Тот в сапогах

ТОТ В САПОГАХ      или     "НОВЕЛЛА ЖДУЩАЯ АВТОРА"


В одно из  двадцатых лет текущего тысячелетия, известным в культуроведческих кругах публицистом и литературоведом В.И. Дели была впервые опубликована новелла неизвестного автора.

Публикация этого произведения произвела волну обсуждений и споров . Обсуждения были многосторонними. От литературной ценности, как экзистенциального фрагмента времени, до неприемлемости вообще в водить в ранг литературного наследия эту новеллу, получившую известность благодаря этим спорам уже как "НОВЕЛЛА ЖДУЩАЯ АВТОРА".
Авторское название новеллы "ТОТ В САПОГАХ", но сам автор и по сей день остается неизвестным.

Произведение множество раз издавалось в разных отечественных и зарубежных журналах. И этому всегда сопутствовало краткое предисловие В.И. Дели о литературной стороне новеллы, но ни когда еще Владимиром Ивановичем не раскрывались история и детали появления у него "НОВЕЛЛЫ ЖДУЩЕЙ АВТОРА".
Благодаря нашему литературному журналу Апокрифы Аванпост Модерна читатель может не только прочесть это некогда нашумевшее произведение, но и узнать интересные подробности его появления в современной литературе.

В.И. Дели в интервью с нашим журналом были раскрыты детали и обстоятельства обретения им новеллы.

От лица редакции журнала Апокрифы Аванпост Модерна выражаем глубокую признательность Владимиру Ивановичу Делю. И гарантируем читателям увлекательную предысторию, из которой они узнают почему новелла получила расхожее название "НОВЕЛЛА ЖДУЩАЯ АВТОРА".

и так, преамбула .

В связи с правительственными мерами борьбы со средствами связи в местах лишения свободы, - в исправительных колониях, тюрьмах, ИВС и других пенитенциарных кладовых РФ вовсе не осталось технических средств сотовой и какой либо иной связи. На какой-то период времени тюрьмы и колонии онемели. Но спустя каких-то пару лет, между острогами и свободой стала возникать коллатеральное подобие связи в виде зашифрованного послания.Из-за заборов исправительных учреждений на волю полетели бутылки с записками.

Надо отдать должное смекалке заключенных. Ход этих бутылочных посланий грамотно был рассчитан на сердобольность русской ментальности. И текст этих посланий всегда начинался словами: "люди добрые, не сочтите за наглость, доставьте маляву по адресу...".

Далее указывался адрес и краткая инструкция: поставить бутыль под дверь, позвонить и уйти.
Остальная же часть всегда кодировалась тайным шифром и долгое время ускользала сутью содержания даже от Федеральной службы бдительности. В которой по случаю этого массового явления был создан спец отдел, куда бдительные граждане и несли подозрительные бутылки с письмами.

Над дешифровкой посланий работал целый штат криптографов, но к моменту, когда ключ к посланиям был  найден, в отделе скопился целый архив стеклотары.
Изучив сотни тысяч расшифрованных посланий, руководством отдела были сделаны надлежащие выводы - все послания по сути схожи и составлены из нескольких не сложно подчиненных предложений: "братишка, мед на Нидре не бери. Лучше с пасеки у Платона".  Или " Ватруха чалит на Дятле, до него не достучаться".

Таким образом Федеральной службой бдительности, в стеллажах скопившейся стеклотары не было обнаружено ни сионизма, ни экстремизма, ни да же пропагандистских  акцентов радикального оппозиционера Подвального, нагло нарушившего закон и проникшего в самые низы мутить либеральной крамолой нейтрально заряженные умы потенциального электората. В связи с чем было принято решение свернуть спецотдел "Послания Морей" и передать весь архив со всей еще не исследованной  стеклотарой в ведомство МВД, соблюдя при этом принципы невмешательства и не разглашения. Поэтому в Министерстве Внутреннего Доверия вновь возобновилась работа по дешифровке посланий. И поиск ключа опять стал актуален.

