45. Борис

Отрывок из книги "Посланцы радуги"  45. Борис

Борису всё больше нравился приморский город, куда его привела… судьба? Собственная воля? Предчувствие? Он не мог дать точное определение той силы, которая так властно позвала его в дорогу на другой край земли. Но он точно знал, что находится именно там, где должен был находиться.

Борис гулял по тихим улицам, каждая из которых имела свой особый характер, и старался представить, где любит гулять Мари. Ему казалось, что одна из улиц со старинными особняками и могучими раскидистыми соснами особенно подходит девушке. У Бориса даже сложилось впечатление, словно он уловил ее незримый след…

Морской воздух, смешанный со смолистым запахом очень располагал к романтическим мыслям. Мужчина уже не мог допустить вариант, что они с Мари просто могут не понравиться друг другу, даже, если её сердце свободно.

Гуляя, Борис вышел к картинной галерее. Не то, чтобы он был тонким ценителем живописи, но вдруг ему захотелось войти.

В гулком современном зале расположилась персональная выставка. Картины были развешены в соответствии с тематикой.

Бориса, в первую очередь, привлекли морские пейзажи – всё-таки на южное море приехал. Он переходил от картины к картине, подолгу задерживаясь у каждой – подходил ближе, отходил… Картины завораживали. И вот он просто замер у картины, где сияла, переливаясь из одного края морского простора в другой, необыкновенная радуга.

Картина была не просто красива – Борис ощущал непонятное волнение, словно, он должен вспомнить что-то важное. Это сияние, сливающееся с морем… Где-то он уже видел такое – во сне, в реальности? И почему каждая клеточка его тела трепещет, когда он смотрит на то, как радуга вливается в море?  Он не знал, сколько простоял перед картиной. Посетителей было мало, его никто не отвлекал. Вынырнув из воспоминаний или грёз, наверное, все-таки второй вариант вернее, Борис двинулся дальше.

Портреты поражали своей живостью – возникало ощущение, что запечатленные на них люди замерли ненадолго и сейчас задвигаются, займутся своими делами.
Бориса снова ждал сюрприз. С одного из портретов на него смотрела озорная девчонка, которую он недавно видел на пляже – с собачкой под мышкой, звонко распевающую песню. И столько в её взгляде было задорного любопытства и в то же время – соучастия, словно она хотела спросить: «Ну что, ты не собираешься отступать от своей цели?»

Борис тихо, но твердо ответил портрету: «Не собираюсь!»
И рассмеялся – дожил, с картиной вслух разговаривает. Ему показалось – или девчонка ему подмигнула?

Борис вышел под сень платанов, и теплый вечер закружил его негромкой музыкой, пеньем птиц, плеском волн… Новое, невыразимое словами ощущение, возникшее перед картиной с изображением радуги, не покидало его. Он чувствовал свою безграничность, сопричастность и такое тепло в груди… И ещё теперь он твердо знал – у них с Мари все сложится. Если бы его спросили, откуда такая уверенность – он не смог бы ответить.


Рецензии