Жажда на Каспии
Когда мне было четыре с половиной года, мы с папой, мамой, моим братом и всей семьёй маминого брата поехали к морю! К Каспийскому морю!!!
От Грозного это было совсем недалеко. Несколько часов езды в машине.
Если честно, я не помню, чьи были машины, но домчали мы до Махачкалы с большим комфортом.
И вот, оно - Каспийское море!!! Конечно, я радовалась очень бурно. И была счастлива, потому что это чудесное приключение. Я - буйствовала. Эмоционально. И вообще, вот, оно, оказывается, какое - море...
Но море, на самом деле, оказалось совсем неправильным морем. Что-то в нём было не так... Вот, зашла в него совсем рядом с берегом по щиколотку и... следующий шаг - тебе уже по горлышко.Потом двигаешься дальше - и тебе по пояс. А затем вообще чудеса, вода - только пальцы намочить.
- Ничего не понимаю!
- Аналогично!
Оказалась, что дно Каспийского моря, словно бурханы в пустыне, идут волной. Поэтому глубина этого моря не зависит от расстояния, которое ты протопал и проплыл от берега.
Вон, папа с моим братом еле виднеются. Аха! Стоят по колено в воде. Рыбу ловят. Но до них надо идти и плыть, и снова идти и плыть.
К слову сказать, плавать я не умела. Но воды не боялась. Мне и так было хорошо!
Остановились мы на берегу Каспийского моря. В буквальном смысле - на берегу. В палатках, которые привезли с собой. Одна - для взрослых, другая - для детей. Брезентовые. Самые советские такие палаточки.
Приехали мы на несколько дней. Поэтому никто никуда не торопился. Ели то в ресторанах, то из котелка, где варили ту самую рыбу, что поймали папа с братом...
В общем, это были чудесные несколько дней на берегу странного, но, всё равно, чудесного, моря.
Однажды, когда я и мои старшие братья и сестра забрались на ночлег в палатку, а наши родители прекрасно проводили время у костра, рядом со своей палаткой, мне захотелось пить...
Вернее, не так...
Сперва, как обычно, все лежали и братья рассказывали страшные истории про чёрные руки, выпавшие глаза и прочие бодрящие дух страшилки.
Потом мой двоюродный брат достал зубную пасту, выдавил себе в ладошку хорошую такую горку, загадочно сложил две руки лодочкой и предложил мне сунуть палец внутрь... Ну, я сунула...
- О!!! Ты проткнула глаз мертвеца-а-а... - провыл он. Посмотри на свои руки-и-и... - загробным голосом закончил он.
Ну, я в темноте-то ничего не увидела. Фонарики были спрятаны в чемоданы. У нас всё было спрятано в чемоданы... Но, поднеся руку ближе к глазам, я, в мелькнувшем свете Луны, проникшим через маленькое прозрачное окошко, увидела что-то белое и вонючее...
- А-а-а-а-а!!! - заорала я и стала вытирать руки обо всё, до чего могла дотянуться.
- А-а-а-а-а!!! - заорали все. И наша палатка заходила ходуном.
Тут же появились родители, прочли воспитательную лекцию, скомандовали:
- Спать! Быстро!
И ушли, продолжив мирное сидение возле костра.
Я получила два подзатыльника и один тычок в бок. Вообще-то, я была самая младшая из всех. Брату было почти десять. Двоюродному брату - на год меньше. Двоюродной сестре тринадцать лет. Но стойко вынесла их эмоции.
Спать никто не собирался. Немного полежали в тишине. Снова стали болтать. Потом передрались из-за того, что кто-то набрехал с три короба. Досталось всем. В темноте-то не видно ничего...
А тут ещё, совершенно неожиданно, стала приближаться гроза. Громыхало вдали...
Все высунули носы из палатки посмотреть на всполохи над морем. Родители, тут же загнали нас обратно...
Лежим. Спать не хотелось. Слушаем, что творится снаружи. А там гуляла не только погода, но и соседние палатки. Да! Их на берегу было много. Люди раньше жили проще. Поставил палатку - и ты уже турист у моря.
Одна палаточная компания гуляла очень бурно. Громче всех. Они бегали по пляжу, орали, хохотали, пили... В смысле, выпивали. Вот, одну туристку, в смысле бабу, развезло так, что она в прыжке стала тормозить о разные палатки. Досталось и нашей.