Зашифрованный текст на вид был таким:
четвертая три, четвертая четыре, девятая три, седьмая четыре...

размеры зашифрованных текстов достигали от одной пятой тетрадного листа, до одной, реже двух страниц, пестревших однообразием кода:
пятая два, третья два, пятая четыре, пятая три, пятая два, девятая четыре, шестая три, пятая два, восьмая четыре, пятая один...

Долгое время в МВД исследование материала не приносило результатов.  Не было в штате специалистов необходимого уровня.  И в конце концов было принято решение привлечь  специалиста со стороны.  И для содействия ангажировали В.И. Дели, выделив ему небольшой бюджет и некие преференции, позволяющие вне очереди получать необходимые справки и пользоваться буфетом.

Оценив важность и объемы работы, Владимиром Ивановичем было выдвинуто скромное условие - использовать содержимое стеклянного архива в своих публицистических трудах, если то возымеет научную, культурную или литературную ценность. Поэтому первое упоминание новеллы было в его исследовательском труде Дискурсы Живаго Русского Языка.

В первый же месяц работы с архивом, В.И. Дели была обнаружена бутылка 0.7 литра с неизвестно каким образом засунутым в нее рулоном бумаги. После извлечения рулон оказался частью рулона обоев, с чистой стороны от начала и до конца плотно исписанным монотонным :
четвертая три, пятая три, третья один, пятая три, пятая один...

Внимание Владимира Ивановича сразу привлекли длинна и плотность текста, целиком заполнявшего всю обратную поверхность обоев. И загадка - невероятно как оказавшегося в бутылке плотно свернутого рулона.  В этом он сразу уловил тот самый феромон сенсации и стал изучать только этот манускрипт. То фокусируя в себе криптографа, то мучаясь над загадкой рулона в бутылке.

Специалисту потребовалось несколько месяцев сосредоточенной работы, прежде чем прозвучало долгожданное ЭВРИКА. И когда уже были исчерпаны все варианты и не то, ни другое, ни третье не дали результата, исследователь стал  испытывать щемящее похожее на  голод чувство. И при наборе номера пиццерии со своего старенького Simens A 55 Владимир Иванович обратил внимание на раскладку алфавита на клавиатуре мобильного.

Как и все гениальное шифр оказался прост. В.И. Дели открыл меню телефона, открыл СООБЩЕНИЯ и стал нажимать кнопки в соответствии с прописанными в шифре цифрами: на шестую три нажатия, на пятую три нажатия, на шестую два, на вторую три, на шестую два, на вторую один, на пятую четыре, на вторую один и на седьмую два.
В это самое время в СМС окне преобразовывался текст:  ТОТ В САПОГАХ.
Так новелла открылась миру, через окно СМС старенького сотового. Владимир Иванович и после обретения ключа проявился как пытливый исследователь, усердно, предложение за предложением выуживая новеллу и перенося на листы эти пазлы произведения.

С момента первой публикации новелла вызвала волну живых диспутов и обсуждений . Была подвергнута сомнению в подлинности происхождения и все же продолжала звучать на форумах . И упоминалась на слетах криптологов международного уровня  качестве Невероятно Очевидного феномена .
В первых же публикациях В.И. Дели было заявлено о поиске настоящего автора новеллы ТОТ В САПОГАХ.  Для подтверждения этого достаточно предъявить оставшуюся часть рулона обоев.

И вот уже несколько лет опус продолжает сохранять свое расхожее название, как НОВЕЛЛА ЖДУЩАЯ АВТОРА.
И так, от бутылки, найденной  возле  тюремного забора, до появления на страницах современной литературы новелла претерпела путь интересной истории, сохраняя и по сей день флер некой таинственности, оставаясь ждущей своего автора.

                ТОТ В САПОГАХ

Катран, по меркам исправительной колонии, был вполне достойным братвы нового тысячелетия.  Помещение имело своего рода дизайн. Прослеживался эстетический привкус в отделке, переходящий на стиль обстановки - стол, стулья, кресла по трем углам и люстра над коном. Все это не плохо сочеталось. Никелированный блеск мебели и матовые тона бледно-сиреневых стен отсылали к аллюзии импрессионизма, а решетка не зашторенного окна к экзистенциальной бдительности, что само по себе добавляло в обстановку локальности созданного комфорта.

