Музей с росписью, как у гробниц

Сегодня одно из достопримечательных мест Красноярска,Краеведческий музей,на улице Дубровинского 84.Посещать это место,где собраны реликвии истрико культурного значения,всегда неизбывно,такие места есть повсюду,их не хочется покидать ,а оставаться изучая их притяжения и артефакты и находки,за стеллажами и полками наполненными древностями и стариной,хочется не исчерпывая этого культурного подъема мысли,перво наперво притягательно оформлен в архитектурном стиле фасад,карминного с росписью и орнаментом взятом за образец из Египетских пирамид,это замысел кажется фантастикой эпическим,как эпически наглядно воображается музей.Хотелось бы,чтобы на лицевой стороне музея был знак о праистории и доисторической древности,знак о неолите,какое нибудь изображение из этого отрезка истории земли точнее до отсчёта событийности цивилизации,мамонт лик человека у костра,ведь все мы родом выходцы из этого времени,но этого знака антропологии я не нашёл.А только египетские росписи,и эти структуры.Мне это ни о чём не говорило,тем более в музее,нет экспонатов из истории древнего Египта,как данность,так,что эта фантасмагория в рисунках была трата сил,желающая добиться в облике здания музея этого египетского стиля архитектуры,мощные опоры колонны,как бы из отесанных глыб камней.
Скажу,что более всего меня привлекали,доисторические находки,этот взгляд на бытие,из за романтики ли геологии,или общего представления о культурных  очагах до становления цивилизации,это мир тайны расселения человека по поверхности вселенной,начало бытового существования.Остановился я у стеллажа,посвященного неолиту,где была запечатлена женщина из древности её облик был архаичен и в стиле благородных работ,с оттенком где люди были скитальцы и первооткрыватели земного быта,это ли,где эти реликтовые изображения лиц,наполненных первобытной красотой и гармонией стихий овевающих наших предков,до изобретения всех благ и принципов техники,а на стеллаже нехитрая утварь осколки,обломки быта неолита,маленькие частицы вызволенные из холода беспамятства и забвения веков.Потом я остановился,у стенда посвященного антропометрии,и антропологии,на стенде была изображена хронология,фантастического по антропометрии видоизмения человека.Связанная с комплексом прямохождения,впрочем я её не поддерживаю эту теорию видоизменения и облика человека,все мы созданы первоначально творцом по его образу и подобию,и этим я исчерпываю свои воззрения,все мы взялись из расселения по бездне вселенно,где нас расселил в мирах первоначальный творец бытия и души и слова и мысли.
Там есть,экспонаты на первом уровне цокольного этажа,посвященные более поздним временам,где уже известна обработка металла,и появилась бытовая оснащённость в предметах.Несколько тысячелетий,или десятки веков,отделяют нас от них вот на снимке огромный котел и котелки этих времён,и другие орудия,как то время,было изолировано,отделяло границей земли и люди пользовались архаическим опытом,в потемках веков.
Далее шла экспозиция,посвященная народам коренным севера,эвенки,тунгусы,якуты,нганасаны,их быт жилища,нарты копья разные поделки и орудия,и выполненные в национальной одежде фигуры человека в полный рост.Все этот на фоне стен с орнаментом,и архаичной первобытной живописью.
На втором уровне,была экспозиция посвященная флоре и фауне,современности,и первобытного мира,разные фигуры животных,птиц и зверей,но более всего мне понравилась зала с скелетом мамонта,и фигурой ископаемого шерстистого носорога.И я запечатлел их на фото.
Часть2.Бытово знаковые признаки современного времени,отвлеченные заметки:
Но зашедши в музей,получив и пробив билетик,я зашёл в гардероб разделся,и на мне был шарф с надписью Енисей,его я ношу,из признака относительности к местности,к региону,краю,ведь Енисей звучит топононимом узнавания черт окружающего посыла к месту проживания,и пусть это шарф времён пребывания футбольного клуба Енисей в Премьер Лиге,а не Металлург,как он звучал ранее,это тоже особенность,времени находить отметки значки привязанности к символике,и пусть этот шарф Енисея ассоциировался с поддержкой родного края,не смотря на спортивные предпочтения это отпечаток современности в наших целях и крайностях,выражения метафорического объема информации,и хоть шарф нес информационный сигнал,в этом месте его могли принять за ответвление странности,ли или городской среды и уличного,или околокультурного стиля позиционирования ценностей,не принятого а таких местах,вот прошёл рядом мужчинам и ,как то взглядом привередливым оглянул меня,я подумал,кто сейчас обращает на такое ,как шарфы внимание,и вспомнил,что культурная среда большого города отлична от типа мышления маленьких,обособленных городков,откуда я приехал в этот тур вояж,и это относится к культуре музыкальных жанров,их поклонников,к сеющимся повсюду критериям боления и излишней экспрессии стилистики начертаний надписей форм рисованных изображений атрибутики,и личность в этой среде направлений музыки альтернативной или иной это улично массовый идеал выражения,этими знаками футболками надписями противоречий,и кто то мог представить это фетешизмом,или субстратом типажа образа,я знал,что есть уличные,называемые на новый лад тусовкой компании,и большой город сеет эти знаки моды и символов насыщеннее и боле входит в границы личности,так могло последовать эмпирическое обсуждение твоих предпочтений,это среда молодежи тоже толчется вокруг этих всем объявленных ценностей и знаний ,куда попадают по интересам,уличные прогулки тоже с тем,что ты носитель каких то знаков в одежде и облике,противоречивы и вызывают мнения.Я подумал,надо было надеть,пиджак с рубашкой,классического стиля,ведь стиль этот есть во всём в музыке живописи,и стиле архитектуры,и стиле языка, всё есть потребность культурных традиций и новшеств.Но я отвлекся,в музее есть кафе,где можно подкрепиться,наподобие буфета с приемлемыми ценами,даже это продумали,в ковидные времена оно было закрыто из опасения из предострожности,из за чихов,и обмена прикосновениями среди скопления публики,и посещающих места общепита.Но не будем,об отрицательном надеюсь времена ковида пройдут,и исчерпают свою болезнетворность.В прошлом году,всё ходили в масках,а потом масочный режим был отменён,но я долго опасался,и не снимал маску.Быть в маске судьба моя.Этот маскарад,прикрывал рот и нижнюю часть лица,оставляя полосу глаз,как в тех передачах по узнаванию лиц,по взгляду мы все на время потеряли облик.
В кафе есть,кофе эксклюзивного притотовления на кофемашине,ценой свыше ста рублей,и из пакетиков 3 в 1,вот эти три в одном когда то были спасением и ароматом для многих кофейничающих,застать такие времена ещё можно.Также за небольшой стойкой,всевозможные сладости,батончики,марсы,твикерсы,сникерсы, для десерта только это,и наконец блинчики ,и пельмени по 200 грамм за порцию,и блинчики 60 грамм порция,также всевозможные напитки газировки,колы,тархуны.не хватает только дюшеса.Вот перечень возможностей гастрономического изыска кафе,не татральный буфет,горячительного тоже нет,но это объясняется тем,что музей,менее увеселительное и развлекательное место,,и создан для вдумчивых прогулок по залам, причём кафе расположен,на втором этаже недалеко от экспозиций.

