Катехизис государя

АЗБУКА КОММУНИЗМА.               
                ОСНОВОПОЛОЖНИКИ НАУЧНОГО КОММУНИЗМА

                К.  МАРКС.   Ф.  ЭНГЕЛЬС.
  ГИБЕЛЬ КАПИТАЛИЗМА, КАК И ПОБЕДА КОММУНИЗМА,  НЕИЗБЕЖНА.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ТРУДЯЩИХСЯ ДЕЛО РУК САМИХ ТРУДЯЩИХСЯ.
      ПРАВО НА СВОЁ ОСВОБОЖДЕНИЕ ТРУДЯЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗАВОЕВАТЬ НА ПОЛЕ БИТВЫ.
   Тов.  ЛЕНИН. Верным путём  идёте, товарищи! Тов. СТАЛИН. Наше дело правое- победа будет за нами.
ПРИДВОРНАЯ ГРАММАТИКА,
               
                ИЛИ 
               
                КАТЕХИЗИС ГОСУДАРЯ.
  Raison, folie, chacun son mot; petit cours de morale mis ; la port;e des vieux enfants.
(Разум, безумие – каждому своё слово; маленький курс  морали доступный для понимания старых детей).
53. Пристрастие к роскоши никогда не уживается с честностью, и совершенно невозможно, чтобы умы, обременённые множеством праздных забот, возвысились до чего-нибудь великого: если бы у них и хватило для этого сил, - то не хватило бы мужества. К тому же распущенность нравов - неизбежное следствие роскоши, влечёт за собою в свою очередь испорченные вкусы и мысли, что на деньги можно купить всё, что является величайшей глупостью, так как невозможно купить ни истину, ни добрые нравы граждан. Жан-Жак Русо.
 54. Если государство хочет уничтожить корыстолюбие, следует уничтожить мать его – роскошь. Стремление к накоплению богатства - безмерно. Роскошь с добрыми нравами несовместима. Нет преступления тяжелее жадности. Ибо всякий раз, когда у человека возникает стремление к богатству, ни воспитание, ни добрые качества, ни врожденный ум не могут противостоять тому, что его душа всё равно рано, или поздно не поддастся ему. Словом, где чтут богатство, там презирают всё честное: верность, порядочность, стыдливость, скромность, преданность и нравственность. Ведь к доблести ведёт один-единственный, тернистый путь, к деньгам же стремятся любым путём - какой кому нравится, их добывают и дурными, и добрыми делами. Но хищение и растрата денег во вред государству – одинаково преступление. Цицерон.
 55. Единицы могут противостоять таким внешним влияниям, таким житейским катастрофам, как известность, жизнь не по средствам, знакомство с так называемой элитой общества и прочая. Многих они затягивают, как водоворот или омут, толкает на преступления, сдавливает их, как снежная лавина, из-под которой им уже никогда не выбраться. Бен Джонсон.
 56. Государю не стоит изображать из себя тирана, и лицемерно относится к богам, как к неприятелю, потому что клятву, данную врагу, нарушают из страха перед ним, а данную богу - из пренебрежения к нему. Такой государь напоминает горделивого жеребца во время пышного шествия. Лукиан из Самоты.
 57. Нет ничего удивительного, когда при полной развращённости народа и болезненном расстройстве государственной жизни, появляется то один, то другой властитель. Поэтому нельзя обвинять того, кто при таких обстоятельствах достигает высшей власти, но и считать, что, когда дела в государстве так плохи, стать первым - значит быть лучшим. Ведь часто при распрях почёт достаётся в удел негодяю. И самая большая ошибка тех, кто будет думать не о том, что за человек правитель, а о том, от кого он происходит. Государь должен знать, когда он сам идёт, а когда его ведут, между свободным выбором и принуждением. Эномай Гайдарский.


Рецензии