По углам помещения, над креслами из бежевой текстурной кожи висели одинаковые светильники, приглушая свет матовыми абажурами.  Круглый стол обтянутый зеленым сукном имел все необходимое для правильной игры - фишки и карты в заводской упаковке. Отсутствие бара с горячительными напитками застенчиво компенсировала кофе-машина, примостившаяся на этажерке слева у входной двери.

При входе на противоположной стене входящего встречало живописное пано 2х4 метра, выполненное по всем канонам высокой живописи в манере известного русского пейзажиста, свернувшего в сюжете к суб-модернизму. Пано представляло панораму с таежным пейзажем. Вид открывался как бы  с возвышенности пологого холма. На переднем плане дышала просторами поляна, окаймленная слева и права хвойным лесом. Под пологим склоном, метров через пятьдесят образовывалась первая из террас. Подобием лестницы с перилами леса террасы уводили  взор к основанию холма, к петляющей далекой реке.
На первой из террас стояли круглые стенды с мишенями в виде логотипов малого и среднего бизнеса сибири. Весь передний план посвящен стрелкам, расположившимся на огромном персидском ковре . Они, среди яства и золотой посуды, обсуждали итоги спортивной охоты.

Пано так и называлось "СПОРТИВНАЯ ОХОТА КОРОЛЯ И КАХИ". В узле замысла,  лейтмотивом  сквозь сюжет шел сутью  культурно-спортивный отдых группы лиц . Начальника ГУВД Королева, егеря Пасюка и Кахи с его узким кругом забайкальской братвы. И только стол с фишками в виде все тех же логотипов, расположенный в середине ковра, фатально доносил зрителю экзистенциальную подоплеку замысла.

Благодаря сидевшим в колонии Кахиным близким, у пано появилось что-то вроде погоняла ПОСЛЕДНИЙ ПЕРЕДЕЛ.

Слева от входа в кресле сидел смотрящий за игрой Шига, сутулый блондин  с добрым славянским взором и чуть перекошенным от частого недоверия ртом. За спиной у него было единственное окно. В другом углу из-за пустого кресла виднелась так и не пристроенная к окну гардина.

-Вы бы хоть мужика рукастого пригрели. А то ведь у вас одни бабы... то есть блатные. - улыбнулся Тот, переводя взгляд с гардины на Апельсина, перемешивающего колоду.

-Не до херни. С ночи до утра игра. - не придав значения оговорке Тота парировал Апельсин.

Братва этой колонии толерантно относилась к сказанному с долей шутки. И ценила швейцарскую нейтральность во мнениях о разного рода укладах . Если это не затрагивает деловой или карточный интересы.  Предел такой толерантности в мужицком фольклоре был четко обозначен в поговорке: "на словах хоть икс соси, да губам волю не давай".

На катране катали в Королевский покер. Не потому, что название игры перекликалось с названием пано. Просто из двух карт на руках - два короля и являлись Королевским покером. Все прочие комбинации выданных на руки карт мерялись по очкам с картами соперников. рискнувший на прикуп получал преимущество в пол очка к взятым из прикупа картам. Каждая новая раздача разыгрывалась жребием.

На катране в данный момент игра шла между Апельсином и Тотом. Шига сидел в своем кресле и смотрел за ходом игры, занося плюса и минуса в точковку  по итогу игры.
Первую игру с небольшим банком выиграл Тот.  Апельсину повезло сорвать два следующих банка, но их размер не превышал одного удвоения.

-Тот, на календарь глянь. Хромовые сапоги в начале прошлого века в тренде были.- кинул усмешку Апельсин, начиная раздачу.

-Не тренди.-ответил Тот, взяв свои карты. - Хромовые по всем календарям шагают значимо. А не бегут трусцой за брендовой морковкой.

