О Соловей, дарящий мудрость

«Верховная божественная личность сказал: «Тот, кто сосредотачивает свой ум на Моей личностной форме и занят поклонением Мне, полный горячей духовной веры, того Я считаю самым совершенным. Но тот, кто почитает непроявленное, лежащее вне чувственного восприятия, всепроникающее, непостижимое, непоколебимое, неизменное и недвижимое – безличностный аспект Абсолютной истины – управляя своими чувствами и равно относясь ко всем, и чья деятельность направлена на всеобщее благо, в конце концов достигает Меня». (Бхагавад-гита 12:2-3)

«О слуга Мой! Расторгни узы мирские и освободи душу из темницы твоего “я”. Используй свою возможность, ибо более не представится тебе случай и никогда не увидишь его вновь». (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«Пророков Бога следует считать целителями, чей долг – взращивать процветание мира и его народов, дабы духом единства излечить недуги разделённого человечества. Никому не дано право оспаривать слова Их либо умалять Их поведение, ибо лишь Им можно притязать на понимание больного и на точный диагноз его заболевания. Ни один из людей, каким бы острым ни было восприятие его, не может и надеяться достичь высот, каких достигает мудрость и разумение божественного Лекаря. Нет ничего удивительного в том, что лекарство, предписываемое лекарем сегодня – не то, которое он предписывал раньше. Может ли быть иначе, когда болезнь, поразившая больного, нуждается на каждой своей ступени в особом лекарстве». (Из-бранное из Писаний Бахауллы, 12)

«Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом. Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него». (Лк. 16:15-16)

«Без сомнения, Тот, Кто есть Утренняя Заря Истины, наделен всей полнотой силы, дабы вызволить своевольные души из сего отдаления и приблизить их к Своему Двору, и позволить им достигнуть Своего Присутствия. «Будь то угодно Богу, Он, несомненно, сделал бы всех людей единым народом». Однако, замысел Его в том, чтобы чистые духом и избранные сердцем могли, благодаря своим собственным силам, достичь берегов Величайшего из Океанов». (Бахаулла)

«Блажен тот, кто открывает для себя благоухание внутренних смыслов в следах сего Пера, от движения коего дуновения Божии веют на все творение и чьей недвижностью проявляется сама сущность покоя в царстве бытия. Будь славен Всемилостивый, Тот, Кто являет столь бесценный дар». (Бахаулла)

«Человек, пока не ступит на стезю самопожертвования, лишен милости и благодати; самопожертвование же в том, что человек умирает для себя, дабы воссиял свет Бога живого. На поприще мученичества человек отказывается от себя, дабы зазвучали хвалы вечному. Всеми силами стремитесь отрешиться от всего личного и приблизиться к Лику Великолепия; и когда вы достигнете сих высот смиренного служения, вы обнаружите, что все создания укрылись под сенью вашего крова. Сие есть благодать великая; сие есть высшее владычество; сие есть жизнь вечная. А все прочее есть не что иное, как явная погибель и горькая утрата.» (Абдул-Баха)

«Поистине, если Ты хочешь оказать благодеяние слуге, Ты изгонишь из обители его сердца всякое упоминание или стремление, кроме упоминания о Тебе Самом; и если Ты решишь послать беды слуге Своему за беззаконие, сотворенное руками его пред ликом Твоим, Ты испытаешь его благами мира этого и мира иного, дабы он озаботился ими и забыл о поминании Тебя.» (Баб)

О Соловей*, дарящий мудрость,
Во мрак Ты шлёшь любовь и стрелы,
Ты указуешь Нить заблудшим,
Пусть ищут в рай тропу по трелям.

Нам Соловей примером служит,
Поёт Он громко без оглядки
На ропот тех, кто страстно любит
И с совестью играет в прятки.

Меж туч узрите люди Солнце*
Оно суть дар всем в строй встающим,
Кто очарован Божьим Словом*,
Людей на Званый Пир зовущим.

А кто, услышав Божье Слово,
Огнём не воспылает ярко,
Сомненьем разума он скован,
Хотел б себе иных подарков.

О, слуги Бога! Знайте верно:
Богатства мира – они ваши,
Кто служит жертвенно, охотно,
Тот Божьей Славою* украшен.

Любимым чадам Бог в подарок
Даст кроткий нрав и состраданье.
Сей дар, получше бюстов, арок,
Он в рай ведёт из прозябанья.

В рай не взлететь на грязных крыльях,
А чистят их любовь и вера,
Воздастся всем по их стремленьям,
Для всех миров Бог Сам есть Мера.

Для всех миров Бог Суд и Праздник
Для всех созданий Он – Друг верный,
И речи Божьи многим тяжки,
А слуги зрят в них смыслов перлы.

А слуги зрят в них Божью Лилу**,
Оценку действий всех живущих,
Она уловит в сети мира,
Всех, презиравших отстающих.

Всех, кто хотел быть самым первым,
Критиковал власть, холил эго,
Не осознал, что Бог есть Милость,
И Он укажет им на это.

Бог сменит «первых» на «последних»,
На тех, кто жертвовал собою,
Чтоб жизнь людей пришла в порядок,
Предуготовленный Судьбою.

(Генцелев А.Н., 2004 г.)

*Соловей, Солнце, Божье Слово, Божья Слава – титулы Богоявления.

**Божья Лила – трансцендентальное развлечение или деятельность, выполняемая Все-вышним Господом.


Рецензии