разъяренное молчание

пепел - он возникнет на дороге.
пепел и ветер. ветер и песок.
только в моем ветре - рана неба,
открытая для чревовещания.
только раной я слышу мой мир,
мой трепет - это кровь,
что вздымается росными минутами на снеге.
снег и кровь - вот две половинки
одного мира,
два сердца одного бога.
из одного бога рождается и пепел,
и вода, что пепел обрамляет.
из одного бога выходит и жизнь,
что себя забывает, и скука, что собою
пленена. так весы судьбы скукоживаются
и уползают в свою нору,
теперь мы меряем свою мысль не земными,
не небесными мерками. теперь мы идем не
умом своим, не телом своим по дороге.
теперь наша тьма не окутывает долины,
не согревает тоскующие души.
теперь наша тьма - это сталь крови,
что в такт реет в глубоких спазмах равнин.
мы падаем ей навстречу,
чтобы огорошиться открытой избой, чтобы узнать,
что мы иные, что мы не мы, что мы - за пределами
самих себя. так, узнавая себя, мы стареем наяву,
мы растим свои длинные бороды, и горький удел -
наш непрестанный антракт во глубине явления.
не небо - тонкий умысел руин нас влечет,
не пепел - а его останки, что развеяны по ветру -
судьба нашего назревающего слова.
не пепел - пространство, что само себя терзает,
и ширится, и тоскует, и растет, и мятется
в бессмысленном экстазе.
мы растем - не головами своими к божеству,
не руками к небесам, не душами нашими к любимой,
не телом своим к теплу и уюту,
не огнем своим к воде,
не землей своей к солнцу.
теперь мы растем, как немой голос,
крадущийся в темноте в поисках своих следов.
теперь мы крадемся - мрачно, безудержно,
бездушно и бессловесно.
теперь мы остановились, чтобы наши шаги
впредь не слышал спящий человек.
теперь мы идем - чтобы впредь не озарять
пустое пространство тишиной.
теперь мы идем - в ночь,
в глубину нашего нельзя,
в пустоту нашего нужно и можно,
в густоту нашего хочу и вожделею.
теперь мы идем, чтобы ранить пустоту своим чревовещанием.
теперь мы поем - чтобы затмить звезды своей белизной,
своей стыдливостью и чистотой. теперь мы идем -
чтобы мгла была нашей подругой,
чтобы мы распяли свою пустоту на кресте,
чтобы мы взрастили своего ребенка из остатков угасающего смысла,
и чтобы этот смысл был нашей власяницей - в пути и на привале,
в в душе и в груди.
мы идем - чтобы отодвинуть от себя откровения и озарения
и пройти сквозь их ночь своим беспомощным благоговением,
как мечом сквозь разъяренное молчание. 


Рецензии
теперь мы идем - чтобы впредь не озарять""""
тут собственно 2е стихо начинается и оно мне понравилось,
1е завязало такой узел логики и размышлений, что никакому александру Великому, ни шаману вуду с его иголками , дух сей смутный ни пронять ни разрубить.

Жизнь поэзии гораздо красочнее ин-яней , которыми вы постоянно оперирует, тезы и антитемы, по-моему должны быть в ограниченнос, а не спиралеобразном кол-ве.

Успехов!

Ре Ми   17.11.2022 20:02     Заявить о нарушении
Никаких иньяней у меня нет Вы что-то напутали. В этом стихотворении человек не мечется между телом и разумом . Нет . Он их отверг и видит
Другой путь. А какой я прекрасно озвучил в стихотворении.

Брецко   18.11.2022 08:41   Заявить о нарушении
ззапутанно и непутево озвученр

Ре Ми   18.11.2022 09:30   Заявить о нарушении
Пускай запутано, пускай непутево. Зато это я , это мой язык, мои мысли. Лучше остаться самим собой, но малопонятным, чем быть быть ясным и прозрачным, но кем-то другим.

Брецко   18.11.2022 10:22   Заявить о нарушении
сами собой мысли не распутаются.Вы не котенок с клубком.Вы мастер Пути, вам нужен Свитер, и добрая бабуля в моем лице.
Это не насторность и не настойчивость...просто семя..
Буду читать молча и советовать вам иллюстрации.
Подсознание само сделает за нас всю работу

Ре Ми   18.11.2022 10:48   Заявить о нарушении