-Кроссовки хотел тебе подогнать. - накидывал к разговору Апельсин, внимательно ловя момент, когда Тот посмотрит карты.

-Не видишь ты, Цитрусовый, всей глубины душевного восприятия и наслаждения жизнью.

Тот демонстративно улыбнулся, глядя в карты.

-Вот смотри, - продолжал он. - Идешь ты на своих мягких с трендовыми соплями в сторону штаба...

-Я туда чисто по делавью хожу. - перебил Апельсин, не понимая к чему клонит Тот.

-Именно. По делавью. В кроссовках же нельзя, если они Хозяйкой не подписаны. И вот катишь ты, Померанцевый, по нижней линейке мимо всех бараков. Тебя распирает легким тщеславным пуком от доносящегося мужицкого шепота : Апельсин в штаб прями в кроссах шпарит...

-Плавки подписывать. И крем для загара. Гы гы гы... - вставил Шига.

-Ну зачем же, - с иронией упрекнул Тот. - Просто его столичная прописка обязывает платить метросексуальную дань голожопому гламуру.

Шига загоготал.  Но Апельсин только усмехнулся, прикидывая - станет Тот удваивать или передаст слово, сбросив карты и взяв прикуп. Апельсина устраивали оба варианта. На его руках было два короля. И хотелось только одного - что бы Тот после прикупа ответил на удвоение кона. Так как шанс, что в прикупе могут быть короли ничтожно мал, а пол очка к картам Тота могут простимулировать продолжительность игры и увеличить банк в геометрической прогрессии с каждым удвоением.

Тот не прекращая разговор сбросил карты и взял прикуп. Апельсин тут же удвоил.

-И вот, Апельсинчик, идешь ты уже по аллейке у штаба, решать свои глобальные - Тот проиллюстрировал жестом, чуть раздвинув большой и указательный пальцы. - les soucis du fain;ant.(заботы бездельника/фр./)* Плавки же тоже надо подписывать. Все дольки твоего апельсинового ума в этот момент заняты уймой возникающих дилемм. При этом тебя постоянно отвлекает воображение, предлагая просмотреть видео ряд с вариантами предстоящего разговора с начальником. Ты видишь себя входящим тихой сапой в кабинет Тетраграмматона. Шапочка в кулачке к груди прижата.  Подмышкой у тебя жирный гусь, наспех сунутый воображением в качестве презента Хозяйке.

-Какой нахрен гусь... - не выдержал Апельсин и подавил смешок.

-Жирный такой, - выразительно описывал Тот. - напичканный лестью и посулами замутить ремонт во втором бараке.  А в нагрудном кармане у тебя заявление на подпись плавок.  Ты умиленно поглаживаешь его кулачком с зажатой шапкой и бесстыже нахваливаешь портрет Дзержинского над головой Тетраграмматона. Но в самый ответственный момент воображение сваливает, как бы по делавью.  А ты все идешь по аллее к штабу, не замечая меня, идущего тебе на встречу. Ты весь в процессе поиска нужных для Хозяйки слов. Тебе не до фигни вокруг. Ты модулируешь варианты подката. И казалось бы, весь в процессе. Весь да не весь!

-Как не весь, - делая вид что следит за сутью сказанного, наивно переспросил Апельсин и тем временем выжидал от Тота ответ на удвоение.

-Так вот. Не весь. - Тот удвоил кон, сдвинув к центру два столбика фишек. - Большая часть тебя, от разговора с начальником ушла дремать в подсознание. Не зная, что то никогда не дремлет.

- И че, что не дремлет, -Апельсин старался поддержать разговор, наслаждаясь иронией Тота и предвкушая момент, когда ему придется вновь ответить на удвоение.
 
