в Рождество в Старом Гамбурге. Традиции

  в Рождество в Старом Гамбурге
  Традиции               
               
 Наступают Рождественские праздники. Для верующих людей в день рождения Иисуса
 Христа, и они идут в церковь на торжественные богослужения. Другие, и такие
 самые, глубоко не задумываются и радуются веселому празднику, который почти
 сходится с другим – с Новым годом, и образует всю территорию, которую собирают
 неделю в году – рождественскую или новогоднюю. Эти праздники скрашивают
 удручающее действие самого темного времени года. Их справляют в Гамбурге уже
 сотни лет, и многие традиции Рождества пришли к нам из давних времен.         
               
 Многие века и еще несколько регионов нашей страны были строго религиозными людьми и
 жили по христианским традициям. Время перед Рождеством (Adventszeit – ожидание
 прихода) состоялось для духовного освобождения. Однако у людей сохранилось много
 суеверий, и выявление проявления проявлялось во внутренней очистке здоровья от
 грязи, что было важно… для отпугивания злых духов. Рождественские праздники в старом
 Гамбурге часто бывают у современных наблюдателей смешанные чувства.            
 Наряду с религиозными мероприятиями в церквах и частных домах, встречались нелепые
 суеверия, люди предавались обжорству и даже буйству. Однако мы начнем наш рассказ с
 приятными сторонними уходами праздников.
 Уже в начале декабря в Гамбурге являлись исключенными базарами. С 1329 года базар
 возвышается перед главной церковью Домкирхе. Когда в 1806 году Domkirche снесли,
 базар стал устраивать на G;nsemarkt'e, а потом и в других местах. До сих пор такие
 базы с аттракционами у нас называют также «Дом». Климат в прежние времена был
 значительно прохладнее, чем сейчас. Замерзали не только Альстер и каналы, но и
 Эльба. На льду устанавливаются аттракционы и палаты со сладостями, здесь проходят
 прочее и проходят народные гуляния. Кстати, на Рождество 1880-1881 гг. на Wandsbeker
 Markt'e предприниматель Франц Гладов устроил искусственный каток – первый в
 Германии.
 25 декабря члены семьи подарили друг другу подарки. Эту традицию ввел в 1535 году
 Лютер в противовес католикам, которые дарили подарки в день Св. Николая. Фигуру Св.
 Николая, дарившего детям подарки, заменила немецкий Дед Мороз – Weinachtsmann,
 который стал появляться в нашем городе с XIX века.

 Поесть в Гамбурге любили всегда, и на праздник обязательно обед чего только ни
 подавали! Но непременно – жареное мясо, копчености и, конечно, карпа или гуся.
 Высшим шиком был запеченный молодой гусь. Ели много. Пили калибре рождественское –
 мужчины – горячий грог (ром, вода, сахар, лимонный сок), дамы – яичный пунш (аррак
 580, яйцо, вода, сахар, чай, лимонный сок). Из порта прибыли почти на стол
 колониальные фрукты-овощи: от апельсинов и фиников до кокосов и инжира.
 главным символом Рождества были наряженные елки. У нас они появились в XVIII
 исследовании, а до этого подарка для детей клали под специальные светильники.         
 Купить елки поначалу можно было только в одном месте – на G;nsemarkt'e. А везли их
 издалека – из Харца, из Тюрингии. Только в 1900 году появились свои елочные
 питомники.
               
 Другим интересным символом Рождественских праздников в германоязычных странах был
 обязательный венок – Adventskranz. Его изобрел гамбургский лютеранский теолог и
 педагог Вихерн (Johann Hinrich Wichern). В построении c построением всем гамбуржцам
 под названием Rauhes Haus Вихерн устроил дом для бедняков, в первую очередь, для
 детей, которые он воспитывал без битья (что было революционным нововведением).
 Чтобы детям было просто следить за приближением дня Рождества, в 1839 году
 воспитатель сделал своеобразный календарь. Он водрузил на колесо от телеги свечи –
 20 маленьких красных и 4 больших белых. С 1 декабря стал зажигать по одному в день
 (белые по воскресеньям). Изобретение оказалось удачным и стало распространяться
 повсеместно, поначалу называли «Гамбургер Кранц». Венок стал делать из еловых
 ветвей, на них сохранились 4 свечи (из экономии?).
               
