2. Христианство о смысле жизни по существу

Христианство о смысле жизни по существу.

Здесь, наверное, следовало бы просто выложить текст Библии, но не думаю, что многие бы оценили такой шаг, хотя прочесть действительно стоит хотя бы Новый Завет, чтобы понимать, что происходит вокруг нас и к чему всё идёт.

Постараемся предельно кратко изложить и суть Библии, и, насколько это возможно,  суть православного учения о смысле жизни тезисно.

Сверхъестественное откровение, описанное в Библии, говорит нам о том, что человек был создан по образу Бога. Когда он возомнил себя равным Богу, поддавшись искушению гордости, тому же, что и люцифер ранее, это описано как грехопадение Адама и Евы, он пал, согрешив. Грех в переводе с греческого есть отклонение от цели, то есть отклонился от цели и смысла своего предназначения. В результате первородного греха человеческая природа антологически была повреждена, он лишился той существенной связи с Богом, которая делала его безстрастным, безсмертным и предавала его духу, душе и телу гармонию и целостность. С этого времени первых людей, как и всё человечество, следующее за ними, уже нельзя было назвать нормальным и полноценным ни душевно, ни духовно, ни телесно. В то же время первым людям было обещано Богом, что в человеческом роде явится Спаситель, и что через Него все вернутся в первозданное состояние, что Он будет новым Адамом. В Новом Завете это кратко выражено в следующих словах: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную"

Здесь стоит отметить, с какой целью было попущено Богом само грехопадение человека, которое Бог не мог не предвидеть. Цель достаточно проста и заключается в самопознании человеком самого себя без Бога. То есть, пока человек был в Силе, Благодати и в Свете Божием, он не мог объективно оценить самого себя, кто он есть сам по себе без Бога. Когда он лишился Света, Благодати и Силы, с которой он был связан ранее и которую отождествил с самим собой, откуда и появилось искушение гордости, тогда он начал понимать объективно - кто есть сам по себе, без Бога. Исторически мы видим все результаты данного самопознания, чем больше человек видит себя нормальным, чем больше он старается спасти себя сам, чем больше борется за мир и счастье, тем больше он приближается к безысходности, местами переходя на личности, понимая, что без Бога человек мало чего значит на этой земле. Суть Ветхого Завета на этом наверное можно завершить.


Стоит лишь сказать, что духовные законы, которые даны нам Богом, не являются внешними по отношению к нам, то есть они открыты для нас Богом не потому что мы их просто должны исполнять для того, чтобы попасть в рай, а не в ад, эти законы  являются сутью человеческой души и её природы, нарушая их, мы не столько оскорбляем Бога или причиняем вред кому-либо, сколько, в первую очередь, вредим самим себе, разрушая свою собственную душу и естество. Это всё равно, что физические законы природных явлений, если сесть без средств защиты на костёр, то последствия будут очевидны, так же и с состоянием души человека. Человек самоопределяется в этой земной жизни в условиях нравственной свободы между добром и злом и последствие этого выбора после смерти заключаются в том, что само внутреннее (духовное)состояние человека определяет то, к какой области бытия склонна человеческая душа по своему характеру, она, либо склонностью к страстям низводится во ад, либо склонностью к добродетелям и покаянием возводится в рай, приобщаясь к спасительной Божественной Жертве, о которой пойдёт речь ниже.

Далее тезисно и ещё более кратко, и ещё более по существу об откровении Нового Завета. Из Ветхого Завета нам известно, что Спаситель воплотится в роду царя Давида, а из Священного Предания, частью которого является Библия, нам известно, что Симеон Богоприимец при переводе Ветхого Завета наткнулся на на фразу, которая привела его в замешательство, фраза звучала так: "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына" (Ис 7, 14). Ученый был уверен — слово «Дева» - явная ошибка! Как дева (то есть девственница) может родить ребенка? При попытке исправить фразу ему было явление Ангела, который сказал: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». Когда Симеону исполнилось 360 лет, Святой Дух привел его в Иерусалимский храм. И случилось это в тот же день, когда Иосиф Обручник и Дева Мария со Спасителем, которому исполнилось 40 дней, пришли в храм, чтобы представить своего первенца пред Господом и принести положенную иудейским законом жертву. Данное место в Новом Завете описано словами: "Сейчас отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, потому что видели очи мои спасение Твоё, которое Ты приготовил перед лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля." Здесь следует уточнить, что в отличии от Ветхого Завета, Новый Завет не является откровением через пророков о каких либо событиях, как в Ветхом Завете книги Бытия о том, как был создан мир, но Новый Завет является откровением, в силу явления Самого Бога в этот мир, а по форме он является лишь повествованием о жизни и деяниях Спасителя (Бога Иисуса Христа) и Его учением, записанным очевидцами тех событий, то есть учениками Апостолами и Евангелистами, некоторые из которых, как Лука, предпринимали тщательное исследование всей истории при живых ещё свидетелях и очевидцах.