- Подсознание, Оранжевый, никогда не дремлет, - последовательно вел к сакральному Тот, - и поэтому твое подсознание при встрече со мной немного сконфужено. Так как отчетливо понимает что твое оболваненное фешен индустрией Я всего лишь в тряпичных башмачках с трендовым налетом моды. В то время, как мимо только что прошли Хромовые сапоги с неподдельным блеском настоящего вкуса жизни. Это как если бы мимо твоего мопеда статно проехал Астон Мартин. В поисках экзотики оказавшись у тебя на районе, где суета сует движется по расставленным для нее указателям : на хер, к дому, на работу. И Астон Мартин неспеша укатил в прекрасное далеко, а перед тобой и мопедом все та же дилемма - на хер или к дому. Ведь на работу тебе никогда не хочется.

Банк игры завораживал, обещая куш. Апельсин аккуратно сложил в четыре столбика фишки и придвинул к центру стола.

-Великое дело понт!- назидательно сопроводил свое действие Апельсин. - За чем  мне работа, Тот? Я с игры не плохо имею.

-Имеешь, - глядя в свои карты согласился Тот. - В том-то и дело. Вся твоя жизнь игра.  Игра твоих Я. Сколько у тебя этих халифов на час - ты и сам не знаешь. Они то и дело сменяют друг друга, запрыгивая в твое трендовое шмотье. Как в единственную постоянность, напоминающую что ты тот самый Апельсин, от которого пахнет остатками Луи Витона, колбасой и шмалью в проперженном бараке. Ведь ты фартовый и блатной валет сорвал очередной куш, заманив парочку азартных имбецилов, не понимающих, что кофе и бутерброды, которые тут можно пожрать - обходятся им куда дороже, чем умение жить по средствам в той части их бытия, где для каждой инфузории собственный пруд  -вселенная.

Тот собрал восемь столбиков и, глядя Апельсину в глаза, медленно сдвинул к банку. Апельсин, как бывалый игрок, выдержал взгляд. Только чуть дрогнувшие скулы могли выдать тень сомнений, что у Тота на руках нет двух королей. Блефовать на данной стадии игры глупо. Разве что при хорошей карте рассчитывать на преимущество в пол очка...  Да и шанс, что в прикупе оказалось два короля ничтожно мал. Такое можно сделать только зарядив колоду. Но раздача вот уже который кон за Апельсином.

По раз и на всегда оговоренным правилам после четвертого удвоения игрок как последняя рука может либо уровнять ставку, либо сбросить карты.

Шига пристально следил за этой игрой. Его рот еще больше скривился от бдительности. Было интересно. Такой банк разыгрывался не часто.

- Сам-то ты , Тот, в какой части бытия обитаешь? - медлил уравнивать Апельсин.
Голос его был сдержан, а взгляд прищурился.

-Стараюсь держать присутствие. Живу в здесь и сейчас.  Внимательно отношусь к течению жизни, к ходу ее времени.  Поэтому нахожу удобные моменты, когда можно без особых кармических последствий создавать события в этом одном на всех бодрствующем сне. Именуемом, большинством созерцающих его, жизнью. У этого сна есть три разных, сменяющих друг друга состояния, свивающих сознание подобно веревке. Индусы называют их гунами. Тама гуна - пожрать, поспать и подрочить. Раджа гуна - подписать плавки, пройтись всем на зависть в кроссовках или покричать под стенами Трои - Геееектор! И наконец Саттва гуна - трудится, держа присутствие, и наслаждаться течением момента. Присутствие в здесь и сейчас доступно только в этой из гун.

-От них происходит слово гундеть. - заметил Шига, растекаясь по спинке кресла с довольным видом.

-Точняк. - подтвердил Тот -Находясь в Раджа или Тама гуне, а то и в состоянии их переплетения, многие пытаются придать своим речам оттенок мудрости существования, говоря соседу по проходняку - мол, дескать ночью жопа барыня. И контролировать ночной метеоризм в высшей степени абсурдно. Ибо априори не возможно. На что получают резонный ответ - не гунди, а то на твою барыню найдется барин с винтом.

Шига загоготал.  Апельсин тоже, не смотря на напряжение, подрагивал плечами сдерживая смех. Но пора было завершать игру.  Это давал понять даже Шига, не глядя шаря на журнальном столике рукой в поисках  точковки. Глаза его сквозь смех продолжали следить за ходом игры.

