Забытый Богом уголок

Каверзна дорога
Млечного Пути.
Мы - его обочина,
тихий уголок,
позабытый Богом:
в гости во плоти
заглянуть не хочет -
еле уволок

он с Голгофы ноги
в образе Христа,
нос с тех пор не кажет -
шлёт благую весть:
подождать немного,
проступив с холста,
снизойдёт - а как же! -
только крест повесь

сызмальства на выю
да в церквах молись:
«Господи, помилуй…».
Сколько в суе ждать?
Чую: этот навык
наведёт на мысль,
что халдеи смылись, *
а взамен Жида

вывели на сцену
в ветхом амплуа
Бога балабона **
Словом увещать.
Вера за бесценок.
Если бы Пилат, ***
римского бомонда
всадник и праща,

не поддался гвалту,
руки не умыл, ****
как бы всё сложилось?
То-то и оно…
Мы набили вату
в куклу, аль не мы?
С верой - рвали жилы.
Словно толокно,

мы толкли - что толку? -
Слово нараспев,
кашицей молитвы
души накормив.
Пялились сквозь чёлки
с воплями «Распни!»,
пятились в калитки
мудрые с кормы.

Сотвори Кумира!
Трудно без вождя…
То ли дело воля
в Слове от … Фомы.
Пастыри в мундирах
склонны убеждать
в некой высшей доле
русские умы.

Волюшка набрякла?
Сил невпроворот?
Даже в хате с краю
есть иконостас?
Кто-то что-то брякнул…
Тут же у ворот
в морду… покарали…
И никто не спас!

———————————-
(*) халдеи - как каста жрецов, которая занималась звездочётством при храме Бела в Вавилоне. С течением времени, в Ассирийско-вавилонском царстве халдеи составили отдельный, самостоятельный элемент народа и были хранителями астральной религии, которая возвысилась до астрологической системы;
(**) балабон - колокольчик, привязываемый на шею пасущейся в лесу скотине;
(***) Понтий Пилат был правителем (игемоном) Иудеи времён Христа, со слов Иосифа Флавия, по последним данным - исполнял должность префекта, принадлежал к привилегированному сословию эквитов (всадники, патрицианская знать);
праща - как символ власти Рима, неминуемого наказания;
(****) Согласно Новому Завету, Понтий Пилат во время суда трижды отказывался предать Иисуса Христа смерти, в которой был заинтересован синедрион во главе с первосвященником Каиафой. По евангельскому рассказу, Пилат при этом «взял воды и умыл руки перед народом», использовав, таким образом, старинный иудейский обычай, символизировавший невиновность в пролитии крови.


Рецензии