О везучести и о профессорах
Вот, к примеру, профессор Хердфордширского университета Ричард Уайзман.
Этот деятель науки не понимает даже самого предмета своего исследования.
Уайзман – профессор по общественному пониманию психологии – задался целью выяснить, являются ли везунчики результатом врождённых качеств.
В течение десяти лет он, якобы, пришёл к выводу, что везение не является врождённым качеством и на итоги деятельности влияют широта взгляда, внимательность, упорство в достижении цели, оптимизм и пр.
Во-первых, все перечисленные качества могут являться врождёнными, а могут вырабатываться в процессе воспитания, авто тренинга и иных обстоятельств.
Здесь уже профессор загрубил. Но главное - в другом.
Главное в том, что профессор спутал понятия «везучесть» и «успешность».
Все качества, которые наблюдал учёный, влияют на успешность испытуемого, но это не имеет никакого отношения к феномену везучести.
Везучесть – это предмет изучения совсем иного направления науки, это имеет отношение к Закону больших чисел.
И в этом смысле ни усидчивость, ни внимательность, ни прилежность не влияют на то, является ли человек удачливым, является ли он счастливчиком, везунчиком или нет.
Если человек невезуч, то он может: хоть треснуть, хоть лопнуть от напряжения и старания, ему просто тупо не везёт.
Сказать, что мне жаль десяти лет, потраченных профессором впустую, это значит – ничего не сказать…
Свидетельство о публикации №122112804906