 Венок становится о том, что родившийся младенец Иисус «царем иудеев» (царей венчали
 венками), а свет свечей символизирует деяния Христа. В Первую мировую войну
 Adventskranz встречают в лазаретах, чтобы поддержать дух патриотизма. Нацисты
 спасают венок, но оторвали его от христианской религии. Во время студенческих
 волнений 1968 года венок отвергли, как верующего консерватизма. Потом все
 повернулось в круги своя.
 Такое же распространение, как Adventskranz, имеют «рождественские часы» –
 Weinachtsuhr. Их тоже можно назвать «Гамбургские часы», потому что и они придуманы в
 нашем городе. Первая версия сделана в 1851 году Элиза Авердик, активная на
 социальном поприще писательница и педагог. начала с 1 декабря каждого утра она
 вывесила для подопечных детей новую рождественскую картину. В начале ХХ века тоже у
 нас появились часы современного вида – календарь из картона с 24 дверцами, которые
 дети обнаруживают по одному в день и находят там рождественскую картинку и
 шоколадку.
 Все знают рождественскую песню «Stille Nacht». Его первый вариант написан
 австрийский Джозеф Мор, автор дополнил и придал всем известный современный вид
 создатель Adventskranz гамбуржец Вихерн. Кроме этого, есть еще много других ушедших
 песен. Один из старейших создан в Гамбурге в начале XVII века, а позже такие песни
 писали и живший в нашем городе знаменитый поэт Клоп-Шток, и сотрудничавшие в
 гамбургской опере Гендель и Телеман, и композиторы-гамбуржцы Мендельсон-Бартольди и
 Брамс.

 31 декабря – это день св. Сильвестра или день Старого года (Altjahretag).
 1 января – день Нового года (Neujahretag). В ночь между ними, как и сейчас, праздновали
 наступление Нового года – праздник менее болезненный, чем Рождество, но люди тоже
 обменивались подарками, пожеланиями, стреляли и пускали фейерверки.
 Рождеством и Новым годом Между гамбуржцами предались суевериям, как ни в какое другое
 время. Это были так названы «Tw;lften» – 12 дней «между годами», а именно с 25 декабря по
 6 января.
               
 Люди расслабляются, отдыхают, спокойно ожидают наступления Нового года. Эти дни в Гамбурге
 были очевидны, вероятно, шумом. Напряжение росло и достигало максимума в канун его Нового
 года (до XIX века называли «Вечер Старого года» – «Altjahresabend»). Новогоднюю стрельбу
 мы слышим в Гамбурге и сегодня, но стреляют, как правило, молодые люди, и по сравнению с
 прошедшими временными стрельбами выглядит вполне невинно. Тогда стреляли и шумели ради
 коммерции, но главное, чтобы испугать и прогнать нечистую силу.
 Ведь борьба со злом и победа над ним доставляют большую радость. Взрослые горожане,
 далекие от военных служб, палили во все стороны из любых стран ружейных пистолетов и
 пистолетов. Умудрялись стрелять даже из пушек. Подростки бросают бутылки и горшки в двери
 домов. Были даже жертвы из-за неосторожного обращения с ракетницами, которые загружались с
 дула. Поэтому они были запрещены в 1840-годах. Но в предместьях Гамбурга эти опасные
 игрушки еще долго были в движении.
 Во всех домах в канун Нового года гадали. Предсказатели будущего, гадалки были
 востребованы, как никогда. Предсказания (Sp;kenkiekerei) почему-то были больше связаны с
 неприятными событиями: смертью, возможными, разорением. Народ был весьма неравнодушен к
 гаданиям. совсем мрачным было гадание на соли. Каждый участник гадания набивал солью
 наперсток, переворачивал его и получил получившийся соляной «куличик» в новогоднюю ночь.
 Чей конус к утру рухнул, должен быть ожидаем смерти в новом году.
 Были и вполне невинные гадания. Например, забрали прислугу в бросаться через спину обуви и
 с интересом наблюдали результат – если носки ботинок указывали на дверь, это переносило,
 что в течение года предстоит переезд на другую квартиру.
 До сих пор в некоторых семьях под Новый год гадают на свинце. Кусок металла затем
 плавится, дает ему остыть и по форме отливки судят о будущем. Если не было свинца, то
 гадали на яйцах, разбивая их в кипяток, и рассматривали получившуюся фигуру.
 Были в ходу другие поверья. Запрет на работу и особенно на стирку – оказывается, белое
 белье на веревке напоминает саван. Чешуйки рождественского карпа при появлении денег, если
 их положить в кошелек. Последний кусок рождественского пирога сохраняется до следующего
 года и клали в муку для следующего рождественского пирога, это гарантировало изобилие в
 доме.
 Яблоки, украшавшие елку, предположительно воспалились, что прихватило не только здоровье,
 но и предохранило от несчастных случаев. Любых посетителей, поступающих в Рождество,
 полагалось обязательно на кормить, иначе они «уносят» праздник из дома. Рождественский
 букет должен быть предоставлен четным числом цветков, нечетные при возмещении ущерба и
 даже смерти. Равным на елке должно быть четное число свечей, иначе в новом году кто-то
 умрет.
 Очевидно, что в первую очередь происходят события, которые происходят в кругу семьи.       
 Таким образом их вспоминали весь год и предвкушали их наступление в конце декабря. Таким
 образом они остались до наших дней.               
               
 Verfasst von:
 Мария Строяковская  27 11 22 Галина.


Рецензии