2. Русский мiр и суть языка

О том, что есть русский мiр и о сути языка.

Почему русский мiр, что имеется в виду под этой фразой?

Начнём со слова "мир". Почему оно пишется через "i" десятеричное, а не через привычную нам букву "и"? Дело в том, что есть слово «мiр» с десятиричной «i», которое обозначало человеческое общество, в отличие от «мир» с обычной «и», значащий мирное состояние, противоположное войне, и мирное состояние духа. Потому под словом мiр имеется в виду именно общество, которое приняло для себя основополагающие ценности и стало руководствоваться ими в своей жизни, которые можно назвать русскими по своей сути.

Теперь разберём понятие "русский". По факту есть несколько рабочих гипотез о происхождении этого самоназвания для русского народа, разберём три основных.

Согласно этимологии академика Трубачёва, которой придерживается Татьяна Миронова в своих трудах и лекциях, слово "русский" восходит к индоевропейскому "рукс", "рокс" - древний корень, который обозначает "белый" и "светлый". Смысл этого самоназвания "белый и светлый" не только в антропологическом смысле, но и в духовном.

Академик Зализняк в основном ссылается на скандинавскую версию. Русь - славянская форма наименования норманов (иначе варягов, то есть древних скандинавов), восходящая к древнейшему roots (menn) "гребцы". Историк 10 века Лиудпранд пишет: "Русы (Rusios), которых мы называем другим именем норманны".

Византийский император Константин Богрянородный в трактате "Об управлении империей" в описании днепровских порогов даёт их названия на двух языках: 1) roosisti ("на языке русов") - и это древнескандинавские слова; 2) sklavisti ("на языке славян") - это древнерусские слова.

Со временем, название Русь переносится с варяжских отрядов при князе на славянское население при княжестве. Это такой же перенос этнонима пришельцев на коренное население, как в наименованиях Франции, Нормандии, Ломбардии, Болгарии. Позже это название распространяется практически на все восточнославянские племена.

По сути, нельзя сказать, что здесь есть огромные противоречия или противопоставления. Вполне можно предположить, что имело место и то, и другое. То есть и перенос этнонима пришельцев на коренное население, которое уже во втором поколении перешло на славянский язык и, очевидно, что их речь идентифицировалась за границей как речь русских людей и славяне постепенно отождествляли себя с этим наименованием. Вполне возможно и вероятно, так и было, что у славян это слово восходило к индоевропейскому "рукс", "рокс" - древний корень, который обозначает "белый и светлый", что тоже отражено в русском языке. Таковы общие аргументированные знания на этот счёт, которыми можно оперировать. Теорию можно развивать и далее, и с точки зрения лингвистики и с исторической позиции, но это не даёт никакой существенной пользы, так как суть, вероятно, в ином содержится.

 Русский народ образовался из славянского благодаря постепенной обособленности языковых форм, которые обогащались понятиями и образами Священного Писания (Библии) и благодаря появлению и распространению церковнославянского языка. Затем, благодаря своему положению между двух цивилизаций - восточной и западной. В борьбе за своё существование и самобытность русский народ, во-первых, обогатился, в смысле воспринял понятия и представления из всех этих цивилизаций, начиная с южнославянского влияния, заканчивая влиянием татаро-монгольской орды. Во-вторых, в это время русский народ выработал ко многим жизненным явлениям и убеждениям своё отношение, что, безусловно, отражено и в языке. Об этом подробно, аргументированно и на пальцах написано в книге Юрия Мухина "Путешествие из демократии в дерьмократию и дорога обратно" в ЧАСТЬ II. ОТКУДА МЫ с 1 по 4 главы (страниц около 47), крайне стоит прочесть, многое в голове расставляет на свои места, в файлах группы книга есть. Таким образом, русский народ не появился из ниоткуда, он веками образовывался и созидался внутренними и внешними факторами и христианскими духовностью и нравственностью, обогащая свой язык, теми понятиями и образами, которые считал идеалами добра, справедливости и истины, согласно доминирующим ценностям (доминантам) русского народа.

