Законы 44, 53 275 надо упрощать
Законы №№ 44, 53 275, О банкротстве надо уточнять, упрощать в связи с СВО : (вводить прямые поставки с заводов, например, медпрепаратов и медизделий - для военных госзаказчиков. Головным исполнителям и 3-4 -соисполнителями с министерствами и ведомствами (МО, МЧС, МВД, Росгвардией и т.п.) следует устанавливать прямые договорно-хозяйственные связи на 3-5 лет.
В сферах исполнения государственных оборонных заказов (ГОЗ), где много потенциальных участников кооперированных поставок или субподрядчиков(производство микропроцессоров, программ для ЭВМ, иных технически сложных многокомпонентных изделий, изготавливаемых несколькими заводами-изготовителями согласно утвержденной схеме кооперации) госзаказчикам целесообразно проводить закрытые конкурентные аукционы или конкурсы. Привлекать ВУЗы и студентов (с заключением прямых договоров со студентами или трехсторонние договоры: Госзаказчик и (студент-разработчик -оплата - 80 %, ВУЗ -20 % от стоимости ГОЗ по госконтракту )- в виде прямых предложений (целевых зданий) от Минобороны и его управлений..., иных оборонных ведомств для исполнителей целевых заказов или исполнителей. выигравших публичные конкурентные или закрытые конкурентные аукционы, конкурсы, запросы котировок (ст. 24, 24. 1 Закона № 44) .
3. Хотя уже сейчас размещение заказов по ГОЗ происходит в основном в рамках правительственных распоряжений; если проводятся аукционы или конкурсы , то они, как правило, закрытые, но конкурентные (предложения заказчик направляет согласно ст. 24. Закона № 44. 4.
В сферах производства военных изделий, там, где есть головной исполнитель одного военного изделия (танка, самолета, орудия, гаубицы и т.п.), необходимо убирать посредников, в том числе, так называемые сопровождающие уполномоченные "банки-прилипалы ". Казна должна сама работать с исполнителями ГОЗ, а не перекладывать работу на стрелочников; и проверять казначеев, почему деньги где-то зависают на счетах сопровождающих ГОЗ (уполномоченных банков), а не на специальных счетах заводов -изготовителей: поставщиков сырья, материалов, чипов, программ....
И делать из Закона № 44 именно Закон , а не Инструкцию для даунов, с множеством одних и тех же повторяющихся предложений, В каждом параграфе есть название статьи, раздела, параграфа- из них любому юристу и экономисту понятно, о чем идет речь в тексте той или ной статьи, пункта, подпункта.
Попробуйте понять что-там понаписан, например, в ст.ст. 51-52 и др. Закона № 44; зачем столько пунктов, подпунктов, отсылок к другим статьям Закона. Предложения должны быть краткими, смысловыми, а не казуистическими. Все статьи Закона № 44 надо сократить, сделать смысловыми, а не длиннющими, с оборотами, со сказуемыми, где-то в конце предложения.
Надо Закон сократить по содержанию и объему, примерно, на 2/3; писали явно не юристы, может быть, бухгалтеры, экономисты, причем, разные отделы, учреждения из Минэкономики? Видимо, платили исполнителям не за качество, а количество статей и бумаги.
В любом Законе должна быть общая часть (общие нормы для всех последующих специальных статей), без многократно повторяющихся предложений (которые есть, например, в наименовании статьи), фраз... деталей; и специальные нормы (статьи).
26.11.2022 г.
Профессор УлГУ, д.ю.н. , Заслуженный деятель РАЕ, инженер-электрик
Свидетельство о публикации №122112607983