Являя людям мудрость слов

«Поистине, те, которые не уверовали, – все равно им, увещевал ты их или не увещевал, - они не веруют. Наложил печать Аллах на сердца их и на слух, a на взорах их – завеса. Для них – великое наказание! И среди людей некоторые говорят: "Уверовали мы в Аллаха и в последний день". Ho они не веруют. Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали, но обманывают только самих себя и не знают. B сердцах их болезнь. Пусть же Аллах увеличит их болезнь! Для них – мучительное наказание за то, что они лгут. A когда им говорят: "He распространяйте нечестия на земле!" – они говорят: "Мы – только творящие благое". Разве нет? Ведь они – распространяющие нечестие, но не знают они.» (Коран 2:5-11)

«Ибо сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя. Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя. Чистота и скверна связаны с самим собой. Одному другого не очистить.
Пусть он не пренебрегает своим собственным благом, как бы ни было велико благо другого. Познав своё благо, пусть он будет привержен высшему благу». (Дхаммапада 165-166)

«Если душа верна Богу, она отражает свет Его и, в конце концов, возвращается к Нему. Душа, не сумевшая сохранить верность своему Творцу, становится жертвой себялюбия и страстей и неизбежно гибнет в их пучине». (Бахаулла)

«Я передал им слово Твоё, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла…» (Ин. 17:14-15)

«Тебе известно, что Райские Птицы и голубки Вечности вещают двумя языками. Один язык – внешний, чужд намёков, прям и неприкрыт, дабы служить путеводным светочем и указующим маяком для странников, направляющихся к высотам святости и взыскующих обители вечного воссоединения. Таковы уже упомянутые ясные предания и недвусмысленные стихи. Другой язык иносказателен и потаен, так что выявляет сокрытое в сердце злоумышленника и обнажает его внутреннюю суть». (Бахаулла)

«Божественная Истина относительна, и нам следует постоянно отсылать ищущего к самому Слову – вот почему и любые объяснения, которые мы даем, чтобы облегчить путешествие ищущей души, должны основываться на Слове – и только на Слове». (Шоги Эффенди)

«Знай воистину, что замысел, вложенный во всякий из сих образов и загадочных иносказаний, исходящих от Явителей святого Дела Божиего, заключается в том, чтобы испытать и проверить людей мира, дабы отличить почву чистых и просвещенных сердец от тленной и бесплодной земли. Таковы пути Божии среди Его созданий испокон веков, о чем свидетельствует за-писанное в святых книгах.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 53)

«За каждый поступок Бог определил воздаяние, о чем свидетельствуют всякая заповедь и запрет Всемогущего. Ибо воистину, если бы деяния не вознаграждались и не приносили плодов, Дело Божие - да возвеличится Имя Его - было бы тщетным. Но неизмеримо выше Он подобного бесчестия. Для отрешившегося от всякой привязанности, воистину, само деяние есть награда.» (Бахаулла)

«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...» (Ф.И. Тютчев)

Являя людям мудрость слов,
Не ведаем, как отзовется
В их душах святости аккорд:
Иль пропоёт, иль захлебнется…

И если выйдет диссонанс,
То не слова в том виноваты:
Кто сел в греховный дилижанс,
Не хочет знать о дне расплаты,

Не хочет слышать про Завет,
Не размышляет об излишнем
И просит выключить тот свет,
Что укоряет пред Всевышним…

Так будет длиться до тех пор,
Пока от ягод горький привкус,
Не отрезвит их пьяный взор
И плюс начнёт менять знак минус.

Пока не вкусят гадких склок,
Что обжигают срамом душу,
Пока удушливый силок
Кумира образ не разрушит.

Тогда душа начнет искать,
Начнет смотреть на мир из тени,
Начнет вопросы задавать
И видеть суть хитросплетений…

Тогда лишь можно ей помочь
И предложить наряд чудесный:
Идти свечой горящей в ночь,
Будить людей прекрасной песней

О том, что Бог наш жив и ждет,
Когда любви возжаждут люди,
Когда стыд лживость превзойдёт,
В чести вновь святость жизни будет.

Бог в сложность одевает суть,
Чтоб яркие цвели соцветья,
Чтоб процедить сквозь сито муть,
Ложь уловив в проступков сети…

Бог дал святым Своим в удел
Стократ богаче жизнь и ярче,
Для них награда - сотни дел,
Служение вскрывает «ларчик»…

(Генцелев А.Н., 2004 г.)


Рецензии