1-е наставление апостола Петра гл. 4

Итак, коим образом Христос поскорбел за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; оттого что скорбящий плотью перестаёт грешить, чтобы остальное в плоти время жить уже не по человеческим сладострастиям, а по Божией воле. Оттого что довольно, что вы в время прошедшее жизни же и поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, сладострастиям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище да питьи и нелепому идолослужению; так что и дивятся они же, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они же ответ дадут Имеющему вскоре судить живых и мёртвых. Ведь для того же и мёртвым было благъвествуемо, чтобы они ж, суду да подвергшись по человеку плотию, жили по Богу духом. Впрочем, близок всему конец. Итак, будьте ж благоразумны да бодрствуйте в молитвах. Более же всего да имейте ревностную любовь друг к другу, оттого что любовь покрывает множество грехов. Будьте дивнолюбивы друг к другу да без ропота. И служите друг другу, каждый тем даром, кой получил, будто добрые домостроители мнозеразличной да благодати Господней. Вещает ли кто, вещай словно Божии слова; и служит ли кто, и служи по силе, кою Господь даёт, дабы в всём Бог вславлялся через Иисуса Христа, Коему слава, и в веки веков держава. Аминь. Возлюбленные! искушения огненнаго, для испытания вам посылаемого же, не чуждайтесь, точно и приключения вам недоуменнаго же, но оттого что вы участвуете в Христовых скорбях, ликовствуйте, и в славы Его же явление возвеселитесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы ж блаженны, так что Дух Славы, Дух Божий на вас почивает. Он теми уничижается, а вами вславляется. Только бы не стал страждущим кто из вас, будто убийца, или вор, или злодей, или так будто и посягающий на чужое; а если, точно и Христианин терпел скорбь, то не стыдись, но вславляй Господа за такую участь. Оттого что время начаться суду с дома Божия; если же и прежде с нас начнётся, то кой конец непокоряющимся Евангелию Господню? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак, по Божией воле терпящие скорбь и доверят Ему, будто верному Создателю, свои души, всяко ж добро сделывая.


Рецензии