Искры памяти. 32

         П О Д Р О С Т О К \продолжение\

       10 класс. Мы готовимся выходить во взрослую жизнь. Проблем много,
больших и не очень.Одна из них, умение танцевать. Вечера проходящие в школе
больше напоминали концерты, хотя и были попытки танцевального общения. И
тут наши шефы \нквд\ в своей подшефной женской школе открывают курсы по
обучению танцам.
       Историческая справка. В 1948 году выходит распоряжение Сталина о
запрете Западной пропаганды и её влияния на подрастающее поколение. Строго
цензуировалась пресса, книги, музыка и многое другое. Под запрет попали и
танцы танго,фокстрот, чарльстон. Разрешённый набор был очень странным,
бальные танцы времён царизма \хотя все они пришли с Запада\, народные
танцы национальностей СССР, в том числе венгерка, полька,и вечный вальс.
Хотя он был изобретён Иоганом Штраусом. Мы восприняли его с безразличием,
а вот старшее поколение, особенно фронтовики, с возмущением и различными
формами протеста. Они помнили как танцевали до войны и первые послевоенные
годы. Помнили с каким упоением слушали эти мелодии в редкие минуты выступления
концертных бригад, слушая Клавдию Шульженко, Вадима Козина, Оскара Строка.
Например у нас на танцплощадке Дома офицеров ведущий программы торжественно
объявлял, - Медленный танец, бывшее Танго. И звучали запрещённые мелодии.
     В знак массового протеста молодёжью был изобретён танец под названием
"Линда". Это был тот же парный танец, очень похожий на фокстрот, в котором
нужно было просто ходить мелкими шагами в любых направлениях. Но обязательно
как можно громче, шоркать подошвами об пол. Это и было формой протеста.
"Линдачить" можно было под любую музыку от классики до простых песен, и даже
под Гимн Советского Союза. Линдачили мы до 1954 года, когда постепенно
стали возвращаться настоящие танцы.
     Вернёмся на наши танцевальные курсы. Преподавателем к нам пригласили
худенького подтянутого старичка. Ему было наверно далеко за 80 лет, ибо он
преподавал танцы и манеры многочисленным членам царской семьи. И он начал
именно с манер,как приглашать даму на танец, на каком расстоянии находиться от неё во время танца, под каким углом держать локти, как дама должна подавать
руку для поцелуя и многое, и многое. Мне всё это потом пригодилось, но тогда
вызывало раздражение. В итоге мы добрались до вальса в самом конце. Я
считал что научился, но это было не так. Я только умел переставлять ноги
в нужном направлении, но это ещё не танец.
     На курсы ходил десяток человек, а нас было почти 60 \два класса\ а
танцевать хотели все. И тут вовремя возникла Линда. Нужна только музыка.
Выход нашёлся. Рядом с нашим классом была школьная радиорубка. Формально её
хозяином был учитель физики, а фактически там хозяевами были мы. Оставалось
только вывести отдельный микрофон в класс. И вот каждую перемену мы закрыв
двери на ключ, разбивались на пары и страстно линдачили. Правда шорох от
наших ног был слышен далеко. И однажды директор, рассвирепев, ворвался в рубку
и начал колоть пластинки об головы ребят. Факт который наша "Колючка" не
могла пропустить. И в очередном номере была шикарная карикатура на директора.
На удивление он этот позор воспринял спокойно. Вот с таким багажом танцевальной
науки я выходил в жизнь.

       \продолжение следует\

     21 ноября 2022


Рецензии
Вспомнились наши танцы, а особенно, любимые песни:"Ландыши", "У моря, у синего моря"
"Чёрный крт"

Нина Калашникова 4   28.02.2024 13:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.