1. Суть культуры и её значение для человека

Если кому-то изложенные в данном тексте идеи покажутся близкими и интересными, то, вероятно, и большинство материалов группы окажутся для него весьма ценными, полезными и актуальными.

В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. (педевикия)

Как правило, под термином "культура" подразумевают СЛИШКОМ широкий круг понятий, начиная от духовно-нравственных ориентиров, характера и менталитета народа, заканчивая материальными ценностями, горшками да вазами. Духовно-нравственные ценности, олицетворяющие смысл, цель жизни, доминанты, нравы и менталитет, заложенные в человеческом языке и его стремлениях, в поиске истины, отделены от этого термина. Они представлены в отдельных группах.

В данной группе к культуре будут относиться в высшем понимании лишь результаты человеческой жизнедеятельности, которые являются плодами духовно-нравственных традиций и ориентиров. То-есть, по существу, искусство и творчество во всех его формах. Так же будет всё, по возможности, что относится до быта нашего народа.

Будет разный ценный материал вне культуры русского мiра, касаемый ЗОЖ и прочей полезной информации, которая, естественно, требует осмысления и анализа ("отделения мух от котлет"). Не всем людям стоит доверять в целом, материалы с которыми будут выкладываться, некоторые - исключительно для озвучивания той или иной полезной информации, иногда весьма частично, но весомо полезной.

Культуру, по существу, определяют духовность и нравственность, которые заложены в человеке. Казалось бы, банальные слова. Но если задаться этой банальностью и спросить, что скрывается за пониманием духовности, то ответов найдётся вагон и маленькая тележка. В то же время духовность, по существу, определяется и заключается во внутреннем мире человека, в его помыслах, чувствах, склонностях, характере, в приоритете его ценностей жизни, в общем во всём том, о чём большинство людей особо и не думают и в массе своей не обращают должного внимания, а от этой стороны человеческой жизни зависит совершенно всё, в том числе и человеческий нрав, то есть нравственность. Нравственность же определяется и заключается во внешней стороне жизни человека, то есть в его делах и поступках, по ней мы обычно и судим о человеке, нередко совершенно неверно, потому как вся суть человека заключается именно в духовной стороне его жизни. Редко добрые или худые поступки совершаются спонтанно, чаще человек не одну сотню раз прокрутит соответствующие мысли в голове, временами даже не замечая этого, у него возникнут соответствующие чувства и эмоции, связанные с этим, впоследствии с которыми справиться будет всё сложнее и сложнее, или насмотрится и наслушается соответствующей информации из СМИ или от окружающих людей, которая в итоге настраивает всё его внутреннее состояние и мир на те или иные поступки таким же образом... В православии говорят, что дух творит себе форму, то есть внутреннее человеческое состояние определяет весь характер деятельности человека, начиная от его нравственного или безнравственного характера жизни, заканчивая его творчеством, что можно определить как культуру.

Культура, как выражение внутреннего человеческого мира в форме любого творчества, влияет и обратным образом на самого человека и на людей, которые с этой культурой соприкасаются. Культура несёт в себе ту информацию, которую человек, воспринимая, может оценивать по-разному, но она так или иначе влияет на его духовный внутренний мир, хорошо или худо, склоняя человека к добродетелям или искушая его на зло. Причём нередко человек этого даже не замечает, как не привык замечать свой собственный внутренний мир, как не замечает того, что творится внутри него самого, к примеру, какие чувства и почему возникают в его душе, или какие помыслы мелькают в его голове ежесекундно. Просто потому, что к ним нет ни внимания, ни ответственности за них, ни осознания последствий. Переходя к сути, можно заключить, что культура есть результат духовности человека, её плоды.

Сегодня ещё мы, не смотря на наше духовное состояние и не смотря на наши убеждения, в основе своей сохраняем культуру и нравственность христианские, православные, хотя совершенно очевидно, что практически утратили христианскую духовность, которая открывает для того, кто ей интересуется, безконечный внутренний человеческий мир, помогает его понять во всех его тонкостях и по существу, помогает человеку оставаться человеком. Нравственность же сохраняется машинально, автоматически, просто потому, что так положено в обществе, так как она за более чем 1000 лет проникла в нашу культуру через людей и через их христианскую духовность. Сегодня христианская нравственность заложена и в языке, как в самом основном и консервативном человеческом духовном свойстве (об этом подробно в группе "Язык и есть народ"), заложена в творчестве от живописи, музыки, песен до классической литературы, заложена в быте самого народа и в его обычаях. Но с христианской нравственностью сегодня успешно борются, к сожалению на всех фронтах, какими бы фиговыми листками все эти нечести не прикрывались и какие бы льстивые слова в сторону христианства не говорили, задачи их в совершенно  ином, и это видно по действительным плодам, особенно, что касается христианской духовности.

Вопрос, что нам то с того, каковы последствия для нас всех? А последствия предельно просты - исчезновение норм морали и человечности как таковой, которую мы знали до сего дня. Значит, если мы не сохраним христианские духовность, нравственность и культуру, нормой станут ценности антихристианские, то есть многожёнство, к примеру, или ЛГБТ, или трансгуманизм (ещё одно слово, о котором многие не имеют особого понятия), или сатанизм, который сегодня посещает - частью  школы массовыми расстрелами, детей - суицидами, частью кладбища и подвалы человеческими, и не только, жертвоприношениями. К слову, аборт, уж без крайних показаний точно, тоже из этой серии, можно сказать, бытовой сатанизм.

Отказываясь от христианской духовности, нравственности и культуры, мы, во-первых, не представляем, в большинстве своём, от чего отказываемся, а во-вторых, не представляем себе на что мы меняем то, что созидал наш народ на протяжении многих веков, и лишь благодаря масонскому "просвещению" 18-19 веков пришло в запустение в среде элиты в основном, результатом которого стал кровавый переворот и многие десятки лет гонения на христианство и попыток его уничтожения. Сегодня мы пожинаем плоды этой деятельности и безответственности собственного народа, то есть и нас самих в том числе. Образно говоря, мы сегодня из картины, скажем богатого русского пейзажа, видим в большинстве своём лишь камень на обочине, если хуже не сказать... И пытаемся себе нафантазировать остальную картину бытия, о которой не имеем и представления, и сделать правильные выводы, от результата которых зависит и жизнь каждого из нас, не виртуальная и не фэнтезийная, а реальная, и жизнь нашего народа в целом. Таково значение культуры сегодня для каждого из нас.

В материале, в общественной лекции Осипова Алексея Ильича, вероятно, всё, о чём здесь говорилось, сказано более просто, ясно, доступно, аргументированно и убедительно. Всем людям, не безразличным к собственной жизни, рекомендую послушать данный материал, как в общем-то и большинство его лекций, и не только общественные.

Группа: Русский Мiр. Культура и быт (ЗОЖ и прочее)
https://vk.com/russky_mir_tradiciy


Рецензии