверх. Как обычно.
Только тут не помогут ни ловкость, ни лесть.
Да и в грязных штанах прямо в рай неприлично.

Но Иисус всех зовёт: Ему всё возможно!
Ведь Любовь божья не безразлична:
"Только следуй за мной, мне на небо несложно.
Я тебя, дорогой, пригласить
пришёл лично".

22.07.20


Рецензии