Нас внутри придавило тело орущей благим матом пьяной дуры, которую наши родители тут же оторвали снаружи и отшвырнули подальше. Тут подоспели её па-ца-ны...
В сполохах приближающейся грозы мы снова высунули носы, с любопытством наблюдая за небольшой шумной потасовкой между нашими и чужими. Дикие крики, пьяной бабы, перекрывали речи тех, кто пытался её утихомирить. Подтянулись люди из других палаток.
Кстати, нашу надо было поправлять. Её продавило с одного бока...
Минут через пятнадцать, толпа взрослых разбрелась по палаткам. Бабу и её спутников скрутили и сдали милиции. А нечего в жару пить! И вообще, пить нечего.
Нашу палатку поправили. Загнали нас внутрь. Тишина. Только порывы ветра стали чуть сильней. И ещё звуки грома со всполохами стали ближе. Появились первые тяжёлые капли дождя.
Я лежала и слушала. Мне нравилась гроза. Я её ещё в Чите полюбила. Стихия! В груди какое-то торжество и буря энергии.
Спать не хотелось...
А что хотелось... Пить!!! Я резко и очень-очень сильно захотела пить.
Но нам сказали лежать тихо и молчать. Родители и так уже устали от всех пережитых концертов. Они забрались в свою палатку и, видимо, уже засыпали. Как и мои братья с сестрой.
А мне дико захотелось ПИТЬ. Вот, вынь, да полож кружку холодной водички! Я несколько минут ворочалась. Никак не решалась... Вылезать-то нельзя из палатки!
- Пить... Пи-и-и-ить... - раздалось в ночи.
Я постаралась вложить в это слово всё то чувство, которое испытывает одинокий путник в пустыне, бредущий под палящим солнцем к...
- Заткнись!!! - зашипели на меня почти уснувшие родственнички.
Я заткнулась... Минут на пять...
- Пить! Пить! Пить! - снова заунывно протянула я, облизывая сухим языком пересохшие губы.
Удар подушкой пришёлся по уху.
- У-у-у... Пить! - не сдавалась я...
После десяти или пятнадцати минут моего нытья, в палатке показалась голова моей мамы.
- Что у вас тут происходит?
- Она нам спать не даёт!!!
- Пииии... ть... - простонала я голосом умирающего, собравшего в себе последние силы.
Мама вползла в палатку и в темноте нашарила чемодан. Там была кружка. Я в это время любопытно подползла и зацепилась пальцами за край чемодана...
- А-А-А-А-А!!! - бодрым, диким голосом заорала я на весь пляж. Это мама со всего маху закрыла чемодан...
Конечно же все тут же проснулись, всколыхнулись, заорали, что я их достала.
А я в этот момент протягивала к маме отбитые пальчики и требовала поцелуя каждому...
Через час после того, как все, наконец, улеглись и даже успели немного поспать, началось светопреставление!
Ветер сметал палатки, ливень лил, как из ведра. Я тогда в первый раз оценила эту фразу. Над головой громыхало так, словно поезд на скорости едет, дудит и колотит во все ржавые железные листы.
По пляжу метались люди...
К утру всё резко стихло. И только мятые палатки и мусор напоминал о прошедшей стихии.
А когда выглянуло яркое солнышко, все уже совсем забыли о бурной жаркой ночи.
Впереди был новый день отдыха у Каспийского моря...
(Из личных наблюдений ©)
P.S. Если кто сомневается в памяти ребенка четырёх с половиной лет, то авторитетно заявляю - не придумала ни грамма в описанных событиях. Можете у моей мамы поинтересоваться. Она вам сразу же выдаст фразу тем моим умирающим голосом:
- Пить... Пи-и-и-и-и-и-ить... Пи-ить...
И будет долго смеяться. Потому что события тех дней запомнили все!
P.S. «Книги бывают только бумажные. В них живут настоящие стихи. Всё остальное просто информация»
Это произведение включено в Книгу «Планета Детства» и некоторые другие.
В этом тексте отразились идеи, слова и образы произведённые Францем Наивом, Натальей Анатольевой, Иваном Дмитриевичем и, может быть, другими забытыми в суете наших дней авторами.
На все вопросы ответит Литературный Агент: WhatsApp: +79889744885 e-mail: enot-1917@mail.ru Можно заказать и приобрести бумажные книги.
#планетадетства
Свидетельство о публикации №122112802548