-Значит по твоему мы все живем во сне? - Апельсин не торопливо выстраивал столбики фишек.

-Не в таком, конечно, в каком мы пребываем ночью.  А в местами осознанном. Но большая часть сознания живет на пажитях желаний, отождествленных с нами, как некое единственно сущее Я. Свои эмоции и даже работу ума, его линейные выкладки, мы склонны принимать за себя самих.

Апельсин собрал фишки в столбики и перед тем как сдвинуть их в банк спросил:

-Осознаешь ли ты в данный момент, что на столе куш, а твои пол очка могут и не сыграть?

-В данный момент мое сознание тешится по игрыванием твоего очка. Об этом свидетельствуют красные шарики. Флюиды. Они исходят у тебя из Муладхары.  Жопа всегда чувствует, когда истина где-то рядом.

Апельсин кинул взор по сторонам, но не увидел ни каких красных шариков. Ухмыльнулся словам Тота и придвинул фишки. И тут же, не спеша,  с оттяжкой стал выкладывать на стол по одной карте, приговаривая свою излюбленную присказку:

-Встаньте прямо, руки вдоль. На показ идет король.

На сукно шлепнулся трефовый король. Шига поднялся из кресла, подошел к толу, вытянул руки вдоль туловища, словно присказка адресовалась ему и молча наблюдал происходящее.

Апельсин выждал небольшую паузу, одарил Тота наглой улыбкой и продолжал:

-А теперь скажите ой, на показ идет второй!

На стол шлепнулся пиковый король.

-Ой. -наиграно вымолвил Тот и выложил на сукно бубнового короля.

Апельсин не спешил гасить улыбку. Но взгляд его стал колючим. Он откинулся на спинку стула и сложил на груди руки.  Надежда, что Тот на последок перед фиаско решил припугнуть единственным королем пока еще витала, правда уже где-то на периферии нехорошего предчувствия. К горлу неумолимо подкатывал удушливый ком и посулы надежды быть с ним до последнего вдоха только подтверждали , что последний вдох все же настанет.

- "Если симулякры зажигают, значит это кому-то выгодно" - привел Тот цитату какого-то мыслителя эпохи деконструктивизма и метания элитарной икры в заводях русского фатализма.

Рядом с бубновым королем на стол шлепнулась карта  рубашкой вверх.  Тот указал на карту и мурчащим тоном пригласил Апельсина открыть ее.

- Сэр Оранж, окажите честь.  Переверните карту. Хочу насладится дрожанием ваших рук.

- Вот любишь ты, Тот,  эти эпикурейские понты. - усмехнулся Шига и почесал нос колотушкой кулака с закаченным вазелином.

- Пусть сам перевернет, - настаивал Тот - по игре же можно, если я разрешаю.

- Давай, Апельсин. Не томи. - не стал спорить с Тотом Шига.

Апельсин хмыкнул. Посмотрел на закрытую карту, снисходительно протянул к ней руку и перевернул.

- Да ну на хер! - Апельсин вскочил с места.

Карта оказалась червовым королем.

- Да как такое бывает-то! - выкрикивал Апельсин нервно расхаживая у стола взад и вперед.

Пока он расхаживал по катрану, рассыпая нецензурную анафему коварному фарту, Шига отсчитал десятую часть взятого Тотом банка, отходящую в общак с каждой игры.  Записал в точковку к плюсам Тота оставшуюся сумму.

- Не загоняйте себя в фрустрации, фанни барон Оранжевые плавки. - вежливо глумился Тот, намеренно исказив приставку патрилинейности фон на английский манер funny - забавный.  - Просыпаться никогда не поздно. Просто держите присутствие, когда идете по аллее к штабу.

Апельсин справился с эмоциями, сел в кресло  Шиги и уставился в стену с живописным пано.  После слов Тота "когда идете по аллее" он вдруг вспомнил этот момент.  Тот проходя что-то ему сказал... Но что - это Апельсин не мог вспомнить.  Тогда фраза Тота показалась ему чем-то вроде фольклорной поговорки из игровой среды. Он не придал ей значения, занятый мыслями о предстоящем разговоре с Хозяйкой.

