Глобализация мировой культуры

Глобализация мировой культуры и проблема сохранения национальных культур в современном мире

Глобализацию часто рассматривают, как современную концепцию, но  ее процессы можно проследить на протяжении большей части истории. Древнегреческий философ Диоген использовал понятие «космополит», гражданин мира. А в мировоззрении жителей Средней Азии важное место занимала идея Поднебесной – человеческого общества под небом всей Земли. А не как мы привыкли называть территорию Китай.

Так же, существует мнение, что глобализация развивается сама по себе:  с развитием технологий, СМИ, международного туризма, миграции и других факторов. Я не являюсь сторонником этого мнения так же, как не верю в эволюцию: из обезьяны не может появиться человек, а глобализация является экономическим и политическим инструментом для уничтожения национальных культур и идентичности каждого человека.

На Высшем уровне власти заключаются соглашения в обход информирования людей, с не всегда равноценным культурным обменом, а больше навязанным. Например, прием на работу иностранных режиссеров, продажа иностранным компаниям национального достояния страны, пропаганда в кино и музыке.

Односторонний характер культурного обмена ведет к подавлению национальных культур, что может привести к потере самобытности даже многочисленными народами.
Глобальная культура по своему содержанию западная, в частности американская. Она преподносится как общемировая и самая прогрессивная. Идет открытое навязывание простых и доступных ценностей, призывающих к личному обогащению. Приоритет личности ставится выше приоритета коллектива.

От театров теперь требуют больше прибыли, приглашая в спектакли участвовать медийных личностей в ущерб качества спектакля. Например, Ольга Бузова во МХАТе. Одновременно  с этим руководство театров не заботятся о духовном комфорте артистов, а иногда даже об их безопасности. Всех потрясла недавняя трагедия в Большом театре. А подобное случается и в других театрах, просто там это легче скрыть.

Следовательно,  важно понимать, какие цели преследует глобализация, через какие средства продвигается и как влияет на население каждой страны. Только в этом случае можно получить положительный результат для всех наций.

Однако довольно сложно в чем-то заведомо разрушающем найти пользу. Здесь мы практически бессильны.

Тем не менее, положительным фактором объединения культур может являться расширение кругозора людей, изучение различий между тем, к чему они привыкли и другим взглядам на образ жизни, культуру питания,  театр, оперу, балет. Но это не значит делать также. 

Таким образом, чтобы не потерять идентичность каждой культуры, необходимо возрождать особенности своей нации: праздничный костюм, архитектуру, календарные праздники и обряды, музыку, песни, танцы. В результате, создавая необходимые условия для саморазвития национальной культуры.

Этническая специфика не остается неизменной, она постоянно развивается и меняется по-своему у каждого народа, но при этом сохраняются ее основополагающие элементы.

 В определенной степени национальная культура сохраняется во внутрисемейных отношениях. В странах, где институт брака уважают, будет сохраняться и национальная культура.

А еще существуют доказательства, что наши предки заложили в русских сказках особый сакральный смысл. На случай, если враги у нас отберут все земли и богатства, чтобы у народа осталась память о своей культуре. Считалось, что память отобрать не смогут. Но мы-то уже знаем, что и история не единожды переписывалась, и русские сказки уже многие переписали, либо заменили на западные.


Рецензии