Голь на выдумку хитра

ГОЛЬ НА ВЫДУМКУ ХИТРА (из цикла «Продажи и продажные люди»)

В очередной раз остается только задуматься над тем, кому из нас все это больше надо: предпринимателю, планирующему зарабатывать деньги на данном салоне, или мне, получающей весьма скромное вознаграждение?.. Вроде бы, именно предприниматель заинтересован в том, чтобы все нормально функционировало, и сотрудники могли спокойно приносить ему прибыль. А на деле…

Своего нового директора я впервые увидела спустя месяц. До этого он как-то не считал нужным заглянуть в свой новый салон и хоть как-то довести его до ума. Да и тут оказался лишь проездом, - заболел водитель, и ему пришлось самому развозить заказы покупателям.

Связь мы поддерживали с ним исключительно через его супругу, Марину. И я изо дня в день, из смены в смену, монотонно повторяла ей список того, что необходимо для салона. Время от времени они частично что-то присылали. Но большинство моих настойчивых просьб попросту благополучно пропускали мимо ушей.

Ну, хотя бы с диванами и ценниками на них за пару недель разобрались. И ткани кое-какие, - по моему настоятельному требованию! – подвезли. И на этом – все!

Спустя примерно месяц привезли онлайн-кассу. Когда я уже даже перестала напоминать о ней. Устала напоминать. В конце концов, - мне больше всех надо, что ли?.. Это у них – штрафы, отчеты, налоговая… А я и товарный чек от руки выпишу, не переломлюсь…

Привезли. И просто оставили. Моя сменщица, девушка немолодая и от всякой электроники весьма далекая, лишь замахала руками со словами, что не будет даже и пытаться ее подключать, чтобы что-нибудь не испортить. Я тоже терпеливо пару смен ждала, что кто-нибудь придет и настроит ее. Этим же, на мой взгляд, должны заниматься специально обученные люди, - или не так?.. Не дождалась. Не выдержала. Просто поняла, что, кроме меня, никто этого не сделает. И решила попробовать подключить ее сама.

Выбить чек оказалось невозможно. На последнем действии касса выдавала ошибку.

Позвонила директору. Написала его супруге. И внятного ответа, кроме как: «Все должно работать!» - не получила.

Еще через неделю директор снова развозил заказы сам, - в том числе, привез новый диван в наш салон. Буквально приперла его к стенке и заставила попытаться пробить чек. Поверьте, это было не просто, - для этого мне пришлось полчаса его вылавливать, бегая за ним, очень занятым, по салону, силой подтащить к столу и заставить-таки подключить оборудование! Все это время, в ответ на мои слишком настойчивые просьбы, он лишь монотонно повторял: «Все должно работать! Касса совершенно новая, только в налоговой получили! Просто подключайте и пробивайте!»

Наверное, это могло бы быть смешно, если бы не было так грустно!..

Притащила. Зажала между стеной и столом, проклиная все на свете. Заставила попробовать. У него тоже ничего не получилось. Касса выдает все ту же ошибку.

Аллилуйя!..

Директор задумчиво посмотрел на меня, видимо, наконец-то, осознав, что я не шутила. Повертел в руках кассу. Почесал голову. Попробовал еще раз. Пожал плечами и благополучно отбыл в неизвестном направлении.

Ну, что ж, - я умыла руки!..

Через неделю его супруга попросила меня скинуть ей фото ошибки, пообещав, что завтра же позвонит в налоговую и разберется, в чем тут дело.

Еще через неделю, - позвонить в налоговую она так за это время и не собралась, - она решила вместе со мной, по телефону, разобраться, в чем причина данной ошибки.

Через два часа совместного творчества, вдоволь покопавшись в настройках администратора, я смогла настроить кассу. Но встал вопрос о том, что хотя бы раз в пару недель данные с нее необходимо передавать. И Марина попросила меня с моего личного телефона раздать вайфай и попробовать это сделать.

Вот тут-то я просто выпала в осадок и окончательно поняла, что она меня попросту не слышит.

Потому что вот уже полтора месяца работы я ежедневно, - а порой, и не по одному разу, - повторяла ей, что Интернета в торговом центре нет, да и сама мобильная связь периодически напрочь исчезает…

Для Марины это оказалось неприятной новостью. Она спросила, как решают этот вопрос в других салонах?

А я-то откуда знаю?.. Я, вообще-то, не специалист IT. Да, между нами говоря, кое в чем я действительно разбираюсь, - жизнь научила, - но больше методом тыка. И, если честно, не тороплюсь слишком афишировать свои способности, потому что все-таки в таких делах разумные люди вызывают профессионала.

И, кроме того, занимаются этим сами, лично, а не по телефону с сотрудником, которого они даже в глаза-то не видели.

Я, как можно более убедительно, объяснила Марине, что в остальных салонах, по слухам, стоят роутеры, - или что-то в этом роде, - усиливающие сигнал.

Марина тут же заявила, что они купит роутер и пришлют нам.

Вот тут я даже немного испугалась. Я не вдавалась в подробности установки и настройки оборудования в других салонах, - лишь слышала это краем уха. А еще видела людей, - явно, специалистов, - настраивающих им это оборудование. Поэтому я постаралась доходчиво объяснить Марине, что я в этом вообще не разбираюсь, что им необходимо проконсультироваться с профессионалами и узнать, с помощью чего лучше усилить сигнал.

Но все, что я говорю, она вообще, похоже, пропускает мимо ушей.

Еще через неделю нам привезли роутер. Так же, как и кассу, - положили и уехали.

Вопрос на засыпку: кто его будет настраивать?..


Рецензии