За ягодой малиной-6

               
               
                Рассказ-повествование.
страница-6.
Сопки, которые были видны из далека, когда мы проезжали по этой, долинной местности, за сбором ягоды малины, скрылись в чёрном объятии, этой тучи. Стало свежо и даже, холодно. Редкий дождь, крупными каплями, наискось, падал мне на голову, бил в лицо и разлетаясь на мелкие брызги, стекал холодящими каплями за шиворот, на голую спину и живот. От чего, я ёжился и охал, от ледяных его прикосновений. Быстрым шагом, скорее бегом, добежал я до нашей повозки.
Егор Прохорович, одетый в дождевик, заканчивал запрягать лошадку. Юлия Васильевна, уже сидела на дрогах. Ведра с ягодой, нигде не было видно. Подойдя к повозке, я в спешке, натянул на себя плащ-палатку, военного образца. Мы, когда собирались в дорогу, кроме еды, взяли на всякий случай дождевики. Но меня, заинтересовал факт отсутствия ведра, бабы Юлии. И я спросил: «Юлия Васильевна, а где же ваше ведро с ягодой?"  «Ой милок, послушай, что я тебе скажу, сынок ты наш, дорогой! Зашла значит я, в малинник, ну и собираю ягодку, никуда не спешу.» - Продолжала бабушка Юля: «Сколько времечка прошло, сейчас уже и не припомню. Только ягодки набрала, наверно, с литра три.  Да, точно, наверняка три литра было!» - Под итожила, Юлия Васильевна. Всё это время, молчавший Егор Прохорович, закончил с упряжью, сел на дроги и обернувшись к нам с бабушкой Юлей, сказал с укором: «Было, да сплыло! Хватит врать- то! Какие три литра? Это у неё с перепугу наверно, ха…ха, вот дает, старая! Там, в малиннике, медведь был.  Он, до ягоды малины, уж не корми мёдом, как любит ею полакомиться! Так она, старая, как увидела рыжую шерсть косолапого, так и упала в обморок. А ведро то, было пустое, оно упало прямо на огромный камень и загремело на всю округу. Медведь, от неожиданности взревел и не оглядываясь, перебежав дорогу, скрылся в сосновом бору. Вот такая история, приключилась у нас с бабушкой Юлей, не дай бог никому!» - Закончил свой рассказ дед Егор. А я, подумал, про себя, что не факт, мог бы встретится там, в бору, с этим медведем. Я поёжился, то ли, от не пережитого страха, то ли, от того, что вымок от дождя и хотел согреться, то ли, от без исходного состояния нашего положения.
Егор Прохорович, тронул вожжами лошадь, и мы поехали в обратный путь.  Дождь из крупного, перешёл в мелкий и усиливался с каждой минутой. Чёрная огромная туча, проплывала впереди нашего пути, задевая вершинки берёз и сосен. Хотя эта туча, от нас была далеко. Но её веяния, пришли и к нам. Стало, невероятно холодно.
Молнии сверкали одна за другой. Их разряды, огненными сверкающими ножами, резали небо и втыкались своими острыми, жгучими, огненными клинками в землю. Где-то  далеко, раздавались, сначала, раскатистые звуки грома, потом всё ближе и ближе, и уже громыхало прямо над нами.
Стало совсем холодно. Сверкнула молния, осветив своим жутким огненным светом, всю почерневшую от туч округу, по которой мы ехали, все продрогшие и замёрзшие. Следом за молнией, раздался оглушительный треск грома. Бедная лошадка, что есть мочи, бежала по дороге. И в испуге от этого треска, дёрнула повозку и норовила перейти в галоп. Но Егор Прохорович, был славный кучер и не позволял лошадке такой прыти. За дорогу, он ни разу не ударил лошадь кнутом. Лишь, только грозил ей, этим кнутом, для послушания.
                продолжение в № 7.



Рецензии