"что же он сказал? - силился  вспомнить Апельсин - не спеши шагая... Нет. Не  так.  Не спеши мешая... игра грядет большая... Да. Так он сказал. Но было еще что-то потом... Чередование какое-то. Дважды два... или два на два... не помню".

Тот встал с места, тепло пожал Шиге руку с братским касанием плеча.

- Благодарю за приятный вечер.

- Всегда пожалуйста. - ответил Шига.

Тот подошел к Апельсину и протянул руку:

-Не огорчайся, дорогой. Как говорил один мудрый владелец игорного дома своим оставшимся в одних трусах посетителям, - не беспокойтесь, я вызову вам такси.
Апельсин усмехнулся и хлопнул наотмашь ладонь Тота.

Через минуту на катране оставались только Шига и Апельсин.

- Среди братвы поговаривают, что Тот заряжает колоду гипнотизируя раздающего. - обронил нейтральным тоном Шига, пряча точковки в курок.

-Ой, ну я тебя умоляю... хрень полная.  Лошье ему пуха накидывают в барачных легендах, а ты и веришь. - хмуро ответил Апельсин  и продолжил терзать свою память.

- Но тебя-то он ща по красоте уделал. А раздача всегда твоя была.

- Не могу вспомнить слова его, когда он мимо меня на аллее проходил. Сегодня утром. Я к Хозяйке шел. Считалка какая-то.  Два через два или... - Апельсин задумчиво почесал щеку, прежде чем его осенило - Ох епть! Он же проходя прямо в ухо мне сказал "не спеша шагая, игра грядет большая. Два под две - тебе. А под твои две мне".

-И че? - не понимал Шига, от чего рот его угрожающе кренился.

-Я тогда не придал значения. Не до того было. Хозяйка вызвал из за тех двух мудил, что от меда отвалились  на моем бараке. Их всю ночь на санчасти в чувства приводили. А ведь в этой фразе четкая последовательность раздачи карт. Я сдаю первые две ему. Потом две себе.  В колоде остаются две верхние на прикуп.

Шига непонимающе смотрел на Апельсина, как на слегка поплывшего рассудком от пережитых фрустраций.

Заметив это, Апельсин утомленно вздохнул.

- Что тебе тут не ясно? Два под две тебе - это два моих  короля. Под две сдаваемые ему карты. А под две твоих мне - это карты прикупа.  А прикуп он не раздумывая взял. Знал сука, что заряжен королями.

-И чего ты ему тут предъявишь, - усмехнулся Шига - что он тебе в ушко нашептал ...

- Я теперь при встрече с ним бдеть буду. Все сказанное запоминать. И потом обдумывать.

- И осану пой. - улыбнулся скошенным ртом Шига - Я слышал бусы из чеснока еще помогают. Гы гы гы...


________________________________
*les soucis du fain;ant - заботы бездельника (фр.)


Рецензии
Осилил!Впервые по стихире прохерил глазенками такой длинноты текст.Замечательно

Ре Ми   15.11.2022 23:09     Заявить о нарушении
Благодарю.
Если честно - неожиданно. Тут объемные тексты не читают.
Выкладываю чисто с практической целью. Пользуясь услугой ресурса.
За что и благодарен Стихире и Прозе.

Вы несколько утешили авторское эго) Если бы не преамбула, Тота в Сапогах, как отдельное произведение ни кто бы не увидел. Вся ирония между.

Ростислав Хом   16.11.2022 19:30   Заявить о нарушении
Сколько рук у двоих?
А у обнявшихся
сколько обнявших?
наверно подсознательно родилось после вашейкартежной считалочки...

А если серьезно- бог дал вам все карты писать иронично и интересно

Ре Ми   16.11.2022 20:23   Заявить о нарушении
Спасибо. В этом жанре мне нравится.

Ростислав Хом   16.11.2022 21:24   Заявить о нарушении