Свинина по-таиландски

В те давние-стародавние времена, когда кулинарную программу " Смак" вёл ещё тогдашний российский кумир публики (а ныне - инагент) Макаревич, на одну из его передач был приглашён Александр Абдулов.
Александр Гаврилович пребывал тогда в самом расцвете своего творческого таланта и мужского обаяния.
Он был отвязен, улыбчив, сыпал направо и налево шутками-прибаутками, кокетничал, ёрничас, словом - был в ударе и очень походил на персонажа Коровьева (которого чуть позже и сыграл в фильме Бортко), охмурявшего ведущего, напоминавшего небезызвестного персонажа из этого же фидьма, председателя жилищного товарищества дома № 302-бис по Садовой улице - Никанора Ивановича Босого.

Итак, после короткой прелюдии, Абдулов перво-наперво потребовал у Макаревича "балшой каструл"* и объявил, что поскольку он недавно вернулся из поездки по Таиланду, то станет готовить свинину по-таиландски.
Наполнив ёмкость водой, он погрузил внутрь увесистый, килограмма на 2-2.5 кусок свежей свинины и, доведя до кипения, снял шумовкой пену, после чего посолил, поперчил, добавил зелени и веточку розмарина.
Макаревич с большим интересом и явным любопытством взирал на манипуляции Абдулова и практически не вмешивался в процесс приготовления.
А между тем, Абдулов разошёлся не на шутку: он травил актёрские байки в лицах, вихлял бёдрами, как женщина с низкой социальной ответственностью невысокого пошиба, заливисто хохотал, кружил вокруг кастрюли, то и дело приподнимая крышку, пробуя бульон на вкус, закатывал глаза, чмокал от удовольствия и показывал Макаревичу, гостям в студии и телезрителям большой палец, при этом хитро подмигивая!

На осторожное замечание Макаревича мол в чём же здесь секрет блюда, декларируемого, как свинина по-таиландски, Абдулов засучил рукава и с ловкостью престидижитатора, положил в варево неочищенный, но слегка надрезанный плод манго, палочку ванили и несколько гвоздик, чем вызвал крайнее изумление Макаревича.
Через какое-то время, Абдулов, продолжая стебаться, добавил в бульон крупную гроздь тёмного свежего винограда, чем привёл ведущего программы в полное замешательство, но с этой минуты мне стало всё предельно ясно: с самого начала Абдулов разыгрывал спектакль, делая это легко, изящно и вдохновенно, а вот Макаревич продолжал оставаться в неведении.
И когда Абдулов, объявил, что для завершения этого кулинарного шедевра, следует добавить ещё один ингредиент и попросил Макаревича очистить ...две солёные селёдки, то тот впал в ступор и глаза его полезли на лоб, но просьбу Абдулова он всё таки выполнил.
А когда зрители в студии стали безумно хохотать и вдобавок ведущий увидел счастливо улыбающегося Абдулова, до Макаревича наконец дошло, что это был грандиозный розыгрыш.
С этого момента уже покатывались со смеху все: и Абдулов, и Макаревич и гости в студии.

Дождавшись, когда все успокоились, Макаревич снял с огня кулинарный "шедевр" Абдулова, отставив его в сторону, достал из шкапчика пузатенький графинчик и налил две рюмки водки, а в это время Абдулов соорудил два бутерброда с сёмгой.
Оба артиста со смаком выпили и закусили под дружные апплодисменты аудитории.

Сеанс "кулинарной магии" был окончен.

И мне даже почудилось, что чей-то голос негромко, но повелительно произнёс знаменитую крылатую фразу: "МАЭСТРО, УРЕЖЬТЕ МАРШ!"




*Как-то в 80-ые годы, один мой знакомый рассказал следующую историю.
Будучи в командировке в Киргизии, он, прогуливаясь по улице, увидел в витрине небольшого хозяйственного магазина набор, состоящий их трёх эмалированных кастрюль разной ёмкости: пяти, трёх литров и одного литра.
Рядом стоял картонный ценник с указанием цены и наименования изделий, на котором от руки было написано следующее: Балшой каструл, каструла и каструлчик.


Рецензии