Для чего вообще нам вся эта информация сегодня может быть полезна и жизненно необходима? Для понимания и самоопределения нас самих, кто мы есть на самом деле. Нам сегодня навязывают, что мы - то, что мы едим, в то время как мы есть то, что мы думаем и чувствуем, потому что все наши действия начинаются с помыслов и чувств. С этой позиции мы прекрасно можем понять, кто мы есть как народ: татары удмурты или же русские. Если наш родной язык - русский, если он для нас органичен, мы на нём ДУМАЕМ, пишем и говорим, то мы,вероятно, скорее русские, чем немцы. Если мы мыслим на языке татарском, исповедуем духовность и нравственность данного народа, которая формировалась более исламским ценностями, то мы, вероятно, татары. Осознавать всё это сегодня крайне важно, потому как из всех народов сегодня стараются последовательно создать мультикультурное "США". По сути всё, что определяет русский народ - это язык и христианская духовность и нравственность. Если эти фундаментальные ценности во мне присутствуют в той или иной степени, то я и могу в той же степени определять себя и чувствовать как русский. На счёт духовности и нравственности стоит сказать хотя бы в трёх словах. По сути здесь всё просто. К христианской нравственности до последнего времени мы все были так или иначе причастны, сколько-то причастны и сегодня, поскольку она сохраняется и в нашем языке, и в жизненном укладе, и в культуре как в результате народного творчества. Потому что нравственность - это нрав народа, это внешняя сторона жизни человека, нам, к примеру, до сих пор весьма были чужды такие явления, как многожёнство или нетрадиционные "брачные союзы" - это и есть сторона нравственная и она у нас во многом сохранена благодаря христианской нравственности, с которой сегодня так активно борются. Что касается духовности, то здесь немного сложнее. Духовность - это то, что происходит внутри человека, то есть его помыслы, чувства, склонности, убеждения, здесь христианская духовность сохранилась у многих в малой степени лишь благодаря тому, что на внутренний человеческий мир влияет и внешняя христианская нравственность. Если же человек прочёл хотя бы Новый Завет, в целом знает о чём Ветхий Завет, понимает основную суть христианства и внутренне старается жить в соответствии с этими убеждениями, то можно сказать, что он христианин по сути, если он ДУМАЕТ по-русски, говорит по-русски, осознаёт ценности, заложенные в языке, которые отражены в его богатой палитре, и живёт в соответствии с ними, то, вероятно, можно сказать, что этот человек и русский по сути.

Что касается до сути языка, то главным в языке является не столько правописание, сколько значение и понимание самих слов и их ценность, то есть их контекст, в котором и закладывается вся логика мышления человека, его мировоззрение, образ мыслей и жизни. Сохраняется этот контекст в истории народа, в его подвигах и авторитетах, которых действительно можно отождествлять с теми или иными ценностями, например, как Дмитрия Донского с мудростью, героизмом и мужеством или как Серафима Саровского со святостью и радостью (счастьем). В той или иной степени сохраняется и в песнях, былинах, пословицах и в ином народном творчестве. Потому забвение истории и народного творчества, в смысле культуры, равносильно забвению языка и, как следствие, исчезновению самого народа, его уничтожения, и для этого даже не надо физического устранения людей, главное, убить русского в нас самих, чем сегодня успешно и занимаются силы, нам исторически враждебные. Надежда остаётся лишь на сознательность народа и на то, что подобная борьба - это крайне сложное мероприятие, особенно, если не владеешь СМИ, но, к сожалению, почти все СМИ именно в их руках. Однако, надежда на Бога присутствует, и в какой-то степени на сознательность русского народа. В остальном: «Достойное по делам нашим приемлем» Луки 23:41.

Группа: Русский Мiр. Язык - и есть народ.
https://vk.com/russky_mir_logos


Рецензии