Созвездие Кита. Орбиты. Сборник стихотворений...

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «СОЗВЕЗДИЕ КИТА. ОРБИТЫ (сборник стихотворений и прозаических этюдов)».


У меня в руках драгоценная книга – составленный Николаем Калиниченко сборник молодой поэзии, представленной в ряде «литературных площадок», снабжённый также текстами «сочувствующих» «мастодонтов» (последнее для поэта не может быть незабавным). Сборник издан в Москве, в 2020 году, ещё, как говорится, «тёпленький»!

Прозу я  рассматривать не буду – не мой, по большому счёту, это профиль! А вот поэты мне попались выдающиеся, интересные!

Я отмечу очень живого (едва ли не единственного из всех!), гениального Александра Антипова. Интересно, но не ярко -  Александр Бережной. Юный гений Антон Кобец. Гениальный мастер стиха Алина Стародубцева: жаль, что не наша – язычница (стих «Одолень-трава»). А вот о Стефании Даниловой – заслуженном уже поэте-вундеркинде, многажды издаваемой, продаваемой и обсуждаемой – я хочу поговорить поподробней.
Она  - гениальный, великий словесник, мастер апликативных текстов (она мечет удивительные словесные образы без сколько-нибудь значительной системы, чаще всего занимаясь самовоспроизведением), и  поэт средний, заурядный, не могущий двинуться в сторону от своего жизненного «я», что утомляет и, в конечной итоге, отвращает  от неё «в массе». Тем не менее, у меня есть несколько песен на Стефанию Данилову!
 Она пишет о «девочке во взрослом обличье» и её скорбях. Мы должны прийти к ней на помощь – хотя бы правдивой оценкой её творчества, её текстов. Очевидно, проблема в любви и в любви к Богу:

«И разгневался Бог, и невзлюбило небо нас:
Это полулюбовь, превращённая в полуненависть.
Бронхиальная астма замшелого трагикомика.
Подбери мне все ноты, упавшие с подоконника.

Одинаковый чек в оранжевом круглосуточном,
И прохожий, подслеповатым совсем не будучи,
перепутает нас на неосвещённой улице.
Ибо лучше, чем я, никто с тобой не срифмуется».

Пожелаем ей покоя и такого долговыбиваемого счастья!..

Я продолжу. Евгений Дьяконов хорошо придумывает стихи, но главный его конёк – финал, он мастер финала, которым исправляются все текстовые нюансы. Назову его стихи: «Поля Куликова», «Кроссворд», «Тютчеву», «Грибник», «По Невскому бродят карманники…» - тексты «со смыслом», разворачивающие значительную социально-историческую картину.
Не обходится и без «алой тьмы»: Пётр Хазановский и Лидия Краснощёкова всерьёз понимают сатанизм как источник «экзистенциального вдохновения», и советовать  что-либо здесь не скажу, безполезно, но – неблагодарно. У меня и ученики такие были: племя неистовое!

Алексей Мельков – великий поэт, вещающий важнейшие и искренние «правды современности» простым, непосредственным языком. Он искренен на самом конце пера, чего многим из нас так не хватает!

«Я молюсь за людей, что терпенье хранят,
Не завися от новых потуг безысходности.
И я верю в тех скромных рабочих ребят,
За которых страна втайне плачет от гордости».
(«Родина во сне и наяву»).

Особо ценны такие его стихотворения, как «Читателям» и «Путь к счастью».
Интересна поэтесса Катрин Соловьёва -  она предложила свою свободную, естественно фантазируемую эпику («Из записей о шторме»).
Элина Чернева очень талантлива, её поэзия – поэзия юного сильного андрогина. Я процитирую её шедевр.

«Вечер.

Куртку накину на плечи,
Руки за спину замком:
Я конвоирую Вечер,
Вечер идёт босиком.

Мысли запутал ветер,
Во лбу раздаётся звон:
Я конвоирую Время,
Нарушившее закон.

Конвойный и осуждённый –
Цепь на двоих одна.
Обоим сковала волю
Назначенная вина.

Белый голубь садится мне на ладонь.
Я не люблю -  конвоирую Боль.
Голубь смеётся: «Боли здесь нет» -

Я редактирую Свет».

Прекрасно!

О молодых – всё! Теперь пару слов о тех «мастодонтах», которых, казалось бы, чтобы «оттенить» или «показать класс», опубликовал составитель. Это: Максим Замшев, Вадим Степанцов, Всеволод Емелин, Влад Маленко, Евгений Лесин, Александр Чистяков, Андрей Щербак-Жуков.

Просмотрев, казалось бы, лучшее этих, закончивших, являющихся и возглавляющих, я  увидел удивительную закономерность: стареющему телу свойственно отложение солей, шлаки, целлюлит, общая слабость и, конечно же, слабое зрение и очки, а когда телесный поэт близится к старости – конечно же, духовной, то его телесная поэзия приобретает свойства стареющего тела всё ярче и отчётливее.

Зачем господин Калиниченко так опозорил своих товарищей, место которых -  в вечном жури и жмури?

Поэт в России – больше чем поэт…


А. Михаил. 23 ноября 20


Рецензии