Полёты стрижей мне внушают тревогу

«Да будет тебе воистину ведомо, что Знание бывает двух видов – Божественное и сатанинское. Одно бьёт из родника Божественного вдохновения, другое есть лишь отражение суетных и смутных мыслей. Источник первого – Сам Бог, последнее же движимо нашептыванием себялюбивых желаний. Одно руководствуется правилом: «Бойтесь Бога, и Бог наставит вас» (Коран 51:22), другое лишь подтверждает истину: «Знание – самая прискорбная завеса между человеком и его Создателем» (Коран 2:282). Первое дает плоды терпения, страстной устремлённости, истинного понимания и любви; последнее рождает лишь надменность, тщеславие и высокомерие. От слов Учителей священного речения – Тех, Кто изъяснил суть подлинного знания, никоим образом нельзя ощутить зловоние сих темных учений, что омрачили мир. Древо подобных учений не породит ничего, кроме несчастия и мятежа, и не даст иного плода, кроме ненависти и зависти. Его плод есть смертоносный яд, его сень – огнь пожирающий. Сколь верно было сказано: «Ухватись за плащ Того, Кто есть Желание твоего сердца, и отбрось всякое смущение; вели убраться мудрецам мира сего, сколь бы ни были велики их имена». (Бахаулла. Китаб-и-Иган)

«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». (Галатам 5:1)

«Так называемая ученость их в сравнении с сим Знанием есть вопиющая ложь, а все их понимание – лишь крайнее заблуждение. Но нет, все, что исходит из Рудников Божественной Мудрости и Сокровищниц вечного знания, есть истина и ничего, кроме истины. Речение «Знание есть единая точка, кою умножили глупцы» подтверждает наш довод, а слова предания «Знание – свет, и Бог изливает его в сердца тех, кого изберет» подкрепляет сказанное Нами». (Бахаулла)

«О сын бытия! Если сердце твое привлечено вечным, непреходящим владычеством и жизнью древней, бессмертной, забудь этот тленный и зыбкий мир». (Бахаулла)

«Родник божественной щедрости изливается через край, но мы должны жаждать сих живительных вод. Пока нет жажды, благотворная влага не принесет утоления. Пока душа не алчет, изысканные яства трапезы небесной не насытят её. Пока не очищены ноздри, им не вдохнуть благоухания божественного сада роз. Пока сердце не исполнено томления, благоволения Господа не станут явными. …Когда вздымается океан целительных вод, а мы не жаждем, какая польза нам в том? Когда горит свеча, а у нас нет очей, какая нам радость от нее? Когда сладкозвучные гимны возносятся к небесам, а мы лишены слуха, какое наслаждение сможем мы испытать?». (Абдул-Баха)

«Скажи: О люди, повинуйтесь заповедям Бога, что предписаны в Книге Байан Славным, Мудрым. Воистину, Он есть Царь Посланников, и Книга Его есть Матерь-Книга, да будет вам ведомо сие. Так Соловей возвещает вам призыв Свой из сей темницы. Он должен лишь передать сие ясное послание. Кто пожелает, пусть отвернется от сего совета, а кто пожелает, пусть выберет стезю к Господу своему. О люди, если отвергаете вы слова сии, то где же доказательство, чрез кое уверовали вы в Бога? Представьте его, о собрание лживых! Но нет, клянусь Тем, в Чьей деснице душа моя, они не могут и никогда не смогут сделать сего, пусть даже объединятся для помощи друг другу». (Бахаулла. Из послания к Ахмаду)

"Понимание слов Его и постижение речений Небесных Птиц нисколько не зависят от человеческой учености. Они зависят лишь от чистоты сердца, непорочности души и свободы духа." (Бахаулла)

Полёты стрижей* мне внушают тревогу,
Мешая внимать песням Неба и Луга,
Господь мне поможет увидеть дорогу
За гранью извилин порочного круга.

Стрижи поедают, кто им предназначен,
А я бы хотел быть полезным для Бога.
Неопытный разум мой изредка мрачен,
Поскольку мне трудно служить у Порога.

Нас Бог сотворил и, наверно, Он знает,
Что нас ожидает, куда нам стремиться,
Мне мысль о бессилии душу терзает,
Она заставляет внутри себя рыться.

Чем больше я роюсь, тем больше нуждаюсь,
Чтоб кто-то помог в Книгах мне разобраться,
Стрижи, я на выпады чьи откликаюсь,
Не смогут помочь – к Солнцу им не подняться…

Так мыслями с ними кружусь беспрестанно,
А Пристань ведь это нам милость Дарящий,
Он мудрость и благо струит неустанно,
Кто искренне ищет, тот Бога обрящет.

Как только в душе тебе стало тоскливо,
Как только уходит желание строить,
Сиё означает, что надо смиренно
Молитвою дух свой на Бога настроить.

Полёты стрижей мне сейчас лишь понятны,
Я понял суть Ада и вход где в Рай знаю,
А в школе никто не расскажет нам внятно,
Как в полон берёт виртуозная стая.

Теперь стихи Бога открыли мне кладезь,
Я срезал шипы и не буду колючим,
Обрёл смысл я в жизни и тихую радость,
Жаль тех, кто не зрит Солнца Лик из-за тучи…

Кто срезал шипы и в строю занял место,
Тот ближним споёт о любви и свободе,
Став чистой закваской, замешанной в тесто,
От теплых слов Божьих желанием бродит.

Желанием быть лишь в присутствии Бога,
Помочь ближним жить и держаться Завета,
Сим слугам доверено стать у Порога,
Нет власти превыше, чем власть силы Света.

_______________________________
* Стрижи – одни из самых быстролетающих птиц, символ людей быстро и логически мыслящих, но не наделенных пониманием Святых Писаний.

(Генцелев А.Н., 2004 г.)


Рецензии