Арина Яковлевна
В противоположность сёстрам Арина уродилась ченявая, смуглая, щуплая, жилистая со светло-голубыми глазами, подобрав всю «красоту» Христи.
В хозяйстве красота не обязательна, а быстроты и хваткости у Арины было «…выше крыши…». Арина, помимо работы по хозяйству, научилась резать ложки, миски и другую мелкую утварь. Конечно, деревянные заготовки для этого делал дед Василий.
В шести верстах от Усвятья, по направлению к Дорогобужу на Смоленском тракте расположилась небольшая деревенька Хатычка. Направляясь в город на ярмарку или по другой нужде, волей неволей приходилось проезжать мимо Хатычки. В доме на краю деревни жила осёдлая семья цыган. Дед Василий знался с ними, и по дороге в город всегда останавливался для разговора. Молодой двадцатилетний цыган Егор, в быту Гор, не участвовал в разговорах, но всегда сопровождал своего деда, стоя поодаль.
Однажды дед Василий ехал с Ариной на «ярманку» и остановился у дома цыган испить водицы. Бойкая Арина, не пряча глаз, зыркнула на Гора и ухмыльнулась, будто познакомилась со своей судьбой. В конце лета цыганская семья заслала сватов к Арине. Так через год после отъезда Сергея, Арину выдали замуж за цыгана, старшая из сестер была пристроена. Нельзя сказать, что брак Арины был неудачным, всем девицам в те времена с детства вдалбливали правила домостроя, к тому же в хозяйстве она была быстрая и ловкая, только мучила её одна недолга: не получалось Гору подарить сына. Арина родила четырех дочерей: Марию, Екатерину, Наталию и Вассу.
От первого лица: как сложились судьбы возрастных Марии и Екатерины неизвестно. Наталию засватал и увез в Дорогобуж проезжий купчина, где она пережила и революции, и немецкую оккупацию и встречала нас с распростертыми объятиями, когда мы приехали. Вассу выдали замуж в одну семью с Марфой, но об этом позже.
***
Свидетельство о публикации №122112407727