Дом, разделенный в себе, не устоит против вихрей

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 7

686. (Нояб. 25). Изучая условия послесмертного существования человека, необходимо иметь в виду, что на общие правила имеются свои исключения. Таким исключением является ученик, избравший своим руководителем Учителя Света. Общие правила касаются его лишь отчасти. На Земле учеников Сокровенного Знания относительно немного. Те, которые живут здесь, на Земле, в Ашрамах, будут находиться и там в Ашрамах Тонкого Мира или находиться вблизи, если им что-то мешает быть за их стенами.

Стены или ограды могут быть как плотные, земные, так и астральные, тонкие. Все предметы и вещи земные имеют своих двойников. Но есть и такие явления или построения в Мире Тонком, которые не уявлены на Земле. Твердыни Братства высятся прочно и непоколебимо и в Мире Незримом. Понятие “незримый” относительно и приложимо только к тому, что нельзя видеть физическим глазом.

Ученики учатся и там, и, конечно, чтобы учиться, сознание должно функционировать и быть открытым для познавания. Конечно, там возможности познавания шире — можно учиться на конкретных примерах и явлениях. Только обычные книги и библиотеки заменяются астральными. Ведет устремление, не ограниченное плотными условиями и свободное от ограничений астрала, если победа над ним была достигнута на Земле.

687. (М. А. Й.). Процесс очищения, успешно проводимый, дает особое ощущение чистоты и освобождения от того чувства, которое обычно сопровождает неочищенное сознание.

Это предвестник ощущения полной свободы, которая наступает, когда элементы неочищенной астральной материи полностью удалены из этого проводника. Ради достижения этого чувства внутренней чистоты стоит потрудиться, чтобы его утвердить.

688. (Гуру). Победа во что бы то ни стало, победа любою ценой. Победа ради и во имя будущего.

689. (Нояб. 26). Очищение состоит в замене более грубых частиц тонкой материи оболочек более разреженными и чистыми. Обычно на это требуется время. Может казаться, что очищение состоялось, но при испытании оказывается, что этого в действительности нет и оставшиеся грубые частицы продолжают реагировать на соответствующие грубые воздействия.

Кто-то внутри этого не хочет, но неочищенные оболочки продолжают привычно звучать на привычные воздействия. Испытание временем выясняет, как обстоит дело фактически. Но бывают случаи мгновенных и непоколебимых решений духа, когда с прошлым порывается навсегда. Сильные люди этим путем бросают пить или курить или принимают другие решения, освобождающие их от гнета и рабства привычек.

Привычки мышления труднее всего поддаются искоренению. Но мысль последняя, если она достаточно сильна, может успешно бороться с мыслями предшествующими и побеждать их. Но при этом требуется постоянный и напряженный контроль над мыслями, чтобы не допускать непрошеных вторжений.

Мысль, лишенная питания, вянет и угасает. Мысль, в сочетание с которой сознание отказывается вступать, теряет над ним свою власть. Управлять мыслями — значит управлять и овладеть оболочками и подчинить их воле.

690. (М. А. Й.). Человек больше страдает от призраков опасностей и неприятностей, чем от них самих. Поэтому можно принять за правило не переживать ничего заранее, пока не произойдет нежелательной с ними встречи лицом к лицу.

Зачем тратить напрасно силы на то, чего нет. Ведь этим привлекается именно то, чего хочется избежать. Отрицательный магнетизм действует.

691. (Гуру). Можно жить своим внутренним миром, если он достаточно богат. Следовательно, все зависит от того, чтобы сознание было достаточно расширено. Тогда и поступления пространственные не замедлят.

В далеких пещерах, в горах отшельники-йоги живут яркой и полной жизнью, принимая живое участие в делах мира. Отдаленность от жизни планеты и скука им неизвестны.

692. (Нояб. 27). Движения, происходящие в оболочках и вызывающие ощущения страдания, полезны тем, что, достигая известной степени напряженности, помогают отделить Того, Кто Смотрит, от того, кто переживает. Смотрящий остается, переживающий и переживания проходят. Безмолвный Рекордер стоит в стороне, все запечатлевая и откладывая накопления в Чаше, и три потока — плотной, астральной и ментальной материи непрерывно продолжают свое течение через плотное, тонкое и ментальное тела.

И если в себе силы найти сознательно становиться в стороне и со стороны наблюдать течение этих потоков, то можно объединиться со Смотрящим и коснуться дыхания Вечности.

И если страдания помогают отойти от своего малого “я” и понять преходящую природу личности, то это, в конечном итоге, приведет к освобождению от этого начала, а значит, и от власти переживаний его над сознанием. Страдания — благо, если осознан их смысл.

693. (М. А. Й.). Вот мы подошли к пониманию смысла страданий. Но понимание это может быть двух родов: теоретическое и практическое. Теоретическое не принесет освобождения, но практическое, которое говорит: “Да будет Воля Твоя, Владыка”, — ставит малое, страдающее “я” на свое место, отходит от него в сторону и приближает сознание к воссоединению с Безмолвно Смотрящим.

