Высокое Кредо от самой поэзии. Пролог

Высокое Кредо от самой поэзии заключается
в том, что поэтическую манеру автора должны
составлять:

- мотив* (повод - цель, побуждение - потребность);
- ритм (равномерное чередование размера строк);
- размер (расположение слогов, тактов*** в строках);
- рифма (созвучие концов двух строк в стихотворении);
- лад (сочетание звуков слов и созвучий, имеющих
       близкое сходство между концами двух строк; то есть
      система взаимосвязанных звуков, на основе тяготения
      неустойчивых звуков к устойчивым звукам);
- мелодия, напев (благозвучие звуков в их единстве, или
      сочетание звуков в определённой последовательности,
      образующее какое-нибудь музыкальное целое).

Мотив* - Побудительная причина, повод к какому-нибудь
        действию. Но этого не достаточно,- нужна ещё
        способность** автора выполнить признаки стихотворения
        и интересно изложить тему содержания произведения.

Способность**- Талант, дарование. Человек с большими
        способностями: к стихотворению, к музыке... умение,
        а также возможности производить необходимые действия.

Такт*** - метрическая единица, каждая из равных
        по-длительности долей, на которые делится
        произведение, по числу метрических ударений в нём;
        это время между двумя размеренными движениями,
        равными ударами, а также каждый из равномерно
        следующих один за другим ударов, движений.
Тоника****- Первая ступень мажорного и минорного "ЛАДОВЫХ"
        Звукорядов. "Тоникой" также называют "трезвучие",
        построенное на первой ступени. "Тоника" - главная,
        из трёх фундаментальных тональных функций.
Аккорд*****или "Слово" - сочетание нескольких звуков
        различной высоты, воспринимаемых как звуковое единство.
Звук******- Воспринимаемое  слухом физическое явление,-
        колебательных движений частиц воздуха или другой среды
        (к примеру, звук струны); членораздельный элемент
        произносимой человеческой речи.
Форма******- 1) Внешнее очертание, наружный вид предмета;
        2) Вид, тип, устройство, структура, внешнее выражение
        чего-нибудь, обусловленные определёным содержанием;
        3) перен. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее
        внутреннему содержанию, действительности);
        4) Совокупность приёмов и изобразительных средств
        художественного произведения. (Повествовательная форма;
        формы стиха);
        5) В языкознании: способ выражения грамматических 
        категорий и взаимоотношений, слов и предложений в речи.
Морфология******* - Отдел грамматики, изучающий формы "слов",а также
        сама совокупность форм "слов" какого-нибудь языка.
Синтаксис******** - Отдел грамматики, изучающий предложения
        и способы сочетания "слов" внутри предложения.
               


Рецензии
Пройдясь, вооружившись сводом правил, по стихотворению, можно вынести ему, несчастному, оценку. Только с ладом и мелодикой сложнее. Попадаются стихи с непривычным звучанием. Тут дело вкуса.
Ещё два слова о тактах. Из них и музыка состоит. Лично у меня иногда бывают стихи в двух вариантах: стихотворный и песенный. "Гитара аккордом несложным / заливала пробелы слов". Песенные тексты с пробелами были бы стихами с ошибками.
Это лишь мои дополнения к правилам.
Спасибо за затронутые темы, которые бывают предметами споров.
С уважением. Ф.С.

Филимонов Сергей Владимирович   26.11.2022 15:29     Заявить о нарушении
Мне понравилась Ваша профессиональная Рецензия
на моё произведение и принцип подхода к публикации
своих произведений. Я подредактировал изложение
своей заметки. Затронутые нами темы, действительно
бывают предметами споров, но на мой взгляд истина
рождается не в спорах, и тем более в случаях, если
истина давно уже существует в натуре.

Если есть желание, кликните:
http://stihi.ru/2019/02/17/5843

Спасибо за внимание, с пожеланием
по-больше приятного чем огорчений (если случаются).
Игорь

Игорь Хлебников   27.11.2022 01:49   Заявить о нарушении
Я прочёл Ваши дополнения и, разумеется, согласен. Но, чтобы наш разговор не был пресным, я внесу немножко интриги, если Вы не против.
Эти правила обязательно должны соблюдать поэты первого, самого низкого уровня.
Поэтам высшей лиги позволено и так и эдак. Вот пример:
"Матросы мне пели про остров,
Где растёт голубой тюльпан.
Он большим отличается ростом,
Он огромный и злой великан."
Но таким как я, такие вольности не простят. Для этого нужно иметь авторитет.
И это правильно.
А стихи по ссылке Стиходеевой я не могу назвать стихами. Хоть они и в рифму.
Это что-то неприятночитаемое.
Пожалуй, что на сегодня достаточно. Закругляюсь.
Всего Вам. Ф.С.

Филимонов Сергей Владимирович   27.11.2022 08:49   Заявить о нарушении
В Вашем четверостишии, я вольности ее заметил.
А авторитет иметь - хорошо бы, но качественного
читателя. Вы не обратили внимание, на огромное
количество рецензий читателей и так на все её
(она видимо - это мужик) произведения. А ведь
это "творчество", я с Вами полностью согласен,
неприлично-читаемое. Думаю, что талантливому
автору авторитеты не нужны. А на полезные
замечания, внимание обращать полезно. Спасибо
Вам за замечания.
Свет нам дали с утра, надо воспользоваться
моментом. Отправлю Красимиру третью попытку
перевода, на одно из его произведений.

От чистого сердца, Игорь

Игорь Хлебников   27.11.2022 13:22   Заявить о нарушении
Я Вам расскажу лишь один пример из множества, нужен ли авторитет талантливому поэту (да и не только поэту).
У А.Вертинского есть песня "Матросы". Мало кто знал, что автор текста малоизвестный поэт. Когда же поклонники Вертинского про это узнавали, то это вызывало у них лишь раздражение и досаду. И интереса к его, неизвестного поэта творчеству никто не захотел проявить.
Есть у Вертинского, к примеру, и песня на стихи А.Ахматоаой. И тут отношение было совсем другое.
Есть даже поговорка - Короля играет окружение.

Филимонов Сергей Владимирович   27.11.2022 13:41   Заявить о нарушении