Про коллажи

Читать под Faure - Germanie Thyssens-Valentine (1956) Barcarolles

В моём детстве клей для коллажей варили из муки.
Он пах хлебом и чем-то чердачно-забытым.
Сейчас всё и вся на расстоянии вытянутой руки.
При этом каждый в своём малом или большом мире ото всех закрытый.

Мир из ракушек в ракушке спрятанный, перевёрнутый вверх дном.
Девушки за мужчин в бой идут, а мужчины все по-девичьи откладывают на «потом».
До чего надо дойти, чтобы все перевёрнутое казалось нормальным?
Где мужское? Или это атавизм погребальный?

Разглаживали ладонями вклеенные фотокарточки.
Рассматривали сюжеты, подписывали, украшали цветами из бархата.
Собирались под Бернесовским абажуром.
Читали стихи нараспев в креслах велюровых.

А через ладони и ладошки на фотографии ложились печати семьи.
Долгими-долгими вечерами до поздна звучал рояль и пили из-за границы чаи.
Органично читали пьесы и стихи в квартире с высокими потолками.
Мужчины в бабочках, женщины в строящихся платьях, благоухающие духами.


15.11.22


Рецензии