И тогда печаль становится в радость и Мир, который выше всякого разумения, незримо касается сознания.

694. (Гуру). Устремление чудо творит. И когда его уже ничто не в состоянии ни поколебать, ни отклонить от цели, — победа близка. Жизнь на Земле, завершившуюся победой над собою, будем считать достигшей цели и оправдавшей свое назначение.

695. (Нояб. 28). Нужно очень остерегаться пожирателей психической энергии. Они часто приносят болезни, и не только при личном контакте, но и на расстоянии. Может быть, станет более понятным, почему Мы Избегаем общения с жителями низин.

Людей можно разделить на дающих и берущих. Первые благодетельствуют людям, наделяя их своей психической энергией, вторые поглощают ее, лишая людей спокойствия, здоровья и равновесия. Нужно очень осмотрительно относиться к людям и поменьше говорить. Молчаливость ведь тоже щит, и щит очень надежный.

Говорливость из так называемой вежливости недопустима в ученике. Пусть уж лучше обидятся, чем будет допущено расточение силы. Вообще считаться с человеческими условностями и предрассудками стоит порою много дороже, чем пренебречь ими. Болтливость и самообладание, или власть над собою, — несовместимы. Можно иногда спросить себя, не слишком ли дорого платим за несдержанность и болтливость.


696. (М. А. Й.). Хорошо иногда умерить слишком уж сильные переживания своей личности, отойдя от нее в сторону и предоставив ей выяснять себя до конца и сколько ей хочется, но, стоя, как бы отделившись от нее, холодно, равнодушно и без жалости наблюдать ее выкрутасы. Можно даже вступить с нею в беседу, указав на никчемность всех этих явлений.

Можно указать ей на полезность страданий не для нее, но для накоплений высшего “Я”, ради интересов которого личность только и существует. Этим можно обуздать неистовство астрала и его своеволие и много преуспеть в понимании значения оболочек и путей овладения ими.

697. (Гуру). Страдания тоже ведь испытания. Радоваться испытаниям может лишь многоопытный путник. Достичь этой ступени можно лишь при условии, если научиться в минуты испытаний мысленно отделять себя, смотрящего на эти испытания, от того, на что смотришь.

Жизнь сверхличная состоит в том, что личные интересы отодвигаются на задний план и приносятся в жертву Общему Благу.

698. (М. А. Й.). Меч очищения легче всего поднимается любовью, особенно если сознательно его обратить на уничтожение тех препятствий, которые мешают стать ближе к Любимым.

Рычагом любви многого можно достигнуть. Не на никчемные переживания или умиления нужно направить его силу, но на действия целесообразные, гармонирующие с поставленной целью. Многого можно достичь, если любовь пламенна и постоянна.

699. (Гуру). Следует обратить особое внимание на несоответствие действий, слов, мыслей, чувств с основными устремлениями духа. Хорошо, когда этот разрыв отсутствует совершенно и каждое движение в оболочках происходит под знаком созвучия и соизмеримости с задачами духа.

Тогда внешнее выражение соответствует внутреннему состоянию. Тогда можно говорить о гармонизации центров, равновесии и согласованности. Но дом, разделенный в себе, не устоит против вихрей.

700. (Нояб. 30). При всевозможных неспокойствах вокруг явить спокойствие внутри будет победой над условиями плотного мира.

Часто Ставим испытуемых именно в такое положение, когда окружающее яро мешает утвердить равновесие духа. И тогда остается два выхода: либо поддаться внешним воздействиям, подпасть под их власть и остановиться, либо, несмотря на них, продолжать внутреннее движение дальше. Дело совсем не в том, чтобы переживать или не переживать, страдать или не страдать, а в том, чтобы, вопреки всем и всяким переживаниям и страданиям, не замедлять шага и не нарушать ритма продвижения.

Много Указаний дается, как выдержать до конца, и их исполняющий все же доходит, хотя все окружающее противодействует. По силе противодействия можно судить о быстроте восхождения, ибо сопротивление среды возрастает в зависимости от этой быстроты.

Не будем удивляться или завидовать тем, кто спокойно живет и беспечно, не зная этих ярых сопротивлений, — значит, дух их мало активен и слабо устремление, настолько слабо, что даже не вызывает признания темных, то есть ярых нападений, всевозможных вредительств. Признание темными — это тоже известного рода ступень, через которую тоже надо пройти, не замедляя ритма шага.

701. (М. А. Й.). Каждое утро силы надо собрать заново, ибо происходящее в мире яро размагничивает дух, и тут и там, и далеко и близко — везде неблагополучие. Разновесие в природе и стихийные бедствия — лишь только отражение того, что происходит в духе человеческом на всем пространстве планеты.

Тьма получит сокрушающий обратный удар, но не прежде, чем ее выявления достигнут своего апогея. Удар будет мощным. Близится время конечных расчетов со тьмою. Хорошо это встретить во всеоружии духа.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran7.htm


Рецензии