Решетин исполнитель мысли

Решетин – исполнитель мысли,
По совместительству поэт.
Мы переводим всё на числа,
Но в числах вовсе чувства нет.
А то, что есть, лишь отражает
И зменяет нам судьбу.
Так позвоночник изгибают
И видят нас с тобой в гробу…

Бывший музыкант «Аквариума», специалист по барокко и основатель фестиваля EarlyMusic Андрей Решетин в 59 лет записался в добровольцы. Это его способ служить в ситуации.

— Андрей Юрьевич, вы правда собрались добровольцем?

— Да.

— Как же так? Вы же скрипач, музыкант, вы же делаете уникальный фестиваль исторического исполнительства — Earlymusic...


— Так как в основе моего труда — служение, я иду туда, где надо служить. Я иду служить. Если очень коротко.

— Но вы же — про служение искусству!

— Я про служение Отечеству моему. Если невозможно искусством, то надо таким образом.


— Я не представляю, чтобы ваши руки взяли автомат.

— Ну, про это можно забыть.

— Как — забыть?

— В принципе, чем я всегда занимался? Российской историей XVIII века. И попыткой как-то восстановить ее в памяти, чтобы она в нашу память возвращалась. Но так как я этим занимался не как чем-то абстрактным, а как чем-то очень реальным — я этим жил, я этим и продолжаю заниматься. Когда мы создали ансамбль и назвали его «Солисты Екатерины Великой», это было не просто желание имя подобрать коммерческое — нет, это была определенная точка зрения. Мы будем делать фестиваль в этом году. Я, уходя, всё успеваю подготовить, он уже после моего ухода будет запускаться, он у нас будет в формате андеграунда — просто на сайте мы будем выкладывать огромное количество вещей, которые записали в течение этих 25 лет, в том числе и то, что не было выложено с первых фестивалей.

— У вас есть опыт военных действий?

— Я выпускник, боец стройбата, поэтому немножко представляю себе, что там, какие-то страшные вещи. Я служил в стройбате.

— А здоровье как?

— Отличное у меня здоровье, я удивительно выносливый. Взрослые сложившиеся дядьки должны там быть и погибать, а не какие-то мальчики из Якутии, Тувы и Чечни. Взрослые, сложившиеся, всё успевшие сделать. Всё в порядке.

— Это — не «в порядке».

— Другого пути нету. Надо делать так, как говорят.

— Говорить-то могут неправильно.

— Я как говорил, так и делаю. Как поступал — так и поступаю. В эту сторону нет возможности поступать, зато в другую есть возможность для поступков.

— У вас же столько знакомых музыкантов в Европе…

— А я не бегу в Европу, я российский человек, это моя родина, и я ей служу. И другого го для себя не мыслю ничего. И фестиваль — это вид моего служения. И ансамбль — это вид моего служения. Это великая беда, что в такой тяжелый момент культуру возглавляют люди, которые думают только о себе, очень мелкие люди. Ну, ничего страшного, такие вещи бывают, они не отменяют никакой культуры. Главное, что на том месте, где в сердце страх, должна быть сила духа. Эта сила духа — и есть время культуры. Потому что культура — это не музыка, не игра на скрипке. Культура — это то, как формируется человек. И важнейшей частью этого должна быть отвага, доблесть — помимо искусства, искусности, изысканных мыслей, чувств. Это часть человека. И в этом отношении — всё в порядке, я в сфере культуры, я занимаюсь тем, чем надо: формированием человека, самого себя. И это обязательно проявит себя.

*
Им больше нечего сказать…
Безсилие разврата
Не может ничего им дать,
Хотя они богаты,
Но не мечтою, не душой.
Ни чем-нибудь иначе.
Конечно, этот мир большой,
Гораздо больше дачи…

*
Постарайтесь сделать нас добрее,
Перестаньте злить и раздражать.
Мы с рожденья всё-таки умнее.
Дедушка и бабушка и мать
Нас плохому до сих пор не учат
Да и не научат никогда.
С ними жить намного всё же лучше.
Дай же бог, чтоб было так всегда.

*
Те, что ныне на культуре
Видели то СВО в гробу.
Развращать в литературе
И со сцен им по нутру.
Ждут, когда на Новогодний
Пикничок их пригласят
И плевать им, что сегодня
Кто-то ввысь воткнёт
Свой взгляд.


Рецензии