Развивая флобера

РАЗВИВАЯ ФЛОБЕРА
Единственный способ быть счастливым
– это целиком замкнуться в своём искусстве
и ни с чем другим не считаться.
Гордость собой заменяет все,
если у нее есть
достаточное основание. 
Наш У-О принадлежит к поэтам
огромного таланта,
которые не имеет счастья
нравиться мелким натурам
и которые чтут советы Горация
держать свои произведения
под спудом более девяти лет,
прежде чем решиться показать их.
Один из его принципов
– это полностью отказаться
в стихотворении от своего «я» 
Художник, подобно Богу в природе,
должен быть невидимым и всемогущим. 
У-О сам себе создал
мораль и добродетель,
и медоед, пожирающий змею,
так же невинен, как и дитя,
грызущее карамель.
Ему говорят,
что он слишком много
внимания уделяет форме.
Увы! Для У-О форма и стиль
одно целое,
и он не мыслит одно от другого.
Чем прекраснее мысль,
тем звучнее фраза.
Точность мысли
создает точность слова.
Кто сегодня читает БРОДСКОГО
Даже на Западе?
На этом основании У-О делает вывод,
что прекрасное в мире создается
для десяти человек в столетии,
и потому ему все равно,
кого любить: животное или искусство,
красота в том, чтобы любить.
Если У-О чего-нибудь стоит,
то лишь благодаря
силе привязанности,
вот чем ценна его любовь.
Его муза, как бы она была неласкова,
доставляет  ему меньше огорчений,
чем женщины
и У-О никогда с ней
не разговаривает на арго.
У-О не то, что не любит людей,
он их ненавидит
и они взаимно внушают
ему ужас и страх.
Один вид человеческого лица
причиняет У-О нестерпимую боль,
затем что всё изнашивается,
кроме горя, и он не верит,
что нравы смягчились.
Надо исправлять эту ошибку
и оценивать себя в той мере,
в какой оценивали себя
ГОМЕР и ГОРАЦИЙ,
живя в ужасные времена
и творя прекрасные вещи.
При этом У-О не считает
себя чудовищем и эгоистом.
Его «я» настолько
растворено в книгах,
что с годами он не может
никак встретиться с ним.
Он готов на себя наложить руки,
если он не читает книгу
или не обдумывает
будущее стихотворение.
Берегитесь!
Человек, посвятивший
себя искусству,
не имеет права жить,
как другие.
Если бы кто знал,
как У-О ненавидит
современных поэтов
и с каким отвращением
относится
к современным
читателям! 
У того, кто хорошо пишет,
есть два врага:
непонимание и зависть.
И поэтому, каждый раз
возвращаясь в свою башню
из слоновой кости,
У-О закрывает все окна,
чтобы не  выброситься в окно
или прилюдно
не сойти с ума.
2018


Рецензии