Бег дохлой собаки

В Музее AZ до 20 ноября открыта выставка к 85-летию художника Дмитрия Плавинского «Носороги на черепашьих бегах в Москве».

Дмитрий Плавинский. «Заброшенная церковь». 1975.
 «Мы видим тщательно проработанные изображения деревьев, птиц, собаки. Силуэт собаки, отпечаток собаки — как назвала его Ольга Богомолова в Музее AZ. Высохшие останки пса много лет висели у Плавинского в мастерской вместе с головой гигантской щуки и чучелом совы, напоминая ему мумии фараонов  .Но у Плавинского эта мумия-собака весело бежит, отсылая не к смерти, а к торжеству жизни. «

 И сдохла  я , не своей смертью
И даже сгнить не дали мне
Останки  все мои иссохли

Приклеена , скажите мне ,кому   на радость
 я намертво , на  том нелепом  полотне ?

Я жизни торжество живописую ?

В кошмарном , даже не присниться это  ,сне

Вы  христиане ?

Находите , отраду созерцания  конечно  вы ,в искусстве этом?

 Есть  потаенный верно  смысл
И   прок и ценность
В дичайшей этой   болтовне ?

 Высокое искусство
Заботится наверно о душе …


Зверьков  ей  ,дохлых было  жалко

Неисправимая провинциалка




Плавинский родился 28 апреля 1937 года в Москве. В детстве ходил в художественную школу и с юности увлекался классической музыкой и математикой. Высшее образование Дмитрий получил в Московском государственном академическом художественном училище памяти 1905 года, где учился на театрально-декорационном отделении у Виктора Шестакова. А после училища путешествовал по всей стране — от заполярного Урала и Дальнего Востока до Самарканда и Ашхабада. С конца 1950-х входил в круг художников, позднее названных нонконформистами.
Нонконформи;зм (от лат. non «не» + позднелат. conformis «подобный; сообразный») — стремление индивида придерживаться и отстаивать установки, мнения, результаты восприятия, поведение и так далее, прямо противоречащие тем, которые господствуют в данном обществе или группе[
 Людей с некрофилической ориентацией притягивает созерцание мертвых тел.
Фромм определяет некрофилию (некрос – мёртвый, филео – любить, т.е. влечение к мертвечине или страсть к смерти, уничтожению, разложению) как «страстное влечение ко всему мёртвому, больному, гнилостному, разлагающемуся; одновременно это страстное желание превратить всё живое в неживое, страсть к разрушению ради разрушения; а также исключительный интерес ко всему чисто механическому (небиологическому). Плюс к тому это страсть к насильственному разрыву естественных биологических связей» (Э.Фромм 2004: 456).

Об одной из важнейших проблем психологии, не вошедших в вузовские учебники- по этому названию можно прочитать материал  чем отличается биофил от некрофила по всем аспектам


Рецензии