За ягодой малиной-2
Рассказ-повествование.
Вскоре тоннель из деревьев закончился и мы оказались на открытой местности под жгучими лучами солнца. Было жарко и безветренно. Где-то не далеко тарахтела свои песни перепёлка. Не успела перепёлка закончить свою перепелиную птичью скороговорку, ей тут же ответила другая. И так переговариваясь своими перепелиными песнями, они сопровождали нас до самой речки. Речка выше к истоку, была не широкая. Как бы зажатая между скалистых возвышенностей, да огромных каменных валунов по её берегам, она сжималась и течение было стремительным и шумным с белоснежной пеной на гребне волны. Но выйдя на широкий простор, река затихала, успокаивалась и её воды тихим, спокойным течением, исчезали за поворотом своего русла. К этому тихому речному разливу мы и подъехали, чтобы переехать реку в брод на другой берег. Что и сделал, не без известный наш кучер, Егор Прохорович.
Переехав речку в брод, мы остановились недалеко от берега, где кучкой росли несколько старых корявых берёз с обломанными ветками внизу ствола. Дед Егор подвёл лошадь вместе с повозкой к одной из берёз. Разнуздал лошадку, кинул с повозки клок сена и ослабил подпругу, чтобы лошадка могла достать это сено с земли. И мы все вместе подошли к берегу речки чтобы сполоснуть свои руки и лица. Повернувшись ко мне, дед Егор встряхнул руками, как бы избавляясь от излишней влаги, потом ладонями провёл по лицу, как мусульманин после молитвы и сказал: «Ну и жара нынче, прямо пекло! Лошадь спарилась, пусть передохнёт малость, запал с неё уйдёт, поостынет, водицей напоим и дальше поедем. Осталось не так уж много проехать.» -И продолжил дальше: «Деревню проедем, ну эту, ЖЕЛТОНОГИНО. Вот за этой деревней и начнётся тайга. Там в этой тайге, ягоды малины по многу набирал народ. Скоро будем.» -Закончил дед Егор свой рассказ. Я кивнул головой в знак согласия и спросил: «А что, в этой речке водится рыба?» На что дед Егор ответил: «Рыба? Да есть здесь рыба, хариус! Мужики ловили! Говорят хороша на вкус!» «Ой, а вода-то, какая холодная!» -Воскликнула бабушка Юля, жена Егора Прохоровича, обмывая свои руки и лицо поодаль от нас. Дед Егор хмыкнул, а вслух произнёс: «А как же вода будет не холодная. Эта речка в основном подпитывается с родников.» -И повторил ещё раз: «Вода и будет холодная, она же из родников! Здесь куда ни глянь, везде бьют ключи из-под земли. Все их воды стекают вот в такие небольшие речки.» -Глядя на меня, закончил свой монолог, не многословный Егор Прохорович.
Я снял свою обувь, засучил штанины до колен на обеих ногах и осторожно ступая зашёл в речку. Вода действительно была неимоверно холодная. Чем дальше, я отдалялся от берега, тем холоднея становилась вода на поверхности. А на дне и вовсе была ледяной! Дно реки было усеяно мелкими камнями, но попадались и по крупнее. По такому руслу ходить было не безопасно. Можно было вывихнуть стопу или порезать ноги об острые камни. Да и ноги заломило от ледяного холода дна реки. Не хватало ещё в такую жару простудиться!- "Подумал я" И осторожно, не спеша выбрался на берег.
Егор Прохорович и Юлия Васильевна, уже сидели на дрогах готовые тронуться в путь, поджидая лишь меня одного.
«Н…но…о родная, не подведи!» -Крикнул дед Егор на лошадь и мы двинулись в путь соразмерно лошадиной на эту дорогу прыти и выносливости, а также сноровке управления лошадью нашего уважаемого кучера Егора Прохоровича. Я молча наблюдал за дорогой, а в голове зародилась мысль, от которой никак не мог отвязаться. И как бы рассуждая про себя, я вслух произнёс: «А речки то у вас здесь, как мне показалось золотоносные!
продолжение в № 3.
Свидетельство о публикации №122112203760