3.Стихотворение:Музей.
Город,жил в шуме машинном.
Я шёл с росписным фасадом музей.
Он играл аккордом в музыкально старинном.
И из города веял ветер всё холодней.

Словно ключ шифр метафизический.
Там мелькнул осколок: на полках неолит.
И музей праоснов шифр легенд исторический.
Где фонарь керосинки старинный горит.
Словно ход земли мифический.
На странице книги сюжетом древним открыт.
И играет над веком аккорд флейт лирический.

И не надо кино синема.
Но я снял кадры на плёнку.
И я вспомнил историй книжных тома.
Отпечаток бронзового века на металле тонкий.

То зазубрина камня,а то ветер пещерный.
То прародина всех землян.
А то век бальный церемоний манерный.
Говор скифов,и обычай славян.

И городской легендарный музей.
С светом фонариков у древних осколков.
Стал от курганов руин скребков древней.
От этих об истинах философа толков.

Свет ламп на эти реликвии.
Неужели от неолита,мы стали релятивны.
И прошли через древнее родом странствия.
И от книг,звучат мелодии неизбывны.

Но этот,ход часов хронометраж
На историю ложится отпечатком камня или бронзы.
Это хроника числ,бытия временной мираж.
Это даже праистории мезазойские грозы.
Отзвук эпоса,фатум прозы.
Или фреска,или мозаичный витраж.
Смысл,описанной метаморфозы.
И работ Сурикова,стильный пассаж.

А на карминовом фасаде.
Знаки и орнамент пирамид.
А за ним а мелодичной Енисея воде.
Красноярска неба ясный вид.

Словно снежинки над городом.
Как белые песочные часы.
Своим ходом в ноябрь снегом.
У границ бетона,и небосклона полосы.

Словно мы в мире метафизическом.
Живём в тоне,гаджетов,картин без реалий.
Только космос вечерних фонарей и звёзд над далью.
И у музея,ангелы ковкие,и муза Талия.
И вечерних закатов космические сингулярные холсты.
Всё есть свет музейная реликвия.
Всё для подъёма духа,для высоты.


Рецензии