Деревья вдруг, как по команде, пожелтели

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матф. 6:24)

«Служение Вере также тесно связано с жертвенностью. Чтобы участвовать в деятельности бахаи, нам приходится на время отрываться от других занятий. Мы должны согласиться с тем, чтобы испытывать неудобства, расходовать некоторые материальные средства, и даже отказаться от каких-то своих планов и мечтаний. Тем не менее нам следует понимать, что, оставляя принадлежащее этому миру, мы обретаем духовное счастье и способствуем нашему духовному росту. Не дай Бог нам подумать, что, служа Вере, мы оказываем Ему услугу. Возможности служить ниспосланы нам Богом, и наше отношение к служению должно выражаться в смиренной признательности и благодарности. Бахаулла сказал: «Нужно трудиться, если мы ищем Его; нужно пылать, если мы желаем вкусить меда воссоединения с Ним; а пригубив от чаши сей, мы отринем мир.»

Абдул-Баха говорит: «...не давайте себе отдыха, не ищите покоя, не привязывайтесь к наслаждениям сего бренного мира, освободитесь от всякой привязанности и трудитесь сердцем и душою, дабы вам полностью упрочиться в Царствии Божием. Обретайте сокровища небесные. День за днем становитесь все более просветленными. Стремитесь все более и более приблизиться к порогу единства.»

Мы должны постоянно помнить, что истинная природа жертвенности состоит в том, чтобы отказываться от низшего во имя высшего. Поэтому, несмотря на то, что жертвенность сопряжена с болью, на самом деле она вестница радости. Абдул-Баха говорит: «Пока человек не вступит на стезю жертвенности, он будет лишен всякого благоволения и милости; сей уровень жертвенности есть царство смерти для себя, дабы свет Бога Живущего мог воссиять.» (Из курса по духовному образованию, Книга Рухи-2)

«Слава Тебе, о Господи! Хотя по Твоему повелению человек может быть лишен всех благ земных, и от начала своей жизни до мгновения, когда Он предстанет пред Тобой, будет обретаться в бедности сообразно тому, что Ты ему определил, все же, если Ты сделаешь его ростком на Древе Твоей любви, щедрость будет для него, воистину, большим благом, нежели все то, что Ты создал на небесах и на земле и между ними; ибо он унаследует небесную обитель через откровение Твоих милостей и вкусит от благих даров, что Ты там уготовил; воистину, источники Твои неисчерпаемы. Сие есть благословение Твое, кое по соизволению и желанию Твоему Ты даруешь тем, кто следует Стезей Твоей любви. Сколь многие люди в прежние времена были преданы смерти во имя Твое, и их именами ныне гордится все человечество; и сколь велико число тех, кому Ты позволил достичь земных богатств и кто всю жизнь копил их, но жил не по Истине Твоей, и вот все они ныне преданы забвению. Их удел - мучительные наказания и страшные кары.» (Баб)

«Правдивость – основа всех добродетелей мира человеческого. Без правдивости душа не может развиваться и достичь успеха ни в одном из Божиих миров. Когда сие святое качество утвердится в человеке, явятся и все остальные Божественные добродетели.» (Абдул-Баха)

Вопрос.  Благодаря чему будет осуществляться продвижение человеческого духа, то есть наделенной разумом души, после ухода человека из сего бренного мира?
Ответ.  Продвижение человеческой души в небесном мире, после разрыва ее связи с бренным телом, происходит по милости и щедрости самого Бога, а также благодаря заступничеству и искренним молитвам других людей, или же милосердным и добрым делам, которые совершаются во имя этой души. (Абдул-Баха)

«За каждый поступок Бог определил воздаяние, о чем свидетельствуют всякая заповедь и запрет Всемогущего. Ибо воистину, если бы деяния не вознаграждались и не приносили плодов, Дело Божие - да возвеличится Имя Его - было бы тщетным. Но неизмеримо выше Он подобного бесчестия. Для отрешившегося от всякой привязанности, воистину, само деяние есть награда.» (Бахаулла)

Деревья вдруг, как по команде, пожелтели,
Но есть, что не спешат впадать в глубокий сон, 
Чтоб пережить холодные метели,
Примерив шубки… новенький фасон…

«Вы не успеете забрать из листьев влагу», -
Заботливо кричали им со всех сторон,
Ну а они, исполнившись отвагой,
В ответ им зеленью кивали крон…

- «Успеем к сроку всё, ведь будет бабье лето,
Пока же пусть процессы синтеза идут…
Ведь на служенье людям нет запрета…
Они от нас плодов реальных ждут…» 

«Увидите, зима и голод вам не тётки, 
Готовьтесь загодя и запасайтесь впрок», -
Осипшие им шелестели глотки:
«Весной посмотрим, как усвоили урок…»

Я вами восхищён отважные собратья, 
Не ведаю, как жизнь устроится у вас…
Я вас запомнил… Сок не буду брать я,
Чтоб по весне настаивать свой квас…

Возьму у тех, кто громко вас критиковали…
Наверно, создали они большой запас,
Своё вы явно кредо показали,
Как жить без суеты, не напоказ…

Стремленье накопить подчас сбивает с цели,
Второстепенное нам часто застит взор…
Цепляют днищем корабли за мели,
Стоят, гниют… и это ль не позор?

И не желают выбросить груз «ценный» за борт,
Облегчить судно, чтобы не цеплять за мель…
Лгут всем вокруг… и отсылают рапорт:
«Всё хорошо. У нас другая цель…»

Для важных всех процессов свой черёд в сей жизни
Нам нужно Богу угодить, идя в тот мир,
Где знаков нет, общенье только мыслью,
Там главное – иметь ориентир…

Во все века цель – верными быть Божьей Воле…
Как послужить Творцу нам показал Пророк,
Воюй за Правду, хоть один ты в поле…
Борись, чтоб новый получить урок.

(Генцелев А.Н., 30 сентября 2022 г.)


Рецензии