Далее только по сути. Христос есть и настоящий Бог и настоящий Человек. По Божеству Он является Сыном Божьим (Бог Слово) - второй ипостасью Святой Троицы (Отец, Сын и Святой Дух), но так же он является и настоящим человеком, потому что воспринял от Девы Марии ту самую ветхую повреждённую в первородном грехопадении человеческую природу, соединяя её в Себе Самом с природой Божественной. Затем, будучи преданным на крестную смерть, что достаточно ясно пророчески описано в Ветхом Завете, Он через страдания, мучения и саму крестную смерть исцеляет в Себе человеческую природу, и, побеждая смерть, воскресая один раз и навсегда из мертвых, соделывает новую человеческую природу совершенной. В Новом Завете это описано следующими словами: "Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания", не совсем удобопонятно, потому сложно не привести здесь пояснение Преподобного Ефрема Сирина: "Ибо подобало, чтобы Тот, в Ком создано все и чрез Кого все утверждено, привел, после воскресения, многих сынов к славе, то есть к царству, - чтобы и сам Он соделался виновником жизни их, после оживотворения воскресения, - и чтобы чрез страдание Свое соделал их совершенными, ибо не останутся всегда на млеке закона." Таким образом, Христос соеденил в себе Человеческую природу с Божественной во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно, при этом соделал её совершенной. Далее просто стоит почитать отрывок из Нового Завета:

"И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших.

Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых.

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,

каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу." 1Кор 15:24.

В чём суть всех этих событий для каждого из нас? Заключается она в том, что каждый человек сегодня, рождаясь, наследует то самое первородное повреждение, которое появилось в результате грехопадения от первых людей, да плюс к этому, повреждения от родовых грехов, которые приобрели за эти тысячелетия его предки, и это повреждение не генетическое или биологическое в первую очередь, а именно духовное. Если человек услышал Благую Весть об Иисусе Христе, о которой здесь и шла речь, разобрался для себя более подробно и глубоко в этом вопросе, действительно приобрёл живую веру, разобрался в сути и в азах христианства, то он может в таинстве крещения по факту родиться заново не по плоти, но духовно. Страшно грубо сказано будет, но человек в таинстве приобретает в себе самом ту самую Новую Человеческую природу, которую исцелил и соделал совершенной в Самом Себе Христос. Эту природу человек созидает покаянием и укрепляет, и возрастает в ней в таинстве исповеди и причастия.

Суть же и смысл жизни человеческой земной состоит в самопознании, в духовном перерождении через веру и таинства и в приготовлении к жизни вечной.

Христос говорил Апостолам: "однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах." — Лк 10:20.

Стоит привести диалог члена синедриона Никодима со Христом, из Евангелия:

"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух." — Ин 3:6.

Такова примерно канва христианства, страшно кратко, но, надеюсь, по существу описанная. Что касается вопросов, то они есть всегда, практически на все существенные вопросы ответы, как правило, предельно аргументированные всегда находятся, иногда не сразу, иногда лет через 10 приходит ответ откуда уже и не ждал. Практически на все существенные вопросы сегодня можно найти ответы в лекциях Осипова Алексея Ильича. Все материалы, которые были собраны за последние порядка 15 лет, здесь выложены и разложены по плейлистам для удобства. У кого нет возможности смотреть, здесь выложены в файлах книги того же Алексея Ильича. Примечательно то, что в своих лекциях Алексей Ильич передаёт самую суть христианства. По поводу Священного Предания стоит послушать Олега Стеняева, предельно исчерпывающая лекция в группе есть.

Прикреплённые к данной статье материалы - это краткие нарезки из лекций Осипова, которые, в основном, о смысле жизни по сути, но последний материал, как нельзя лучше характеризует самих Святых Отцов, из которого многим,наверное, мог бы стать ясен мотив самого по себе доверия к христианству, к людям, которые стараются ему следовать, а, соответственно, и к Самому Священному Преданию и Священному Писанию, то есть к Библии. Мотивов, конечно, достаточно и других, то есть доводов в пользу доверия, но этот один из тех, который не сложно понять разумом, есть к примеру доводы на уровне безусловных чудес, но без святости почти любые чудеса оставляют к себе множество вопросов, к примеру, о их природе...

Всем, кого данный вопрос заинтересовал, да и кого нет, Божией помощи в добрых делах!...

П.С. Наверное, самое главное, о чём стоило бы сказать в самом начале, в христианском Евангельском Откровении Бог есть истинная, настоящая и праведная Любовь - это проходит через всё повествование Нового Завета:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»

Об этом же Первое послание к Коринфянам Апостола Павла:

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.»

Группа: Русский Мiр. О Смысле Жизни.
https://vk.com/russky_mir_salus


Рецензии