1081. Театр, который построил бог

Директор. Весь мир на сцену поместите, // Людей и тварей пышный ряд — // И через землю с неба в ад // Вы мерной поступью пройдите!
        И.В. Гёте, «Фауст» («Пролог в театре»)

***

Вот театр,
который построил бог.

А это сцена,
которою ведает Мельпомена
в театре,
который построил бог.

А это актриса печали — Марлена,
которая часто выходит на сцену,
которою ведает Мельпомена
в театре,
который построил бог.

Вот Лавр,
который играет с печальной Марленой,
которая часто выходит на сцену,
которою ведает Мельпомена
в театре,
который построил бог.

Фат* в образе мавра,
который фальцетом пугает Лавра,
который играет с печальной Марленой,
которая часто выходит на сцену,
которою ведает Мельпомена
в театре,
который построил бог.

А это помреж нрава сурового,
казнящего фа;та в образе мавра,
который фальцетом пугает Лавра,
который играет с печальной Марленой,
которая часто выходит на сцену,
которою ведает Мельпомена
в театре,
который построил бог.

А это маэстро оркестра дворцового,
который смешит помрежа сурового,
казнящего фа;та в образе мавра,
который фальцетом пугает Лавра,
который играет с печальной Марленой,
которая часто выходит на сцену,
которою ведает Мельпомена
в театре,
который построил бог.

А это директор пришел с альпенштоком
к яме с маэстро оркестра дворцового,
который смешит помрежа сурового,
казнящего фа;та в образе мавра,
который фальцетом пугает Лавра,
который играет с печальной Марленой,
которая часто выходит на сцену,
которою ведает Мельпомена
в театре,
который построил бог.

Конец репетиции, слава богу,
никто не погиб о;т альпенштока
директора: мэтр оркестра дворцового,
который смешит помрежа сурового,
казнящего фа;та в образе мавра,
который фальцетом пугает Лавра,
который играет с печальной Марленой,
которая часто выходит на сцену,
которою ведает Мельпомена,
в театре,
который построил бог.


12 октября 2022 года


* Фат — (от лат. fatuus, «глупый, нелепый» через фр. fat, «франт») — театральное амплуа для ролей эффектных, ограниченных и самовлюбленных молодых людей («салонных любовников»), необходимые данные: ноги пропорционально длинные, голос предпочтительно высокий, владение фальцетом.

Иллюстрация: Everett Shinn, Theater Scene.


Рецензии